Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 апреля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Мир становится прозрачным

Человек в сети Интернет с каждым годом все более открыт для окружающей его действительности.

Намедни журналисты ПП сели — да и поговорили о социальных сетях Интернета — как новых медиа, а следовательно — о рыночном рычаге развития экономики и бизнес-проектов, с гостем Владивостока — Сеней Мариенгофом, директором по интернет-продвижению проекта "ВКурсе" — журнала соцсети "ВКонтакте" (Санкт-Петербург) .

— Что подразумевается под названием "новые медиа"?

— С новыми медиа я знаком уже 10 лет, с 2001 года, когда завел собственный блог в Livejournal. Под этим термином подразумевают то, чем богата нынче сеть: видеохостинги, блоги, социальные сети, микроблоги. Фактически это сетевые ресурсы, на которых любой пользователь может разместить любую информацию, которая станет доступной множеству пользователей.

Следует сказать пару всего слов о микроблогах — на примере всем известного Твиттера. Этот ресурс стремительно набирает популярность в России — и, кстати, не без помощи президента Дмитрия Анатольевича Медведева...

Блоги бывают двух типов — это или огромные площадки типа Livejournal, или индивидуальные, размещенные на самостоятельных страничках. Каждый из нас может завести и вести свой собственный блог в ежедневном режиме.

Форумы, по моему мнению, одна из самых недооцененных площадок для продвижения. Прежде всего, потому что их участники могут оставаться анонимами, что дает возможность говорить им то, что ты думаешь. Это дает возможность понять, что хочет конкретный потребитель. Причем реально и без особых затрат на исследования рынка. Но при этом надо иметь в виду, что на форумах мнение потребителя может быть, мягко говоря, слегка гиперболизировано...

— Насколько популярны все эти социальные сети?

— Популярны — не то слово.

У тех, кому за тридцать, в фаворе "Одноклассники", где можно найти первую школьную любовь и бесплатно разместить для всеобщего обозрения свои фото.

Те, кто помоложе, тусят в "ВКонтакте". Аудитория "ВК" уже приближается к 100 миллионам пользователей. "Фейсбук" пользуется популярностью у интеллектуалов и среднего класса. Растет и Твиттер.

Впрочем, рано или поздно все пользователи отдают предпочтение одной конкретной социальной сети, потому что быть везде — это значит забыть о работе, семье и прочих радостях жизни.

— Часто сетуют, что у нас, мол, ничего своего не делается...

— Разумеется, "ВКонтакте" — это изначально клон Фейсбука, а для хозяина этой соцсети Павла Дурова, Цукерберг — давний и очевидный эталон. Тем не менее, Павел и его команда уже давно идут своим путем. И порой нововведения "ВКонтакте" чуть позже появляются и в "Фейсбуке".

— В чем преимущество "ВКонтакте" перед другими соцсетями?

— Там — наше будущее, молодые люди от 7 до 18 лет. И не только, разумеется.

— Чем же все-таки новые медиа лучше старых — газет, ТВ, радио?...

— В новых медиа есть сегментация потребителей по интересам.

В новых медиа есть возможность диалога с потребителем. В старых — обратной связи обычно не предусматривалось, или она была затянута по времени. В сети все просто — обсуждение продукта потребителем начинается сразу и может продолжаться сколь угодно долго с привлечением массы потенциальных клиентов.

Кроме того, отдача от размещаемых в новых медиа рекламных материалов начинается сразу же. Периода отсрочки обычного для прессы или телевидения, нет. Причем количество, например, заходов, ссылок, комментариев реально характеризует успешность рекламного продукта.

— Давай же прорекламируем наконец и твой продукт — расскажи нам о журнале "ВКурсе". 

— Он начал издаваться в сети с апреля прошлого года. Сейчас у него более полутора миллиона пользователей.

Нам повезло — мы были первым специализированным журналом на рынке приложений "ВКонтакте". Была грамотная стратегия продвижения — пользователи сами предлагали идеи для журнала и активно вступали в диалог с его создателями.

"ВКурсе" стал активно писать о новостях социальной сети, и именно в этом журнале впервые вышло большое и обстоятельное интервью с создателем "ВКонтакте" Павлом Дуровым...

Безусловно, полтора миллиона пользователей — это общее число читателей. А ежедневная аудитория "ВКурсе" сейчас — 100-150 тысяч уникальных посетителей.

— А чем ты занимаешься здесь и сейчас?

— Поступило предложение поработать во Владивостоке, я его принял. Думаю, буду трудиться в родном городе до саммита АТЭС.

Евгений Кульков (Сеня Мариенгоф) — приморский журналист ("Владивосток", "Новости", "NEO"). Работал в команде Вадима Дымова в книжной сети "Республика" (Москва), в издательстве "Третья Смена". Позже возглавил издательство "Популярная литература" (Москва), где стал соавтором нашумевшей книги "Маруся". Руководил направлением трейд-маркетинга сети книжных магазинов "Буквоед". Занимался раскруткой официального журнала "Вконтакте" — "Вкурсе". Сейчас работает по контракту во Владивостоке, является одним из создателей нового сайта "Primorye24.Ru".

«Прогресс Приморья», № 14 (127) от 14.04.2011 г.

Павел Харьков

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно