Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
28 июля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Веер для Анны

Первая персональная выставка владивостокской художницы Анны Парменовой представляет всю сферу ее творческих интересов: здесь — горячий батик, шелкография (не зря же Анна освоила в Санкт-Петербурге редчайшую в нашем городе профессию художника по ткани), инсталляции, а главное — экспериментальные работы. "Я же монументалист-текстильщик, — смеется Анна, — мне важно играть с фактурой". Эти игры она устраивает с самыми разными материалами — от бумаги... до полиэтилена. С этим материалом Анна вообще творит чудеса, в ее руках он превращается то в подобие войлока, то — папиросной бумаги... Кто бы мог подумать, что такой обычный материал дает такую свободу творчества!

— Я люблю экспериментировать, — улыбается художница. — Вот, показалось, что будет интересно в традиционном гобеленовом плетении вместо нитей утка использовать полиэтилен, который просто резала на полоски и сматывала в клубочки, как пряжу. Чтобы создать эффект фактуры — я же художник-текстильщик, для меня очень важна фактура, — я нагрела этот полиэтилен строительным феном. И получается очень необычно и интересно. Вообще, полиэтилен — непредсказуемый материал, иногда получается совершенно неожиданный эффект. Вообще очень люблю наблюдать за разными материалами... Ведь это так интересно, смотреть, как материал проявляет свой характер, понимать его, изучать.

Анна окончила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени Штиглица. Кроме того, училась ювелирному делу, профессионально занимается фотографией и живописью. А еще... изучает себя — и потому все женские образы на выставке, по сути, автопортреты...

— Мне кажется, сначала нужно изучить себя, а потом уж идти дальше, — говорит Анна. — Каждый из автопортретов проявляет какую-то часть моей натуры. Любое полотно или живопись на выставке — моя маленькая история, мои переживания или внутренние ощущения, вся жизнь здесь. Художники не выражают себя словами, у них все прочитывается в работах...

В каждой работе на выставке в той или иной форме присутствует веер. То он просто деталь в композиции, то чуть ли не самая важная часть картины... Объединяющий элемент. Не зря же и выставка так называется, не зря и Анну так волнуют веера...

— На моем столе лежал веер, довольно долго лежал, — рассказывает Анна. — А потом я вдруг словно впервые его увидела, другим взглядом посмотрела. И поняла, насколько это интересный предмет: он служит как мужским, так и женским аксессуаром, особенно на Востоке, раскрывается и закрывается, как человек, это удивительно глубокий образ... Веер и стал связующим звеном всей выставки, он помогает мне раскрыть образ женщины.

Женщинам вообще выставка Анны Парменовой придется по душе. Особенно — ее ткани. Серия батиков "Солнечная" или "Морская", к примеру, заставляют женские души трепетать — ах, из таких бы сшить себе, к примеру, платье... Как признается Анна, она и сама мечтает не только о художественном, но и о прикладном творчестве, о том, чтобы ее ткани, с ее рисунками, радовали людей не только в стенах выставочных залов, но и на улицах — в одежде...

— Я люблю живые сочные цвета. Когда только начала учиться в Петербурге, тосковала по цвету. Там так серо, так рано темнеет, нет такой яркости, как во Владивостоке. И поначалу искренне не понимала, почему преподаватели академии учат добавлять грязные цвета в живопись. И только года через два поняла, насколько эта грязь может быть красивой... Как говорят, больше грязи— больше связи... Я поняла, как грязь может оттенять красоту, но все равно — на пятом курсе приморская, владивостокская яркость из меня вырвалась, и эту серость я перебила. И цвет, идущий изнутри, заиграл, вылился на батики, на шелкографию...

Свои работы — монументальные, большие — Анна создает в небольшой комнате, на обычном столе. Сама удивляется, как у нее получается. Она вернулась во Владивосток, в котором пока не слишком востребована — а жаль, ведь человек с такими уникальными знаниями, такой редкой специальностью, а главное — с такой любовью к нашему городу — мог бы быть полезен и важен. И очень бы хотелось, чтобы мечта Анны исполнилась. Чтобы женщины Владивостока носили расписанные ею ткани. И веера...

«Прогресс Приморья», № 29 (142) от 28.07.2011 г.

Людмила Александрова

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно