Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
17 августа, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Безопасность мореплавания

Маяк Кыпу

Старейший маяк России и Страны Советов, один из древнейших маяков земного шара. Маяк Кыпу расположен в южной части острова Хийумаа. Строительство башни маяка было начато в 1505 и завершено в 1531 году. В 2011 году отмечался 480-летний юбилей со дня основания маяка.

Маяк Кыпу является историческим памятником архитектуры и находится под охраной государства. Высота башни — 36 метров. Так как башня расположена на возвышенной холмистой местности, то огонь маяка возвышается над уровнем моря на 102 метра. Стены башни сложены из камней крупного размера и имеют толщину до трёх метров в нижней части. Для строительства необходимо было доставить с берега на вершину холма к месту установки башни более 5000 куб. м камня и многие сотни других строительных материалов. Общий вес башни достигает 12 тысяч тонн. Строительство её продолжалось (с перерывами) 26 лет. В августе 1531 года на вершине башни вспыхнул первый маячный огонь-костёр. С той поры на протяжении ряда столетий маяк несёт свою вахту в Финском заливе, обеспечивая безопасность плавания кораблям и судам на пути их следования в порты Санкт-Петербурга и многочисленные портовые пункты, расположенные на побережье. Освещение осуществлялось на конопляном масле. В 1902 году были установлены светооптическая система и керосинокалильная установка. Оптика вращалась в ртутной ванне. Система освещения несколько раз переоборудовалась: костры от дров, смолы, угля, конопляного масла, керосинокалильное, ацетиленовое и электрическое (автономное). В 1970 году к маяку подведена государственная линия электропередачи. Дальность действия маяка ночью достигала 30 морских миль (почти 55 км).

Маяк Сырве

Маяк Сырве — один из старейших маяков Балтийского моря. Он учреждён в 1645 году и несёт ответственную службу по обеспечению безопасности плавания в Ирбенском проливе. Этот пролив соединяет Рижский залив с Балтийским морем. Маяк расположен на мысе Сырве, или Свальферорт, представляющем собой узкую песчаную косу. При основании маяк имел наименование Церель, или Свальферорт. Первая его башня была деревянной, высотой 34,7 метра. В 1807 году высота была увеличена. Первоначально маяк освещался кострами. В качестве топлива применялись дрова, смола и минеральные масла.

В начале XVIII столетия была построена массивная четырехгранная каменная башня высотой 33 м, которая просуществовала до 1941 года. Башня имела белый, а крыша красный цвет. Освещение маяка изменялось в 1860 и 1863 годах. В 1940 году маяк Церель был переименован в Сырве. В 1941 году, в начале Великой Отечественной войны, башня была полностью разрушена немецко-фашистскими оккупантами. Сразу по освобождении Эстонской ССР и острова Сааремаа в 1946-1948 годах была построена временная деревянная башня высотой 35 метров. Освещение осуществлялось ацетиленом. В 1960 году была построена новая монолитная железобетонная коническая башня маяка высотой 48 метров. Высота всего сооружения вместе с фонарным устройством достигает 52 метров. Верхняя часть башни чёрная, нижняя — белая. На маяке установлен светооптический аппарат ЭМВ-930, обеспечивающий дальность действия белого огня на 19 миль. Рядом с башней построено техническое здание, в котором размещена аппаратура кругового радиомаяка КРМ-100 с дальностью действия 150 миль. В верхней части башни установлен радиолокационный маяк-ответчик. К маяку подведена государственная линия электропередачи.

Маяк Сырве — один из важнейших маяков Балтийского моря, обеспечивающий безопасность плавания в сложном районе интенсивного судоходства.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 31 (443) от 17.08.2017 г.

Подготовил Юрий Тихий

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно