Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
07 мая, понедельник
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Большое начинается с малого

Окончание. Начало в № 15

Эти персонажи запоминаются на всю жизнь, если кто-либо их однажды увидел. Впрочем, после выхода мульт­фильма в прокат, среди телезрителей проводился опрос – чья версия лучше, Диснея или Хитрука? Большинство респондентов, принимавших участие в опросе, высказались за советскую версию. Позже, как рассказывал Хитрук, его фильм заслужил высокой оценки даже диснеевского режиссёра Вольфганга Райтермана.

Так отечественная мультипликация завоевывала авторитет в киношном мире. В 1968 году вышел фильм "Малыш и Карлсон", в 1970-м – продолжение "Карлсон вернулся". На студии готовили третью серию, но по ряду причин проект реализовать не удалось. Заметим, на Творческом объединении "Экран" с 1985 по 1987 годы снимался мультик о похождениях кота Леопольда и донимающих его надоедливых мышах. Увы, но тогда у "Экрана" ещё не было своей художественно мастерской, по это причине первые две серии, "Месть кота Леопольда и "Леопольд и Золотая рыбка" были выполнены техникой перекладывания, но не рисования.

Заметим, советская мультипликация с самого начала своего существования неизменно прогрессировала. В 1969 году "Союзмультфильм" создал вечного Чебурашку, главного героя книг Эдуарда Успенского. Его приятель Крокодил Гена стали верными друзьями миллионов семей бывшего СССР. В этом же году на экраны выходит фильма "Ну, погоди!", и вовсе не удивительно, что именно этот мультик о незадачливом волке и проворном зай­це стал Государственным заказом. Так наши чиновники дали достойный ответ диснеевским Микки-Маусу, Гуфи и Дональду, выделив приличный бюджет на съёмки наших двух героев. Заказчики поставили условия создателям мультиков – снять что-нибудь смешное, радующее и детей, и взрослых. Так "Ну, погоди!" стал классикой советской мультипликации. В дальнейшем при поддержке государства снимались и другие фильмы. Этот вид искусства был самым массовым, государство проявляло особую заботу о воспитании детей, их эстетическом и, если хотите, политическом образовании. Впрочем, на детей денег в Советском Союзе никогда не жалели.

В начале 90-х годов прошлого столетия советская мультипликация переживала тяжелейшие времена. Чтобы как-то выжить, остаться на плаву в условиях "экономических преобразований и рыночной экономики", студия "Союзмультфильм" продала авторские права практически на всю советскую классику западным компаниям, и в начале "нулевых" годов эти права не без труда удалось юридически вернуть. Постепенно студия набирала ход, пришли другие руководители, были приглашены новые сотрудники, опять стали снимать мультфильмы, участвовать в фестивалях, в том числе и международных, даже получали награды. Возобновили оставленные ранее съёмки мультика "Весёлая карусель", начали работу над фильмом "Суворов", появился сериал о былинных русских богатырях, "Маша и Медведь", с которого начинался наш рассказ в газете Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Появились другие шедевры отечественной мультипликации, что, без сомнения, говорит о хорошей преемственности поколений наших мультипликаторов. Совсем не удивительно, что в странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона дети любят и с нетерпением ждут появления на их экранах российских героев.

«Прогресс Приморья», № 17 (479) от 04.05.2018 г.

Юрий Тихий

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно