Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
08 мая, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Весна идёт, весне навстречу!

Окончание. Начало 20 апреля

К моменту кончины Генриха Афанасьевича Брокара оборот его компании "Брокар и Ко" в России составлял более 2,5 миллиона рублей в год. Дело отца, как когда-то он сам, продолжили его сыновья Александр и Эмилий. В 1913 году у них получилось то, к чему всю жизнь стремился Генрих Афанасьевич. В год празднования 300-летия дома Романовых братья выпустили знаменитые духи "Любимый букет императрицы", созданные на основе духов, подаренных в своё время императрице Марии Александровне, которые назывались "Букет императрикс". Духи довольно быстро обрели популярность, а компания семейства Брокаров официально получила статус поставщика Двора Его Императорского Величества.

После революции 1917 года парфюмерная компания Генриха Брокара была национализирована и переименована в Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5.Новое название не понравилось Августу Мишелю, работавшему до национализации фабрики у Брокаров. Он предложил начальству назвать комбинат более звучно – "Новая заря". Когда его предложение было рассмотрено и принято, Мишель немало удивился и понял, что с новой властью можно иметь дело. Более того, начальство предложило продолжить выпуск особо популярных духов. И Мишель, понимая, что старые название использовать на данном этапе некорректно, предложил назвать духи "Красная Москва". Он даже не догадывался, что этот бренд переживёт все прежние названия семьи Брокаров. В 1924 году советский художник Андрей Евсеев разработал красно-белые тона духов. Вначале духи появились на прилавках московских парфюмерных магазинов, а затем на всей территории России и позже – СССР. 

Советские руководители фабрики быстро поняли, что духи могут не только работать как коммерческая составляющая, но и повышать политическую значимость. В 1927 году в честь 10-летия Октябрьской революции был выпущен "Красный мак". К юбилею А.С. Пушкина на прилавках появились духи "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане" и "Пиковая дама". Вскоре и весь мир узнал о "Красной Москве". В 1958 году на парфюмерной выставке в Брюсселе духи были удостоены золотой медали и звания лучшего аромата. Флакон был изготовлен из тончайшего стекла, верх венчала изящная крышка в форме круглой башни Кремля. Аромат покорил посетителей выставки! Успех был ошеломляющий: в течение всего одного дня все без исключения доставленные на выставку экземпляры "Красной Москвы" были раскуплены, коммерсанты разных стан оставили заявки на несколько месяцев вперёд. На этой же выставке были представлены "Чёрный ларец", "Голубой ларец", "Огни Москвы", "Каменный цветок" и ряд других ароматов. Советская коллекция не только была высоко оценена международным жюри, но получила гран-при. 

Впоследствии в честь юбилея органов государственной безопасности (КГБ) были выпущены духи "Щит и меч", в честь первого полёта в космос – одеколон "Восток". В 1979-1980 годах, накануне Олимпийских игр в Москве, на прилавках парфюмерных магазинов появились духи "Олимпийский сувенир", "Олимпиец" и "Мишка" во флаконе, выполненном в виде медведя – символа московской Олимпиады. 

В 2000 году, уже в новой России, на Международной выставке-ярмарке "Красную Москву" ждал невероятный успех и снова награда – гран-при.

«Прогресс Приморья», Онлайн-версия май 2020 от 15.05.2020 г.

Екатерина Вершинина

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно