Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
11 сентября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Санкции, ведущие в никуда

В начале августа текущего года российские СМИ сообщали о том, что около 400 российских моряков готовились к получению вертолетоносца "Владивосток". Военные расквартировались во французском порту Сен-Назер и прошли инструктаж в доках сборщика судна серии "Мистраль" компании STX France.

Вертолетоносец "Владивосток" почти полностью готов для транспортировки в российские территориальные воды, хотя рабочим и осталось привнести в конструкцию корабля финальные штрихи. В закрытой для посетителей части дока строится второй из заказанных Москвой кораблей — "Севастополь". Существенная часть корабельной оснастки обоих вертолетоносцев сделана в России.

Предыстория эпопеи отношений России и Франции в вопросе судостроения такова.  Напомним, два вертолетоносца "Мистраль" заказаны во Франции для нужд ВМФ России. Строительство десантного вертолетоносного корабля "Владивосток" на судостроительной верфи STX France началось в 2012 году. А уже 5 марта этого года начались ходовые испытания. Предполагалось, что французские кораблестроители сдадут "Владивосток" к концу 2014 года, после чего вертолетоносец будет оснащаться российским вооружением и приводиться под нормы Минобороны РФ в Кронштадте. Стоимость первых двух универсальных вертолетоносцев типа "Мистраль" — "Владивосток" и "Севастополь" — оценивается в 1,2 млрд евро.

Первый корабль — "Владивосток" — должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй — "Севастополь" — в 2015 году. Завершить же строительство пункта базирования для "Мистралей" во Владивостоке планируется до осени следующего года.
В свете первой волны санкций Запада в отношении России после присоединения Крыма и разразившегося кризиса на Украине ряд политиков из стран НАТО обрушились с критикой на французские власти за реализацию контракта с РФ по "Мистралям", требуя прекратить сотрудничество в этой сфере с Москвой. Президент Франции Франсуа Олланд на это требование заявил, что его страна выполнит свой контракт с РФ и не видит оснований, чтобы не поставить корабли в срок.

Однако президент Франции под нажимом ЕС и НАТО поменял свою точку зрения в сентябре и высказал мнение, что ВС России не получат вертолётоносцы в связи с принятием нового пакета санкций против нашей страны. Такое положение дел устраивает Запад, но не устраивает французских судоремонтников, выступающих против решения Франсуа Олланда. Они называют санкции в период подготовки к сдаче "Мистралей" несвоевременными, нарушающими условия международного контракта. Одним словом, санкции против России — дорога в никуда.

Напомним, что лидер ПРО СМР авиационный завод "Прогресс" имеет заказ Министерства обороны России на выпуск вертолёта Ка-52К палубной авиации непосредственно для построенных на французских верфях "Мистралей".

«Прогресс Приморья», № 36 (299) от 11.09.2014 г.

Подготовил Семён Югов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно