Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 июля, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

«Кто стучится в дверь ко мне…»

Кто не знает известное стихотворение, в котором автор с восторгом говорит: "Это он, это он, ленинградский почтальон"? Увы, но как бы мы ни относились к отечественной почте, без неё никуда. Письма, открытки, посылки, бандероли — можно долго перечислять всё то, что "переваривает" современная почта. И это — несмотря на то что существует интернет, сотовая связь и так далее. Не забудем и о том, что филателия, которой в широком масштабе обладает почта, является тем предметом, который сильно интересует собирателей марок.

Первые марки появились в середине ХIХ века. И любопытно, что тут же нашлись те "коллекционеры", которых стали называть "фальшивомарочниками". Но, как это часто бывает, подделки стали жить своей отдельной жизнью. Впрочем, тех, кто подделывал марки, преследовали по всей строгости закона, как и фальшивомонетчиков. От этой новой касты "собирателей марок" страдали истинные любители этого увлекательного хобби. Проще говоря, купив подделку, честный собиратель мог попасть под статью. Однако бюджет государства от этого не страдал, ведь липовые марки оседали в альбомах филателистов, и не более того.

В своё время большое количество марок поступало из Японии. Европа была наводнена подделками, потому что отличить от оригинала её было практически невозможно. На почтовых миниатюрах стояли иероглифы, обозначающие то ли "подделку", то ли "имитацию". Разобраться мог лишь человек, знающий японский язык. В Европе взяли этот метод на вооружение. Обычно фальсификаторы мелким шрифтом по периметру марки писали, что это подделка. История знает троицу англичан, которых прозвали "честная шайка". Они давали объявления, где честно признавались, что продают подделки. И очень скоро появились филателисты, которые скупали именно такие марки. Они исходили из того, что главная ценность  марки для коллекционера — её редкость и уникальность.

Во время Гражданской войны в России на её территорию прибыло немало фальшивомарочников. В 1921 году в продаже появились марки с профилем В.И. Ленина. Он категорически был против появления своего изображения на марках. Иностранец Марко Фонтано открыл типографию и начал печатать "русские марки" с изображением "вождя мирового пролетариата" номиналом от 150 до 420 тысяч рублей. Приобретение таких раритетов считалось большой удачей. Однако до сих пор судьба гастролёра неизвестна. Были и другие филателистические казусы в истории почты. Но мы напомним о профессиональном празднике — Дне российской почты, который выпал в 2016 году на 10 июля.

Первые упоминания о почте можно найти в письменных памятниках, имеющих тысячелетнюю давность. Русская почта считается одной из самых старых в Европе. А вот праздник "почтовика" — одним из самых молодых. Указ Президента Российской Федерации № 944 от 16 мая 1994 года официально утвердил появление нового праздника — Дня российской почты.

История праздника уходит своими корнями во времена Петра I. Именно он издал указ о создании первой внутренней почтовой линии. С изданием этого указа в России начала зарождаться регулярная почтовая связь. На протяжении веков именно почтовая связь являлась и является самым надежным посредником между людьми, соединяя человеческие сердца и судьбы, принося радость общения.

Сегодня почта имеет огромное значение в нашей повседневной жизни. Достаточно посмотреть и осознать следующие цифры: в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи почтальоны России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 44 млн. денежных переводов в год. В чем им весьма помогает и впечатляющий парк техники — для перевозки почты используются более 360 авиарейсов, 450 почтовых вагонов и около 17 тысяч автомобилей.

В качестве отдельного профессионального праздника День российской почты в нашей стране начали отмечать с 1992 года. Нужно заметить, что работники почты до этого времени были вынуждены отмечать свой профессиональный праздник в День работников связи. Министерство связи РФ в 1996 году нарушило государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги. По этой причине в стране были учреждены коммерческие почтовые компании.

Указом Президента в 1997 году были восстановлены эмблема и флаг российской почты. Почтой России в 2001 году по случаю профессионального праздника был выпущен художественный маркированный конверт. На этом конверте в качестве знака почтовой оплаты можно увидеть безноминальную марку с литерой "А".

5 сентября 2002 года было создано государственное унитарное предприятие "Почта России". Государственная регистрация предприятия состоялась 13 февраля 2003 года, тогда же был принят Устав этой организации.

Владивосток и Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России имеют к этому празднику самое прямое отношение. Еженедельно почта исправно доставляет газету "Прогресс Приморья", другую важную и нужную корреспонденцию на промышленные предприятия, выполняющие государственный оборонный заказ. Это владивостокские заводы "Дальприбор", "Варяг", "Радиоприбор" и другие. Что касается города, то его жители в массе своей пользуются услугами почтовой связи. И если письма и переговоры все более отчетливо принимают электронный формат, то вот с посылками интернет пока справиться не в силах. А значит, что теплые носки, банки с вареньем и другие особо важные послания по-прежнему запаковывают в ящики с узнаваемым логотипом, взвешивают и отправляют адресату. Плюс к сказанному Владивосток — один из 16 городов России, в котором есть свой Музей почтовой службы ("ПП" писал о нем в одном из своих номеров). Сегодня, пожалуй, только здесь можно увидеть аппарат Морзе и настоящий коммутатор, трехсотлетний сундук (первый почтовый ящик) и настоящий верстовой столб. А еще — соломорезку! — "оборудование", что использовалось для "приготовления" "сухпайка" незаменимым почтовым работникам, лошадям. Впрочем, это далеко не все, что можно увидеть в этом необычном музее. А значит, есть повод посетить его, что, впрочем, уже сделали журналисты нашего издания. Тем, кто постоянно читает газету Приморского регионального отделения СМР "ПП", известно, что доставляет газету на предприятия оборонно-промышленного комплекса "Почта России".

«Прогресс Приморья», № 24 (388) от 14.07.2016 г.

Подготовил Степан Марков

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно