Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
25 августа, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

И знать, и помнить…

В одном из номеров газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России "ПП" мы рассказали о том, как совершил свой последний рейс гидросамолёт "Савойя", которым управлял Александр Светогоров, спасавший попавших в ледяной плен челюскинцев. Вспомним ещё раз эту историю.

Началось всё с того, что приморские поисковики обнаружили в Хабаровском крае новые останки людей на месте произошедшего в 1935 году крушения гидросамолета "Савойя-Маркетти С.55". Об этом сообщили СМИ со ссылкой на организацию "Поисковое объединение "АвиаПоиск".

Члены "АвиаПоиска" и Приморского регионального отделения ООД "Поисковое движение России" в ходе рейда памяти "Ушедшие в туман" обследовали район крушения самолета площадью около 15 соток, расположенный на сопке. "В результате обнаружены 193 человеческих костных фрагмента и личные вещи пассажиров и экипажа. Останки сильно фрагментированы и растащены животными. Тело одного из пассажиров лежало целиком на месте правой лодки, рядом подняты женские и детские останки. В районе кабины найдено большое количество останков", — говорится в сообщении.

После окончания работ на месте крушения установлена памятная доска. Найденные останки переданы полиции для захоронения.

Обломки разбившегося гидросамолета были обнаружены в сентябре 2015 года в районе поселка Лазарев Хабаровского края. Тогда же были найдены 118 фрагментов человеческих останков и личные вещи пассажиров.

Самолет итальянского производства "Савойя-Маркетти С.55" с бортовым номером "Л-840", летевший из Александровска-Сахалинского в Хабаровск, пропал 26 июня 1935 года. Связь с гидросамолетом прервалась спустя 1 час 15 минут после взлета. Организованные после исчезновения летающей лодки поиски не принесли результата.

Всего на борту находились 12 человек, в числе которых трое членов экипажа, работники машинно-тракторной станции на Сахалине, сотрудники Объединенного государственного политического управления (ОГПУ НКВД). Присутствие последних связано с перевозкой крупной суммы денег — двух миллионов рублей.

Останки членов экипажа и пассажиров предали земле Авиакатастрофа гидросамолета, выполнявшего рейс по маршруту "Александровск-Сахалинский — Хабаровск", произошла в 1935 году.

В июне 2016 года состоялась торжественная церемония захоронения останков членов экипажа и пассажиров гидросамолета "Савойя С.55П", потерпевшего крушение. Гидросамолет выполнял почтово-пассажирский рейс по маршруту "Александровск-Сахалинский — Хабаровск", управлял воздушным судном летчик СССР, участник спасения челюскинцев Александр Павлович Светогоров. Авиакатастрофа гидросамолета произошла в 67 км от пос. Лазарев Николаевского района Хабаровского края. Трое членов экипажа и девять пассажиров погибли на месте крушения.

В сентябре 2015 года в Дальневосточное СУТ СК РФ обратился председатель Общественного совета Г.А. Басюк с просьбой оказать содействие в сохранении исторического наследия. Следственными органами незамедлительно была организована процессуальная проверка. На место катастрофы выехала следственно-оперативная группа в целях изъятия биологических останков погибших и личных вещей. В рамках проверки проведено множество следственных и иных процессуальных действий, в том числе проведен ряд судебных экспертиз в целях идентификации погибших членов экипажа и пассажиров самолета.

Результатом совместной деятельности стало то, что 25 июня 2016 года, в канун 81-летия со дня крушения самолета, на Аллее памяти Матвеевского кладбища в городе Хабаровске с почестями преданы земле останки погибших. Экипаж: командир ВС — Александр Павлович Светогоров; радист — Леонид Ефремов; бортмеханик — Иван Григорьевич Стыченко. Пассажиры: Антон Васильевич Шереметьев; Степан Щетинин; Сергей Валентинович Вараксин; Анна Григорьевна Ильинская с ребенком; Мария Александровна Докучаева; Грановский; Корнышен; Меднис.

В траурном мероприятии приняли участие сотрудники Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, Хабаровского следственного управления СК РФ, члены Общественного совета, ветераны следствия, военнослужащие Восточного военного округа, Хабаровского местного гарнизона, 11-й армии ВВС и ПВО, пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО, курсанты Хабаровского пограничного института ФСБ России, Хабаровского филиала Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, представители поискового отряда, родные и близкие погибших и многие другие.

Председатель Следственного комитета Российской Федерации прислал организаторам мероприятия благодарственную телеграмму:

"От коллектива Следственного комитета Российской Федерации и от себя лично благодарю вас за приглашение принять участие в историческом мероприятии — проводить в последний путь последнего спасателя челюскинцев, полярного летчика Александра Павловича Светогорова. Благодаря личному мужеству и отваге Александра Павловича были спасены многие жизни, в неимоверных условиях, рискуя собой, он исполнил свой профессиональный и человеческий долг и до последнего дня остался верен призванию и Отечеству. Очень важно, что благодаря нашим совместным усилиям спустя 81 год имя Александра Павловича займет достойное место на Аллее памяти, а его прах будет с почестями предан земле…".

В ходе торжественного мероприятия Геннадий Басюк со словами благодарности предоставил представителям Следственного комитета право открытия памятника А.П. Светогорову, экипажу и пассажирам самолета "Савойя С.55 П".

«Прогресс Приморья», № 30 (394) от 25.08.2016 г.

Подготовил Юрий Тихий

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно