Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 марта, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Легендарная подводная лодка Тихоокеанского флота

Одним из символов Приморья является мемориальный комплекс ТОФ на Корабельной набережной. Центральным экспонатом этого комплекса является подводная лодка С-56.

В 2017 году исполняется 45 лет с той поры, когда военный совет Тихоокеанского флота в 1972 году принял решение сохранить С-56 как мемориальный корабль. Такое решение обосновывалось тем, что подлодка прошла героический путь в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. С-56 относится к средним дизельным подводным лодкам серии IХ-бис, которые строились в нашей стране с 1936 по 1948 годы. Заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе

в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). Вскоре была разобрана и отдельными секциями перевезена во Владивосток, где после сборки и достройки 25 декабря 1939 года спущена на воду. С-56 — полуторакорпусная, 2-вальная подводная лодка. Длина 77,8 метра, ширина 6,4 метра, осадка 4,06 метра; надводное водоизмещение 866,1 тонны, подводное — 1107,8 тонны; мощность дизелей — 2 х 2000 л.с., электромоторов 2 х 550 л.с.; скорость надводного хода максимальная —19,5 узла, подводного — 8,8 узла; надводная дальность плавания до 9500 миль, подводная — до 135 миль; рабочая глубина погружения — 80 метров, предельная — 100 метров; автономность плавания — 30 суток; экипаж — 50 человек. Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата, комплект 12 торпед; 100— и 45-мм орудия.

7 ноября 1941 года С-56 организованно вошла в состав 1-й бригады подводных лодок ТОФ. 6 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Г.И. Щедрина из Владивостока через Панамский канал прибыла в п. Полярный. 8 марта 1943 года подлодка вошла в состав Северного флота, пройдя 17 тысяч миль за 2220 ходовых часов. Участвовала в боевых действиях, потопила 10 вражеских кораблей и транспортов, 4 привела в негодность. За боевые заслуги 31 марта 1944 года лодку наградили орденом Красного Знамени, 23 февраля 1945 года С-56 была удостоена звания Гвардейской. В том же году лодка Северным морским путём вернулась в Тихий океан. Её переоборудовали вначале в зарядную станцию, затем в учебно-тренировочное судно. После решения установить С-56 на постамент её ввели в плавучий док, разрезали на 6 секций, проложили специальные железнодорожные пути, по которым и доставили на Корабельную набережную Владивостока. На лодке полностью восстановили торпедный, аккумуляторный и центральный отсеки, а также боевую рубку, мостик, все наружные устройства на палубе и на корпусе. В кормовых отсеках разместили экспозиции: "История подводных кораблей России", "Подводные лодки Сибирской флотилии", "Создание подводных сил советского Военно-морского флота на Тихом океане", "Подводники-тихоокеанцы в боях за Родину", "Тихоокеанцы-подводники на страже морских рубежей Родины". Символично, что открытие филиала музея Краснознамённого Тихоокеанского флота — подводной лодки С-56 — состоялось 9 мая 1975 года, в День Победы.

«Прогресс Приморья», № 09 (421) от 16.03.2017 г.

Подготовил Семён Марков

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно