Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 сентября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Лучшие годы отданы заводу

В советские времена значительная часть жизни человека проходила на работе. Случалось и такое, что некогда было и глаза поднять, чтобы просто взглянуть друг на друга и немного перевести дух. Пятилетку, годовой план нужно было выполнить любой ценой и лучше всего досрочно. Страна Советов выполняла величественную программу экономического и социального развития очередного решения съезда партии.

Орденоносный завод "Аскольд" был винтиком в этой огромной и хорошо отлаженной машине. Его показатели выполнения плана постоянно были более 100 процентов. К тому же выполненный план — это всегда устойчивая экономика завода, это нормальная жизнь заводчан в настоящем и будущем. Это и развитие социальной сферы: жилья, детских садов, школ; модернизация производства — новые станки, различное оборудование и так далее.

В этом круговороте дел и событий принимал активное участие Юрий Федорович Гнилицкий, который перешагнул свой 80-летний юбилей.

Ветеран завода "Аскольд", ныне входящего в состав Приморского регионального отделения СоюзМаш России, говорит о себе и родном предприятии просто, ясно, интересно.

Завод

Сам он родом из Забайкалья. Детство, школа, армия, вуз… Распределение получил на машиностроительный завод "Аскольд", на котором до этого целый год проходил производственную практику в должности техника-технолога. Диплом готовил тоже здесь. Как вспоминает Юрий Федорович, в те годы студенты, защитив дипломы, не могли в течение года получить их на руки. Это была политика государства — удержать молодых специалистов на местах.

Свой трудовой стаж он начал нарабатывать в цехе № 3: сначала — исполняющим обязанности старшего инженера-технолога, потом — мастером, старшим мастером, начальником БТПП цеха. Более шести лет трудился в этом цехе. Именно здесь Юрий Федорович получил производственную закалку. Работа была напряженной, в три смены, номенклатура — судовая арматура.

В 1971 году он — уже руководитель группы конструкторского отдела, затем заместитель главного конструктора, начальник цеха № 4, позже — главный конструктор отдела № 61.

Как вспоминает Юрий Федорович, самые незабываемые годы — это работа в механосборочном цехе № 4. Это было освоение новых изделий, без которых не могло быть будущего у предприятия.

На какую бы должность его ни назначали, он никогда не отказывался, всегда шел только вперед. Как-то вызвал Юрия Федоровича директор завода Борис Васильевич Баданов и говорит: "Поедешь в Москву в Министерство для утверждения на должность начальника отдела технического контроля завода". Эта должность утверждалась на коллегии министром судостроительной промышленности. Целую неделю Юрий Федорович ходил по различным кабинетам Министерства, где ему задавали самые разные вопросы, говорили, спорили. В общей сложности 19 человек беседовали с ним. Москва утвердила его кандидатуру, и Юрий Федорович стал первым и последним главным контролером-начальником ОТК предприятия.

Одним из важнейших показателей работы аскольдовцев было и остается качество выпускаемой продукции, а также ее уровень. В то время в отделе технического контроля трудилось 327 человек. Номенклатура изделий приборного производства, судовой арматуры, товаров народного потребления была огромная. Только одних зонтов выпускали 25 тысяч в месяц. И каждый зонт нужно было проверить, открыть, закрыть и так далее. Приходилось перебрасывать людей из одного цеха в другой. Взаимовыручка была неотъемлемой частью контролеров.

Юрий Федорович часто ездил в служебные командировки. Побывал более чем на 50 предприятиях в 35 городах нашей страны. Главной его задачей было найти взаимопонимание и наладить хорошие отношения с потребителями аскольдовской продукции. На любой их телефонный звонок был немедленный ответ и принятие соответствующих мер. Главное, чтобы все было отлажено и не было никаких сбоев в работе. Если проводили доработку у потребителя, то в самые короткие сроки. Здесь необходимы были терпение, отличное владение ситуацией, уважение к потребителю, а также опыт, связи, профессионализм. Юрий Федорович умел создать благоприятную обстановку в коллективе. Был принципиален и требователен к себе и окружающим. Больше всего ценил в людях бойцовские качества, смелость, прямоту. Воспитывал привычку к тщательности повседневного труда, чтобы заложить ее в сознание людей.

В 1986 году Юрия Федоровича назначают заместителем директора по качеству — начальником ОТК. В течение 15 лет он исполнял эти обязанности.

Училище и техникум

В 1993 году его пригласили преподавать технологию машиностроения и резание металлов станочникам городского профучилища.

В его трудовой биографии — работа преподавателем спецдисциплин в Приморском авиационном техникуме, где он трудился с 2000 по 2014 годы.

Юрий Федорович награжден Ленинской юбилейной медалью, медалями "300 лет Российскому флоту", "Ветеран труда". Его фотография была занесена на заводскую Доску почета.

Все такой же быстрый, он как будто спешит навстречу юности. То, чем жил, трудился, как-то незаметно стало историей его долгой жизни. Как признается Юрий Федорович, самые незабываемые годы его работы — это, конечно же, на заводе "Аскольд", которому он отдал 30 лет доблестного и ответственного, напряженного и плодотворного труда. Труда, приносящего настоящую радость и удовлетворение.

«Прогресс Приморья», № 35 (447) от 14.09.2017 г.

Полина Георгиева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно