Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
21 декабря, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Бережливое производство — бережливый регион

Окончание. Начало в № 48

В прошлом номере газета приморских машиностроителей познакомила своих читателей с компетентным мнением специалистов в области бережливого производства. Выступающие обменялись опытом на семинаре, прошедшем в рамках научно-практической конференции в Дальневосточном центре компетенций, работающем на базе ДВФУ. Организатор конференции – Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России.

Татьяна Юрьевна Шкарина, заведующая кафедрой инноватики, качества, стандартизации и сертификации Инженерной школы ДВФУ:

– Я считаю, что сегодня были очень интересные презентации по обмену опытом в области организации бережливого производства. Поэтому о бережливом производстве как таковом рассказывать не буду. Расскажу о том, что мы можем вам предложить, то есть конкретное коммерческое предложение.

Мы предлагаем программу со следующими условиями её осуществления: программа реализуется на базе Инженерной школы, где работает кафедра инноватики, качества, стандартизации и сертификации. Следовательно, мы занимаемся, кроме бережливого производства, менеджментом, управлением рисками, инновационным менеджментом и проектным управлением. Обучение мы предлагаем, безусловно, с выездом на предприятия, количество обучаемых – не менее 20 человек. По окончании обучения выдаётся удостоверение установленного образца. Концепция программы состоит в следующем. Обучение проводится по трём категориям сотрудников: высшее руководство; инженеры-технологи, инженеры-конструкторы; рабочие. Подразумевается несколько этапов, при этом с каждым разом повышается уровень сложности и увеличивается прикладной характер программы обучения. Основной формой является проектная деятельность. Обучение предусматривает формирование смешанных групп для решения конкретных производственных ситуаций. Принцип построения программы заключается в том, что лекционные занятия проходят по трём категориям. Затем эти категории совмещаются и создаются проектные группы, которые решают конкретные производственные процессы. Получаются маленькие "звездочки", которые изменяют саму корпоративную культуру предприятия, — то, о чём говорили выступающие. Безусловно, экономика качества может подсчитать экономический эффект, но при этом возможность изменения корпоративной культуры не заменит никакие финансовые дивиденды. Поэтому принцип обучения в данной программе именно такой.

Мы попытались сформировать структуру первого курса и разные лекционные курсы. Смысл в том, что для руководителей высшего звена главное – в преобразовании корпоративной культуры на основе концепции бережливого производства. И кроме этого, руководители должны понимать, как провести аудит своего предприятия на соответствие бережливому производству, кайдзен и в части развёртывания политики системы подачи предложений и разработки карт потока создания стоимости. Это как бы первоначальные знания, которые мы хотели бы дать высшему звену.

Создание групп среднего уровня предполагает решение конкретных вопросов, которые возникают на уровне производственных цехов и участков. Для среднего звена очень важно понять общий уход за оборудованием, систему подачи предложений, работу малых групп, операционные стандарты и так далее.

Для рабочих мы выходим на концепцию кайдзен, систему 5С – то, что касается тех инструментов, которые могут применяться на уровне непосредственно производства.

Безусловно, лекционные модули могут формироваться по желанию предприятий. Если у предприятия есть какие-то иные проблемы, то тематику лекций можно несколько перестроить. Но смысл в том, чтобы в конечном итоге получились проектные группы, способные решать конкретные производственные задачи. И результаты обучения – формирование новой корпоративной культуры, приобретение навыков по внедрению концепции бережливого производства и решение конкретных производственных вопросов на основе этой концепции.

«Прогресс Приморья», № 49 (461) от 21.12.2017 г.

Подготовила Светлана Светлая

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно