Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 июня, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Лучший способ рассказать историю…

Заместитель главного редактора интернет-издания "Медузы" Александр Поливанов провел мастер-класс "Как найти правильный формат для медиаистории". В начале мастер-класса Поливанов рассказал о тенденциях в медиа. Так, по его словам, сегодняшние СМИ могут обходиться вообще без сайта – на смену им приходят соцсети.

77 % аудитории просматривают новости с мобильных телефонов. Самым перспективным форматом эксперт считает истории в instagram. "Их просматривают до конца, на них кликают. Истории – это будущее" — отметил журналист.

"Медуза" известна тем, что активно экспериментирует с форматами. Они делают игры, тесты, подкасты, создают разборные материалы и используют так называемые "короткие форматы": пересказы, "в одной картинке", "цитаты", "главное".

Александр Поливанов объяснил, что форматы следует выбирать исходя из целей высказывания и ожидаемого эффекта. Например, тесты приглашают к обсуждению: аудитория активно делится в соцсетях результатами. Иногда они носят образовательный характер.

"Разборные форматы подходят для объяснения сути больших событий или явлений, в которых читателю сложно разобраться. Короткие форматы работают, когда в новости имеет значение лишь фотография, одна цитата или краткий пересказ: это исторические встречи, оглашение каких-либо результатов и т.п. С помощью игр редакция находит эмоциональный отклик у аудитории", — сказал Поливанов.

Подкасты, по его словам, изначально задумывались как "локальная штука для своих", а на деле обрели большую популярность.

"Все мы привыкли, что все в наушниках слушают музыку. На самом деле, люди уже от нее устали, они хотят разговоров" — рассказал эксперт.

В заключительной части мастер раскрыл секрет того, как выбрать правильный формат.

"История остаётся историей. Если у вас нет сильной истории, её не спасет никакая обёртка", — подчеркнул спикер. Для создания успешной медиаистории должна работать команда из журналиста, редактора, разработчика, дизайнера и художника. Также редакция не должна бояться перенимать опыт коллег. Самое главное, по мнению эксперта, это доверие читателя.

"Если читатель вам не доверяет – это самое худшее, что могло произойти. Помните, что вы работаете ради читателей", — напомнил Александр Поливанов.

«Прогресс Приморья», № 23 (485) от 15.06.2018 г.

Марина Благодатская

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно