Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 июня, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Мосты, объединяющие нас

Окончание. Начало в № 20

Когда-то русский  поэт Фёдор Иванович Тютчев написал:

"Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

в Россию можно только верить".

Правильные слова, хоть и сказаны несколько столетий назад, и мерить её проще километрами по одной причине – огромные территории с лесами, полями, горами, реками, озёрами и морями – это наше достояние, которое хранит в себе множество полезных ископаемых. Если, например, Саудовская Аравия – страна, построенная на песках,  благосостояние граждан которой напрямую связано с нефтью, которая и поит, и кормит проживающий здесь народ, то в России всё по-другому. Добыча полезных ископаемых, несмотря на критику оппонентов, позволяет строить в нашей стране мосты, аэропорты, олимпийские объекты, великолепные стадионы, которые сегодня заполнены футбольными болельщиками, прибывшими, без всякого преувеличения,  со всех  концов планеты,  делать многое другое, что останется следующим поколениям наших граждан и будет, без сомнения, востребовано и завтра, и послезавтра. Впрочем, случись, не дай Бог, какая-либо масштабная катастрофа, ну, предположим, иссякнет нефтяной поток в пустыне – и всё, государство окажется в сложном положении, возможно, на грани выживания. Думается, мы со своими огромными территориями окажемся в приоритете, а Транссибирская магистраль, построенная нашими предками, послужит государству не одно столетие. Вовсе не случайно главы разных стран совершили путешествие по этому многокилометровому пути.

Романов Игорь Анатольевич, представитель Центра церковно-государственных отношений, пишет в газете "Русь державная": 

"…Много ли государственных руководителей проехали всю Россию по Великому Сибирскому рельсовому пути?

В 2011 году путешествие по Транссибу предпринял северокорейский правитель Ким Чен Ир, отец сегодняшнего владетеля Северной Кореи Ким Чен Ына. От Пхеньяна до Санкт-Петербурга – в бронированном вагоне. Тогда, побывав в Хабаровске, он восхитился видом православного храма над берегом Амура. Позднее, появление в Пхеньяне большого храма в честь Святой Троицы стало одним из самых важных плодов того путешествия. От Пхеньяна до самого Транссиба Ким Чен Ир добрался по Транскорейской магистрали. Российская часть этой дороги строилась в 1930-х годах, соединив пограничный посёлок Хасан и станцию Барановский на Транссибе. А задумывалась эта дорога ещё при Государе Николае II. Так же как и Байкало-Амурская магистраль, которая всё-таки была выстроена во времена Брежнева.

Путь через всю Россию по Великой Сибирской рельсовой дороге, который проделали Леонид Ильич Брежнев, а через 23 года – и северокорейский руководитель Ким Чен Ир, был несравнимо легче восточного путешествия цесаревича Николая Александровича Романова.

…Начало Великого Сибирского рельсового пути. Прямо от океана. Рельсовый путь через всю страну – это символ духовного пути России. От Святой Равноапостольной Ольги, принявшей крещение и пролившей Свет Христов на просторы Руси и до ворот в Небесный Иерусалим.

И вот мы, русские, стоим у этой дороги. У самого берега океана. Смотрим отсюда на весь долгий путь Руси. И пытаемся понять, осознать, как наши предки сумели пройти такие огромные пространства, сумели обжить эту глухую тайгу на тысячи километров? Как они смогли проложить этот Великий Сибирский рельсовый путь и крепко встать перед лицом грозного океана?

Способны ли мы, сегодняшние, к таким подвигам? Какими видят нас наши великие предки, утвердившие Русь Христову на скалистых берегах Тихого океана?

В одном из владивостокских храмов благообразная прихожанка говорит: "У меня сын преподавателем в университете работает. В Японии. Талантливый физик".

– Так пусть возвращается, пусть во Владивостоке трудится.

–  Куда же он поедет? Ему там сто тысяч долларов платят, –  отвечает женщина.

Да разве мало таких приморских математиков, физиков-ядерщиков, энергетиков, биологов и химиков, что трудятся в азиатских странах, обеспечивая их экономическую мощь и процветание? И куда же они оттуда поедут, если там "по сто тысяч платят"?

Масштабы России требуют масштабных дел. И масштабных личностей. Те, кто готовы ехать в Японию или в Америку ради "ста тысяч", вряд ли уже способны быть носителями духа истинной России. Настоящий русский человек живёт не ради своего желудка. Для него это мелко и невероятно скучно. Русский человек – это подвижник, устремлённый в вечность. Вечность – вот истинный масштаб русской души. А тут какие-то сто тысяч…

Сейчас Приморье и Дальняя Россия всё шире и всё интенсивнее обслуживают азиатские страны, встраиваются в планы наших соседей по освоению дальневосточных земель.

Мы плохо знаем свою историю. Мы мало знаем тех, кто созидал этот великий край у океана. Не всегда понимаем, зачем Русь пришла к этим берегам.

До какого оскудения исторической мысли можно дойти, чтобы всерьёз утверждать, что Приморье при царе создавали деловые иностранцы, им "честь и слава"! Литературу с такими версиями в изобилии можно встретить на полках приморских книжных магазинов…

Наши Приморье и Приамурье возникли ещё в 1860-м году, когда был подписан Пекинский договор. Свидетельство и напоминание об этом – могила генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьёва-Амурского во Владивостоке и незримое присутствие здесь его, отца-основателя Дальней России и Приморского края.

…Нам нужна своя большая железная дорога. У нас есть Транссиб, который стал путём для православия и русской культуры. И сегодня нам нужна ещё одна дорога –  Северная. Это ведь так очевидно! Чтобы защитить Русскую

Арктику, обеспечить наш Северный морской путь, сохранить Русский Север и привести всю Сибирь к процветанию, нужна большая дорога через всю Россию. Нужен новый рельсовый путь, подобный Транссибу. От океана к океану и вдоль океана. От Атлантики – к берегам Тихого, вдоль Северного Ледовитого. Ещё при Александре II рассматривалась идея строительства дороги с выходом к Берингову проливу.

В 1907 году был предложен проект магистрали по направлению Индигирская бухта – Салехард – Туруханск – Якутск – Охотск. При Сталине часть этой дороги была выстроена в кратчайшие сроки. Выстроена и брошена при Хрущёве. Великая заслуга Брежнева – БАМ.

Дай сейчас нашим людям великое дело, и начнёт оживать душа народа! Великое дело – Большой Северный путь от Балтики до Охотского моря…"

Недавно в средствах массовой информации появилось сообщение о том, что северокорейские кинематографисты готовы снять филь о путешествии Ким Чен Ира по Транссибирской магистрали в 2011 году. Ясно, что это мероприятие одобрено нынешним правителем "северян" Ким Чен Ыном. Наши корейские товарищи, с которыми российский народ связывает вековая история, обязательно осуществят задуманное. Потому что Транссиб объединяет не только наши города и сёла, но и те государства, которые соседствуют с нами, для которых Россия сегодня представляется страной, готовой радушно принимать все дружественные нам народы, так, как это происходит сегодня в 11 российских городах, принимающих Чемпионат мира по футболу-2018.

«Прогресс Приморья», № 24 (486) от 22.06.2018 г.

Клим Углов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно