Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
11 января, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Прогрессивное российское авиационное двигателестроение

Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию "Ростех") вручен Сертификат типа "Росавиации" на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД‑14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС‑21.

Торжественная церемония состоялась в Москве в Минпромторге России. В присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и генерального директора АО "ОДК" Александра Артюхова Сертификат типа на двигатель ПД‑14 был вручен руководителем "Росавиации" Александром Нерадько управляющему директору – генеральному конструктору АО "ОДК-Авиадвигатель" Александру Иноземцеву.

Двигатель ПД‑14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС‑21–300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями.

"Этот, безусловно, уникальный по сложности и перспективам проект открывает новую страницу в истории российской конструкторской мысли. ПД‑14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10–15 %. Хотя впереди еще испытания двигателя на МС‑21, уже сейчас можно сказать, что благодаря проделанной вами работе наша страна восстанавливает свои компетенции в двигателестроении", – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

"Получение Сертификата типа на двигатель ПД‑14 – это значительный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей", – сказал генеральный директор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Артюхов, отметив, что речь идет о коллективном труде.

По его словам, свою эффективность доказал новый формат организации работ.

Денис Мантуров за большой личный вклад в разработку и сертификацию двигателя ПД‑14 вручил награды Минпромторга России сотрудникам ОДК – начальнику отделения динамики и прочности АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорю Андрейченко, старшему мастеру производственного участка цеха АО "ОДК – Пермские моторы" Василию Аликину, заместителю начальника цеха ПАО "ОДК-УМПО" Евгению Кудрявцеву, заместителю начальника цеха по производству АО "НПЦ газотурбостроения “Салют”" Виктору Воронову, заместителю начальника механического цеха компрессорных и турбинных лопаток по лопаточному производству АО "ОДК-Авиадвигатель" Виктору Злобину, начальнику конструкторского отдела термодинамических расчетов АО "ОДК-Авиадвигатель" Марату Идиятуллину, начальнику цеха ПАО "ОДК-Сатурн" Александру Павлову.

Разработка двигателя ПД‑14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы". Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

ПД‑14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Все это позволяет добиться высокой надежности и технологичности и снизить расходы. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию. В ходе реализации программы были разработаны и внедрены 16 новых технологий, которые позволили достичь высоких параметров двигателя.

«Прогресс Приморья», № 1 (514) от 11.01.2019 г.

Клим Углов, по материалам пресс-службы СоюзМаш России

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно