Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
12 апреля, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Науке – жить, техническому творчеству – развиваться!

Газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России писала на своих страницах о журнале "Морской сборник", который является печатным органом Министерства обороны и повествует о Военно-Морском Флоте. Мы рассказали об истории возникновения и развития "верного вахтенного журнала", как его называют моряки, знакомили с его содержанием. Мы посвящали читателей в подробности некоторых наиболее интересных статей, в том числе имеющих отношение к Тихоокеанскому флоту. Сегодня мы расскажем о другом не менее интересном издании – о журнале "Юный техник".

"Юный техник" появился в далеком в 1956 году как иллюстрированный научно-технический журнал для пионеров и школьников. Он и сегодня в популярном виде повествует о достижениях отечественной и зарубежной науки, техники, производства; тайнах природы и мироздания, о важнейших открытиях и изобретениях. В издании – множество материалов, мотивирующих школьников к научно-техническому творчеству, что очень важно как для развития творческих и мыслительных способностей молодежи, так и для системы образования в целом.

Кроме развития технической мысли, журнал содействует профессиональной ориентации школьников, что, безусловно, имеет большое значение для машиностроительной отрасли, ведь дети среднего и старшего школьного возраста – это ближайшее будущее нашей страны, и именно от их творческой активности уже сегодня зависит уровень развития тяжелой промышленности завтрашнего дня. Ведь это они, ребята из кружков авиамоделирования, совсем скоро станут у станков авиастроительных предприятий страны, в том числе – Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Выучатся на инженеров, будут изобретать опытные образцы техники в конструкторских бюро. И именно они будут строить крупнотоннажные корабли на верфях судостроительных заводов. Они будут укреплять щит нашей Родины, вводя в строй Российской армии новые виды вооружения.

Примечательно, что при журнале работает единственное в мире детское патентное бюро, на страницах которого рассказывается об изобретениях ребят, анализируются их успехи и ошибки. Специалисты патентного бюро помогают детям в оформлении настоящих патентов.

Как прежде, так и в наши дни журнал для самых любознательных регулярно публикует произведения писателей-фантастов.

Издание имеет гриф "Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебно-воспитательном процессе различных образовательных учреждений". В 2005 году журнал "Юный техник" стал лауреатом журналистской премии "Золотой гонг" и дипломантом конкурса "Золотой лотос", проходившего под девизом "Сохраним духовность России". По итогам выставок "Пресса‑2006" и "Пресса‑2007" решением жюри включен в перечень социально значимых изданий "Золотой фонд прессы".

А сейчас у корреспондента газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России в руках вышедший на днях четвертый номер журнала "Юный техник" за 2019 год, о котором он и хотел бы рассказать. В частности – о создании новых материалов, о сенсационном проекте парового спутника, о "летучих голландцах" XXI века и многих других удивительных вещах.

Так, одна из заметок журнала сообщает читателям о том, что ученые российского Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" совместно с коллегами из университетов Байрота и Мюнстера (Германия), Чикагского университета (США) и Линчёпинга (Швеция) создали материалы – особые нитриды, получить которые считалось прежде невозможным. Они показали, как это можно сделать весьма простым способом прямого синтеза.

Другая публикация рассказывает о том, что китайские ученые приступили к работе над проектом парового спутника. Суть данного изобретения заключается в том, что высокотемпературный водяной пар выбрасывается через наконечник, создавая реактивную тягу. Такая система была разработана специально для маленьких спутников как дешевая и безопасная для окружающей среды замена традиционному топливу. Паровые двигатели сделаны из двух силиконовых пластин, каждая из которых площадью менее одного квадратного сантиметра. Они в состоянии выбрасывать крошечные потоки пара со скоростью до 28 метров в секунду и перемещать спутники весом около 1 килограмма.

Есть ли жизнь на Солнце? Таким вопросом люди задаются сотни лет. После того как американцы отправили к Солнцу автоматический зонд, в сети резко возросло количество публикаций о некой солнечной цивилизации, плазмоидной жизни, которая обитает в короне светила. Говорят также, что, возможно, жизнь на Землю была принесена из короны Солнца этими самыми разумными существами… Антон Соломатин из Севастополя предлагает читателям высказать свое мнение по этому вопросу.

Окончание следует

«Прогресс Приморья», № 14 (527) от 12.04.2019 г.

Игорь Чебаркуль

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно