Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
19 апреля, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Обнимая небо…

Продолжение. Начало в № 12

К началу Второй мировой войны 1939–1945 годов авиационная промышленность достигла своего апогея. И этому есть объяснение: гитлеровская Германия стремилась к мировому господству. По этой причине, развязав боевые действия и оккупировав большинство европейских стран-соседей, Гитлер вынудил и авиационную промышленность работать на фашистскую Германию. Спланированная молниеносная война против СССР без авиации не имела смысла. Первые бомбовые удары по западным границам страны Советов нанесла именно авиация люфтваффе. Понятное дело, что преимущество в воздухе можно было достичь не только современным вооружением, но, в большей мере, скоростью. Моторы становились всё мощней. Неслучайно немецкие мессершмитты имели превосходство в воздухе.

Несмотря на это советские лётчики оказывали достойное сопротивление. Быстрее других был советский бомбардировщик Ант‑40. Он мог выполнять боевые задания без прикрытия истребителей. Истребитель И‑16 набирал высоту, и истребители противника оставались позади. "Ишачок", несмотря на свои небольшие габариты, выполнял в небе немалую работу. И всё же обстоятельства требовали выпуска более совершенных машин. Эвакуированные вглубь страны заводы и конструкторские бюро приступили к их изготовлению.

Истребители, штурмовики, бомбардировщики воевали не только в небе родного Отечества, но и одерживали победы при освобождении Европы от коричневой чумы. То, что немецкие асы имели количественное превосходство в сбитых машинах, – факт, который можно оспорить. Если наши лётчики воевали в воздухе с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, то немецкие асы поднялись в небо в 1939 году, то есть с началом Второй мировой. Некоторые историки считают, что это случилось ещё раньше. За несколько лет до начала Великой Отечественной они уже имели в своих послужных списках немало побед. Советские лётчики-асы летали на истребителях Ла‑5ФН и Ла‑7, не оставляя шансов на победу в воздушных боях тем же "Фокке-Вульфам". После нескольких виражей наши опытные лётчики заводили свои истребители противнику в хвост и открывали прицельный огонь.

Знаменитым военным штурмовиком был Ил‑2. За крепкую броню его называли "летающий танк". Он имел на вооружении пулемёт, на его борту были ракеты и бомбы. Летая над полем боя, штурмовик оказывал поддержку сухопутным частям, которые выполняли боевую задачу на земле. Советский Пе‑2 – один из лучших пикирующих бомбардировщиков Второй мировой войны. Як‑3 – самый лёгкий истребитель того времени. На истребителе Р‑39 "Аэрокобра" летал наш прославленный лётчик-ас Александр Покрышкин, ставший трижды Героем Советского Союза.

После Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне в стране появилась сверхзвуковая истребительная авиация. Отечественные МиГи отлично проявили себя в Корейской войне, когда громили американские "Боинги" – тяжёлые бомбардировщики, оснащённые толстой бронёй и четырьмя вращающимися пулемётами. В небе наши МиГи не уступали ни "Боингам", ни "сейбрам". Впрочем, и во Вьетнамской войне наши МиГи сыграли не последнюю роль.

Стоит сказать и о том, что параллельно с военной воздушной техникой развивалась и гражданская авиация. Конструкторы усиленно работали над тем, чтобы обеспечить пассажирам не только быстрый, но и комфортный полёт. Так появились авиалайнеры, большие самолёты для перевозки пассажиров и багажа. Сегодня они преодолевают огромные расстояния за считанные часы. Авиалайнер устроен сложно, корпус (фюзеляж) объединяет все его части в единое целое. Моторы приводят в движение пропеллеры, которые поднимают авиалайнер и тянут его по воздуху. Длинные крылья удерживают авиалайнер в небе. Магистральные авиалайнеры летают на дальние расстояния. Авиалайнеры местных авиалиний перевозят пассажиров внутри страны. "Иркут" – магистральный самолёт XXI века. У него широкий фюзеляж – более четырёх метров. Это удобно для пассажиров и экипажа. Ил‑114 – пассажирский самолёт для местных авиалиний. Его легко узнать по длинному крылу.

Учитывая то, что сегодня в мире неспокойно, военный блок НАТО ведёт агрессивную политику, Россия вынуждена держать ситуацию под контролем, тем более что агрессор всё время бряцает оружием у наших границ. Оборонительная политика России направлена на адекватный ответ тем силам, которые попытаются нарушить воздушное пространство нашей страны. Понимая это, заводы оборонно-промышленного комплекса успешно и без сбоев выполняют госзаказ. В Приморском крае тоже есть такие предприятия, например, ПАО "ААК “ПРОГРЕСС”". Авиационный завод является лидером Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, он имеет огромный опыт выпуска разной продукции для нужд Вооружённых Сил России. Впрочем, вертолёты, сделанные на "Прогрессе", известны далеко за пределами нашей страны. Винтокрылые машины разной модификации, собранные в его цехах, проявили себя в Сирийской Арабской Республике, ещё раньше – в Афганистане. Это говорит о том, что завод держит марку. Заметим, что "Прогресс" в своё время выпускал самолёты, которые тоже были востребованы.

Современные военные самолёты отличаются тем, что мощный реактивный двигатель позволяет развивать колоссальную скорость. Недаром они называются сверхзвуковыми. Да, они летают быстрее звука, и в этом им помогает мощный двигатель, остроносый обтекаемый корпус и крылья, отогнутые назад. Взлетевший в небо самолёт напоминает собой стремительно летящую, готовую в любое время поразить цель, стрелу.

Таковым является МиГ‑35, который летает в два раза быстрее звука. Это означает: прошло две секунды – и самолёт пролетел уже больше километра. Особыми лётными характеристиками отличаются отечественные "сушки" (Су‑35 и Су‑37). Совершенным самолётом является Т‑50.

Семейство военных российских самолётов имеет немалый авиационный парк. Машины разных классов и модификаций выполняют сугубо свои задачи, но миссия у них одна – защита Отечества. Российские истребители могут преодолевать огромные расстояния за короткое время, не совершая при этом промежуточных посадок. Дозаправка осуществляется прямо в воздухе многотонными самолётами-заправщиками. Или взять авиационный ракетоносец, на его борту находятся ядерные крылатые ракеты и бомбы. Противолодочный самолёт ищет в море и уничтожает атомные подводные лодки противника. Космические беспилотники предназначены для того, чтобы сбивать космические цели противника – спутники и военные станции. Беспилотник – это самолёт-робот, который с воздуха ведёт наблюдение за действиями противника.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 15 (528) от 19.04.2019 г.

Степан Марков

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно