Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
09 августа, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Плавучий завод «Ландыш» действует

На "ДВЗ "Звезда", входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, 10 августа ПЗО‑500 "Ландыш" ("Сузуран" по-японски) – плавучий завод по переработке низкоактивных ЖРО отметит 19-й день рождения с момента пуска в эксплуатацию. Все эти годы экипажем руководит капитан Владимир Петрович Бабко.

Владимир Петрович окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. Макарова (ТОВВМУ). От лейтенанта дослужился до капитана 1-го ранга – командира подводной лодки, затем возглавил 72-ю отдельную бригаду строящихся и ремонтирующихся кораблей, после увольнения в запас принял командование ПЗО‑500 "Ландыш".

Почти весь экипаж ПЗО‑500 сформировался со времён его строительства. Это старший инженер атомной технологической установки Сергей Петрович Котляров, старший механик судовой Николай Иванович Ефименко, механик Михаил Николаевич Чернов, моторист судовой Сергей Михайлович Рыжий, инженер атомно-технологической установки Михаил Анатольевич Рожин. Сейчас средний возраст работников весьма солидный, зато и опыт недюжинный, и профессионализм высокий, даже ремонт производят своими силами.

– В штате 26 работников, – рассказал капитан. – Все – первоклассные специалисты, грамотные, трудолюбивые. У нас заведено соблюдать чистоту и порядок, действовать последовательно и внимательно.

Поддерживают состояние и обеспечивают безопасность судна у пирса механики судовые Виталий Николаевич Антонченко, Геннадий Дмитриевич Сафронов, боцман Леонид Николаевич Банясов, мотористы (машинисты)-матросы Сергей Геннадьевич Гурьев, Сергей Юрьевич Лекомцев, Анатолий Евгеньевич Орлов, Виктор Иванович Писарев, Олег Павлович Палль, Николай Григорьевич Сатункин, Александр Сергеевич Устюгов, механик судовой Сергей Тимофеевич Черняков.

На таком судне очень важна исправность и правильная работа электропитания. За этим бдительно следят электрики: Станислав Иванович Козлов, Владимир Николаевич Савоськин, Валерий Нурулхакович Салимов, Василий Андреевич Вишниветский. Судовой электрик Дмитрий Владимирович Беляев пришёл на "Ландыш" несколько месяцев назад, но быстро освоился и "влился" в команду.

У меня большой опыт работы, – признался Дмитрий, – но с таким сложным и высокоточным оборудованием дело имею впервые. Мне очень нравится. Многое для себя почерпнул, открыл нового, да и коллектив здесь хороший, дружный, чувствуется командный дух, а это очень важно.

Большая ответственность лежит на переработчиках РАО. С этой непростой задачей уже не один год успешно справляются Лариса Дмитриевна Дубиченко, Сергей Анатольевич Иголкин, Юрий Викторович Кузьмин, Алексей Владимирович Хмелевский.

– Уже 11 лет работаю на судне переработчиком РАО, – рассказала Лариса. – Самое главное – соблюдать нормы и правила при работе в зоне строгого режима, быть в специальной одежде и тщательно проводить дез­активацию и уборку.

Управление установкой по переработке ЖРО производится дистанционно, при помощи компьютерной системы. Отрабатывается роботизация технологического процесса, приходится перенастраивать, поправлять программу. За 19 лет службы переработано около 6000 кубических метров ЖРО.

– В городе по-прежнему пугают повышенным уровнем радиации над акваторией залива в связи с переработкой отходов, – отметил Владимир Петрович. – Хочу в очередной раз заверить, что очищенная вода по радионуклидному составу порой чище питьевой, её смело можно использовать в технических целях.

Поздравляя экипаж ПЗО с очередной годовщиной, Владимир Петрович ещё раз акцентировал внимание на том, что на судне подобрался дружный, ответственный коллектив, который уже столько лет выполняет возложенное на него дело на высшем уровне: "От всего сердца поздравляю коллег с солидной датой! Желаю творческих успехов, здоровья, благополучия и удачи во всём".

Немало тёплых слов в адрес коллектива прозвучало от начальника цеха 13 Андрея Михайловича Козлова:

– Коллектив ПЗО "Ландыш" за 19 лет со дня эксплуатации судна всегда достойно выполнял поставленные перед ним задачи. Сильный и ответственный характер капитана, трудолюбие и грамотность личного состава способствуют слаженной и грамотной работе. Хочется пожелать вам, дорогие коллеги, не сойти с намеченного пути, достигать поставленных целей, крепкого вам здоровья, благополучия и всех благ.

«Прогресс Приморья», № 30 (543) от 09.08.2019 г.

По материалам газеты «Звезда»

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно