Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
12 августа, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Андреевский флаг на великой реке

Окончание. Начало в № 29

Начало коммерческой деятельности Николаевского порта относится к 1857 году, когда по Амуру были впервые открыты коммерческие рейсы, с 1858 года ставшие регулярными. Коммерческие нужды дальневосточного побережья в основном обслуживала Сибирская военная флотилия, в состав которой в 50-70-е годы XIX века входили как военные, так и коммерческие казённые суда. Амурский флотский экипаж, расположенный в Николаевске, комплектовал не только военные, но и другие суда, имевшиеся в портах Восточного океана.

Флотилия продолжила географические исследования берегов Дальнего Востока. Заливы Америка, Стрелок, Разбойник, Новик, остров Аскольд и другие обязаны своими названиями корветам и клиперам флотилии и Тихоокеанской эскадры. Залив Посьета, остров Путятина, полуостров Эгершельд и другие обязаны своими названиями командирам судов и отрядов. О некоторых вышеназванных географических точках редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала ранее на своих страницах.

В 1865 году в состав Сибирской военной флотилии входили 6 корветов, 6 клиперов, 1 пароход и 1 винтовая шхуна. В городе Николаевске были построены Благородное собрание, морской госпиталь на 200 коек, библиотека для морских офицеров из 5 тысяч томов, морское училище с 13 учениками, школа телеграфного ведомства, много казённых зданий и жилых домов. На косе, выступающей в Амур, располагалось адмиралтейство с пильным паровым заводом и механическими мастерскими. В порту были построены две пристани. Защищали город от нападения две береговые батареи и форт, где располагался маяк.

Сибирской военной флотилией и портами Восточного океана до 1871 года командовали контр-адмирал П. В. Казакевич (1856-1865), И. В. Фуругельм (1856-1870) и А. Е. Кроун (с 1870 года).

К концу 60-х годов стало ясно, что в Николаевске нет необходимых условий для строительства большого военного порта. В феврале 1871 года состоялось решение генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича "… перенести главный военный порт с морскими учреждениями из Николаевска во Владивосток", а "… командиру Сибирской флотилии и портов Восточного океана присвоить звание главного командира портов Восточного океана" с подчинением его непосредственно морскому министру. Во Владивосток переводился также Амурский флотский экипаж, переименованный в 1874 году в Сибирский.

В течение 1871-1872 годов перенос порта из Николаевска во Владивосток был завершен. В Николаевске оставался командир порта с помощником по гидрографической части и с небольшим числом офицеров, матросов и солдат. С 1872 года Владивосток стал главным военным портом Сибирской флотилии, в состав которой входило 20 кораблей и судов.

«Прогресс Приморья», № 30 (636) от 13.08.2021 г.

Степан Марков

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно