Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 ноября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Твой край, твоя планета

Проект самолёта будущего признан лучшим
30.04.2015
Проект самолёта будущего признан лучшим

Многопрофильная инженерная олимпиада «Будущее России» — масштабный проект Министерства образования и науки РФ и НИУ ЮУрГУ, стартовавший в 2014-2015 учебном году. Проект олимпиады был создан по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Разработать систему привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты единого государственного экзамена по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад»

«Ветераны, ветераны,  мы залечим ваши раны…»
30.04.2015
«Ветераны, ветераны, мы залечим ваши раны…»

Это строки из стихотворения Ольги Курлаповой – члена поэтической студии «Исток» библиотеки № 11. Посвящены они поколению, прошедшему военными дорогами тысячи вёрст, прежде чем на куполе Рейхстага взвилось знамя Победы. Сегодня по всей стране проходят мероприятия, приуроченные к 70-летней годовщине Великой Победы, и каждый россиянин от всей души желает здоровья героям своей страны, которых уже насчитываются единицы

Физкультурное движение в период войны
23.04.2015
Физкультурное движение в период войны

Вероломное нападение фашистской Германии на советскую страну в крае далёком, но нашенском обусловило массовую мобилизацию молодёжи, готовой к защите Родины. Жизненный уклад Приморья резко изменился. Народное хозяйство перестраивалось на военный лад. Лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!» не был пустым звуком. Призыв подхватили рабочие всех без исключения предприятий. Развернулось массовое социалистическое соревнование за досрочное выполнение фронтовых заказов. Сверхплановый выпуск продукции стал нормой

Завод 116 — фронту!
16.04.2015
Завод 116 — фронту!

В первом полугодии 1941 года была освоена сборка самолётов из деталей и агрегатов, полученных с ведущего завода, и изготовлена головная серия машин собственного производства. Лётчик-испытатель Пётр Кондырев поднимает в воздух первый изготовленный на Дальнем Востоке учебно-тренировочный Ут-2

Жизнь подводного флота
16.04.2015
Жизнь подводного флота

В ходе Великой Отечественной войны «Катюши», так называли подлодки моряки, потопили 27 кораблей и транспортов противника, две из них, Ка-21 и Ка-52, были награждены орденом Красного Знамени, а Ка-22 стала гвардейской. На лодках типа «К» воевали М. Гаджиев, Н. Лунин, И. Травкин и другие прославленные подводники

Рассказали о своих родственниках-фронтовиках
16.04.2015
Рассказали о своих родственниках-фронтовиках

В начале 2015 года в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России были приняты преподаватели Учебного военного центра Дальневосточного федерального университета (УВЦ ДВФУ). Представители СоюзМаш и УВЦ договорились о тесном взаимодействии по решению вопросов, связанных с профориентационной и патриотической работой. Недавно студенты УВЦ присоединились к всероссийской акции «Мы помним! Мы гордимся!» и подготовили плакаты с рассказами о родственниках — ветеранах Великой Отечественной войны. Ребята несколько месяцев собирали фотографии, фронтовые письма и биографии своих близких, о которых теперь могут узнать все посетители выставки в УВЦ

Завод 116 — фронту!
09.04.2015
Завод 116 — фронту!

Я родился, когда началась Вторая мировая. Когда она стала для нашего народа войной Отечественной, мне исполнилось всего лишь два года. Но «дети войны», как сейчас называют наше поколение, рано взрослели. Поэтому я помню холод и голод, полуразрушенные вокзалы, товарные поезда, очереди за кипятком и вечную боязнь матери меня потерять. Позже — холодную и пустую чужую квартиру, да в ожидании матери (она весь день на работе) — пугающее детское одиночество с огрызком карандаша и клочком бумаги для рисования

Жизнь подводного флота
09.04.2015
Жизнь подводного флота

Газета Приморского регионального отделения СМР «Прогресс Приморья» в № 11 за текущий год рассказала о том, как зарождался отечественный подводный флот. Сегодня предлагаем прочитать продолжение материала — о дальнейшем развитии подплава

Заокеанские лекала  захвата
02.04.2015
Заокеанские лекала захвата

Годовщина возвращения Крымского полуострова в состав России вызвала в ряде стран Старого Света и за океаном волну кривотолков и пересудов. До сего дня о том, как на самом деле происходил процесс возвращения политой кровью в разные века наших солдат и матросов территории, знали немногие

Создан международный НОЦ
26.03.2015
Создан международный НОЦ

В рамках Программы повышения конкурентоспособности на базе кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной Школы ДВФУ, входящей в состав Приморского регионального отделения СоюзМаш России, создан Международный научно-образовательный центр, который призван обеспечить превосходство ДВФУ в области подготовки кадров для судостроения и судоремонта

Победители очередного этапа Всероссийского чемпионата
26.03.2015
Победители очередного этапа Всероссийского чемпионата

Этап Всероссийского чемпионата по решению топливно-энергетических кейсов завершился в Дальневосточном федеральном университете. Участниками масштабного профессионального конкурса, который в этом году объединил 30 ведущих технических вузов России, стали семь студенческих команд Инженерной школы ДВФУ. За две недели до соревнований они получили задания и на основе конкретной производственно-финансовой ситуации реального предприятия подготовили варианты решения существующих проблем отрасли

Создатель первого самолёта
26.03.2015
Создатель первого самолёта

Среди выдающихся учёных и изобретателей в области воздухоплавания и авиации особое место занимает контр-адмирал А.Ф. Можайский. Родился Александр Фёдорович 21 марта 1825 года в городе Роченсальме Выборгской губернии в семье морского офицера. В 1841 году окончил Морской кадетский корпус в Петербурге. В 1841-1862 и 1879-1882 годах служил в Военно-Морском флоте – на Балтийском, Белом и Баренцевом морях, плавал к берегам Японии, командовал флотилией на Амуре

Самолёт из семейства яков
19.03.2015
Самолёт из семейства яков

17-го февраля 2011 года на заводском аэродроме ААК «Прогресс» царило необычное оживление. Дело в том, что в этот день работники службы воздушного движения лётно-испытательной станции «Прогресса» должны были принять на своём аэродроме самолёт Як-40 № 88172, принадлежавший авиакомпании «Владивосток Авиа». Самолёт совершал перелёт из Владивостока в Арсеньев для передачи его некоммерческому партнёрству «ДВ музей авиации». Як-40 должен был пополнить коллекцию экспонатов создаваемого в Арсеньеве авиамузея

Серебро открытого Чемпионата Азии по подводной робототехнике
19.03.2015
Серебро открытого Чемпионата Азии по подводной робототехнике

У нашей команды из ДВФУ по подводной робототехнике — второе место на Открытом чемпионате Азии, который в этом году проходил в Национальном университете Сингапура

Кинолента
19.03.2015
Кинолента

Под брезентом душно, потому что день жаркий. И кассир и контролёр — хорошо загоревшая, жизнерадостная, белозубая девица, получив из рук Евдокии деньги и оторвав контроль на билетах, удивлённо спрашивает

Командир стрелкового отделения
12.03.2015
Командир стрелкового отделения

Мне предстояло встретиться с участником Великой Отечественной войны, бывшим тружеником оборонного предприятия «Аскольд» Василием Иосифовичем Василенко

Экспонаты будущего музея
12.03.2015
Экспонаты будущего музея

В предыдущем номере газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России «Прогресс Приморья» редакция рассказывала о разных модификациях отечественных воздушных машин. Последний материал был посвящён легендарному самолёту Ту-134. Сегодня мы публикуем окончание

Экспонаты будущего музея
05.03.2015
Экспонаты будущего музея

Всего было выпущено 852 машины всех модификаций. Помимо СССР данный самолет эксплуатировался во многих странах мира. Поставки самолета на экспорт начались уже в 1968 году. Тогда даже появились популярные болгарские сигареты «Ту-134». А ещё вспоминаю, как в 1970 году, переучиваясь в Ульяновской школе высшей лётной подготовки (ШВЛП) на Ту-104, познакомился я с переводчицей Карэн, стройной и привлекательной немкой из группы слушателей ФРГ — западногерманские экипажи переучивались на Ту-134. (Для любопытных: моя дружба с Кариной длилась недолго и продолжения не имела, так как была пресечена вежливыми компетентными товарищами ещё в зародыше)

Учитель, музыкант, лётчик-ас Дмитрий Калараш
05.03.2015
Учитель, музыкант, лётчик-ас Дмитрий Калараш

Мне доводилось бывать в музее славного завода «Прогресс», предприятия-лидера Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Здесь всё дышит авиацией. И именно нашей, российской

Наравне с мужчинами
05.03.2015
Наравне с мужчинами

Российский спорт трудно представить без женщин. Порой сильная половина человечества не показывает ожидаемых результатов, и тогда внимание переключается на тех, кто являет собой слабый пол. Однако, наблюдая за достижениями отечественных спортсменок, как-то язык не поворачивается так называть чемпионок мира, Европы, Олимпийских игр. И вообще, мало кто из современной молодёжи знает, что женщины-спортсменки вписали немало славных страниц в историю Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Блестящая физическая подготовка наших спортсменок помогала на фронте побеждать непрошеного врага

Экспонаты будущего музея
26.02.2015
Экспонаты будущего музея

Среди потенциальных экспонатов будущего авиамузея самолёт Ту-134 № 65923, который находился на эксплуатации ЛТО завода «Прогресс», являющимся сегодня лидером среди предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, ничем особенным не выделяется. Он не относится к числу раритетных экземпляров, какими, безусловно, являются Ил-14 и Ан-8. Однако уже одно то, что этот самолёт признан во всём мире как одна из наиболее удачных конструкторских разработок советского гражданского самолётостроения, вызывает к нему повышенный интерес у профессионалов и у всех, кто интересуется авиацией

Учитель, музыкант, лётчик-ас  Дмитрий Калараш
26.02.2015
Учитель, музыкант, лётчик-ас Дмитрий Калараш

Жизнь сама решает, какой сюжет может ожидать нас сегодня, завтра, через месяц, через год. Иногда вообще нежданно-негаданно оказываешься в том месте, куда вовсе не планировал попасть. Если точнее, то планируешь одно, а выходит совсем другое

Армия — школа жизни
19.02.2015
Армия — школа жизни

Если юноша, мечтавший с детства о профессии военного, становится им, нет сомнения, что он выбрал правильный путь. Значит, человек готов к трудностям, ежедневным испытаниям, проверке на прочность собственного характера, терпению и постоянному перемещению из одного военного городка в другой. Так было в России всегда, при любом правительстве, при любом социально-политическом строе. Защитник Отечества — это опора, надёжность, уверенность в завтрашнем дне

Отечественная авиация  во время войны
19.02.2015
Отечественная авиация во время войны

В одном из номеров газеты ПРО СМР «ПП» мы рассказали читателям о том, в каком состоянии находилась авиация страны накануне Второй мировой войны. Сегодня предлагаем познакомиться с разработками ОКБ А.Н. Туполева в начале и в разгар военных действий

Город Сочи, год спустя…
19.02.2015
Город Сочи, год спустя…

Если сказать о том, что Россия на высоком международном уровне провела ХХII зимние Олимпийски игры, значит, ничего не сказать. Наша страна показала себя не только великолепным организатором такого большого праздника, но и победила в неофициальном общекомандном зачёте, значительно опередив всех ближайших преследователей. И нет большой беды в том, что в некоторых видах спорта россияне не сумели победить, важно, что они показали всё, на что были на тот период времени способны

В НАЧАЛО НАЗАД - 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 - ВПЕРЕД В КОНЕЦ
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно