Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
30 мая, суббота
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Твой край, твоя планета

Рассказали о своих родственниках-фронтовиках
16.04.2015
Рассказали о своих родственниках-фронтовиках

В начале 2015 года в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России были приняты преподаватели Учебного военного центра Дальневосточного федерального университета (УВЦ ДВФУ). Представители СоюзМаш и УВЦ договорились о тесном взаимодействии по решению вопросов, связанных с профориентационной и патриотической работой. Недавно студенты УВЦ присоединились к всероссийской акции «Мы помним! Мы гордимся!» и подготовили плакаты с рассказами о родственниках — ветеранах Великой Отечественной войны. Ребята несколько месяцев собирали фотографии, фронтовые письма и биографии своих близких, о которых теперь могут узнать все посетители выставки в УВЦ

Завод 116 — фронту!
09.04.2015
Завод 116 — фронту!

Я родился, когда началась Вторая мировая. Когда она стала для нашего народа войной Отечественной, мне исполнилось всего лишь два года. Но «дети войны», как сейчас называют наше поколение, рано взрослели. Поэтому я помню холод и голод, полуразрушенные вокзалы, товарные поезда, очереди за кипятком и вечную боязнь матери меня потерять. Позже — холодную и пустую чужую квартиру, да в ожидании матери (она весь день на работе) — пугающее детское одиночество с огрызком карандаша и клочком бумаги для рисования

Жизнь подводного флота
09.04.2015
Жизнь подводного флота

Газета Приморского регионального отделения СМР «Прогресс Приморья» в № 11 за текущий год рассказала о том, как зарождался отечественный подводный флот. Сегодня предлагаем прочитать продолжение материала — о дальнейшем развитии подплава

Заокеанские лекала  захвата
02.04.2015
Заокеанские лекала захвата

Годовщина возвращения Крымского полуострова в состав России вызвала в ряде стран Старого Света и за океаном волну кривотолков и пересудов. До сего дня о том, как на самом деле происходил процесс возвращения политой кровью в разные века наших солдат и матросов территории, знали немногие

Создан международный НОЦ
26.03.2015
Создан международный НОЦ

В рамках Программы повышения конкурентоспособности на базе кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной Школы ДВФУ, входящей в состав Приморского регионального отделения СоюзМаш России, создан Международный научно-образовательный центр, который призван обеспечить превосходство ДВФУ в области подготовки кадров для судостроения и судоремонта

Победители очередного этапа Всероссийского чемпионата
26.03.2015
Победители очередного этапа Всероссийского чемпионата

Этап Всероссийского чемпионата по решению топливно-энергетических кейсов завершился в Дальневосточном федеральном университете. Участниками масштабного профессионального конкурса, который в этом году объединил 30 ведущих технических вузов России, стали семь студенческих команд Инженерной школы ДВФУ. За две недели до соревнований они получили задания и на основе конкретной производственно-финансовой ситуации реального предприятия подготовили варианты решения существующих проблем отрасли

Создатель первого самолёта
26.03.2015
Создатель первого самолёта

Среди выдающихся учёных и изобретателей в области воздухоплавания и авиации особое место занимает контр-адмирал А.Ф. Можайский. Родился Александр Фёдорович 21 марта 1825 года в городе Роченсальме Выборгской губернии в семье морского офицера. В 1841 году окончил Морской кадетский корпус в Петербурге. В 1841-1862 и 1879-1882 годах служил в Военно-Морском флоте – на Балтийском, Белом и Баренцевом морях, плавал к берегам Японии, командовал флотилией на Амуре

Самолёт из семейства яков
19.03.2015
Самолёт из семейства яков

17-го февраля 2011 года на заводском аэродроме ААК «Прогресс» царило необычное оживление. Дело в том, что в этот день работники службы воздушного движения лётно-испытательной станции «Прогресса» должны были принять на своём аэродроме самолёт Як-40 № 88172, принадлежавший авиакомпании «Владивосток Авиа». Самолёт совершал перелёт из Владивостока в Арсеньев для передачи его некоммерческому партнёрству «ДВ музей авиации». Як-40 должен был пополнить коллекцию экспонатов создаваемого в Арсеньеве авиамузея

Серебро открытого Чемпионата Азии по подводной робототехнике
19.03.2015
Серебро открытого Чемпионата Азии по подводной робототехнике

У нашей команды из ДВФУ по подводной робототехнике — второе место на Открытом чемпионате Азии, который в этом году проходил в Национальном университете Сингапура

Кинолента
19.03.2015
Кинолента

Под брезентом душно, потому что день жаркий. И кассир и контролёр — хорошо загоревшая, жизнерадостная, белозубая девица, получив из рук Евдокии деньги и оторвав контроль на билетах, удивлённо спрашивает

Командир стрелкового отделения
12.03.2015
Командир стрелкового отделения

Мне предстояло встретиться с участником Великой Отечественной войны, бывшим тружеником оборонного предприятия «Аскольд» Василием Иосифовичем Василенко

Экспонаты будущего музея
12.03.2015
Экспонаты будущего музея

В предыдущем номере газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России «Прогресс Приморья» редакция рассказывала о разных модификациях отечественных воздушных машин. Последний материал был посвящён легендарному самолёту Ту-134. Сегодня мы публикуем окончание

Экспонаты будущего музея
05.03.2015
Экспонаты будущего музея

Всего было выпущено 852 машины всех модификаций. Помимо СССР данный самолет эксплуатировался во многих странах мира. Поставки самолета на экспорт начались уже в 1968 году. Тогда даже появились популярные болгарские сигареты «Ту-134». А ещё вспоминаю, как в 1970 году, переучиваясь в Ульяновской школе высшей лётной подготовки (ШВЛП) на Ту-104, познакомился я с переводчицей Карэн, стройной и привлекательной немкой из группы слушателей ФРГ — западногерманские экипажи переучивались на Ту-134. (Для любопытных: моя дружба с Кариной длилась недолго и продолжения не имела, так как была пресечена вежливыми компетентными товарищами ещё в зародыше)

Учитель, музыкант, лётчик-ас Дмитрий Калараш
05.03.2015
Учитель, музыкант, лётчик-ас Дмитрий Калараш

Мне доводилось бывать в музее славного завода «Прогресс», предприятия-лидера Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Здесь всё дышит авиацией. И именно нашей, российской

Наравне с мужчинами
05.03.2015
Наравне с мужчинами

Российский спорт трудно представить без женщин. Порой сильная половина человечества не показывает ожидаемых результатов, и тогда внимание переключается на тех, кто являет собой слабый пол. Однако, наблюдая за достижениями отечественных спортсменок, как-то язык не поворачивается так называть чемпионок мира, Европы, Олимпийских игр. И вообще, мало кто из современной молодёжи знает, что женщины-спортсменки вписали немало славных страниц в историю Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Блестящая физическая подготовка наших спортсменок помогала на фронте побеждать непрошеного врага

Экспонаты будущего музея
26.02.2015
Экспонаты будущего музея

Среди потенциальных экспонатов будущего авиамузея самолёт Ту-134 № 65923, который находился на эксплуатации ЛТО завода «Прогресс», являющимся сегодня лидером среди предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, ничем особенным не выделяется. Он не относится к числу раритетных экземпляров, какими, безусловно, являются Ил-14 и Ан-8. Однако уже одно то, что этот самолёт признан во всём мире как одна из наиболее удачных конструкторских разработок советского гражданского самолётостроения, вызывает к нему повышенный интерес у профессионалов и у всех, кто интересуется авиацией

Учитель, музыкант, лётчик-ас  Дмитрий Калараш
26.02.2015
Учитель, музыкант, лётчик-ас Дмитрий Калараш

Жизнь сама решает, какой сюжет может ожидать нас сегодня, завтра, через месяц, через год. Иногда вообще нежданно-негаданно оказываешься в том месте, куда вовсе не планировал попасть. Если точнее, то планируешь одно, а выходит совсем другое

Армия — школа жизни
19.02.2015
Армия — школа жизни

Если юноша, мечтавший с детства о профессии военного, становится им, нет сомнения, что он выбрал правильный путь. Значит, человек готов к трудностям, ежедневным испытаниям, проверке на прочность собственного характера, терпению и постоянному перемещению из одного военного городка в другой. Так было в России всегда, при любом правительстве, при любом социально-политическом строе. Защитник Отечества — это опора, надёжность, уверенность в завтрашнем дне

Отечественная авиация  во время войны
19.02.2015
Отечественная авиация во время войны

В одном из номеров газеты ПРО СМР «ПП» мы рассказали читателям о том, в каком состоянии находилась авиация страны накануне Второй мировой войны. Сегодня предлагаем познакомиться с разработками ОКБ А.Н. Туполева в начале и в разгар военных действий

Город Сочи, год спустя…
19.02.2015
Город Сочи, год спустя…

Если сказать о том, что Россия на высоком международном уровне провела ХХII зимние Олимпийски игры, значит, ничего не сказать. Наша страна показала себя не только великолепным организатором такого большого праздника, но и победила в неофициальном общекомандном зачёте, значительно опередив всех ближайших преследователей. И нет большой беды в том, что в некоторых видах спорта россияне не сумели победить, важно, что они показали всё, на что были на тот период времени способны

Экспонаты будущего авиамузея
12.02.2015
Экспонаты будущего авиамузея

В семидесятые годы, когда на «Прогресс», который сегодня является безусловным лидером среди предприятий из состава ПРО СМР, начали поступать самолёты Ан-8, отряд пополнится целой плеядой молодых, перспективных лётчиков, в основном, переучившихся с самолёта Ан-2 на Ан-24, Як-40 и Ан-8. Среди них — П. Пахомов, А. Сазонов, В. Петровский, Н. Якунин, Д. Пикавцов, А. Михальченко, А. Карнаухов, Б. Чиков, А. Гой, А. Сосновцев, В. Коваленко, А. Каменских, О. Омельчук, В. Егоров, С. Чмель, М. Сукач, В. Хомутов, В. Погорелов, П. Козин, В. Удалов. Позже придут А. Сезик, В. Обытоцкий, О. Осадчий, а в конце восьмидесятых и позже — А. Редько, А. Горбачёв, А. Кукла, П. Третьяков, К. Панин, А. Сиделёв, А. Макаренко и другие лётчики, судьба которых будет складываться по-разному

Полный Георгиевский кавалер
12.02.2015
Полный Георгиевский кавалер

В прошлом номере газеты ПРО СМР «Прогресс Приморья» редакция рассказала о герое Русско-японской войны, коменданте Порт-Артура Г.З.Ходосевиче. Вот другой герой — А.Н. Волков. Один из первых полных Георгиевских кавалеров Аввакум Николаевич Волков был круглым сиротой. Дальние родственники, взявшие его на попечение, не имея возможности содержать собственную большую семью, определили Аввакума в музыкальную команду Приамурского драгунского полка. Исполнилось ему тогда десять лет

Демократия по-американски,  или как Европа обустраивала США
12.02.2015
Демократия по-американски, или как Европа обустраивала США

Неразбериха и отсутствие порядка в английских колониях привели к тому, что 4 июля 1776 года конгресс якобы «под давлением масс» принял «Декларацию независимости», проще говоря, заявление об отделении взбунтовавшихся колоний от Англии

Военные технологии  и их перспективы
12.02.2015
Военные технологии и их перспективы

В Политехническом музее заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин прочитал лекцию «Военные технологии: прогнозы развития» — о тенденциях развития военных технологий и способах ведения войн, когда многие традиционные классы боевой техники либо подошли к объективному пределу своего развития, либо устарели

Экспонаты будущего авиамузея
05.02.2015
Экспонаты будущего авиамузея

Самолёт имел высокорасположенное крыло большого удлинения трапециевидной формы в плане с двухщелевыми закрылками, что, вместе взятое, обеспечивало ему приличную дальность и хорошие взлётно-посадочные характеристики. Шасси самолёта — трёхопорное с управляемой от педалей носовой стойкой

В НАЧАЛО НАЗАД - 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 - ВПЕРЕД В КОНЕЦ
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно