Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
28 августа, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Всероссийская здравница

Продолжение. Начало в № 24

Закованы в бетон и получили постоянные русла коварные горные реки Сочи, Мацеста, Хоста. Долины этих рек превращаются в городские кварталы, цветущие парки и сады. Был построен монументальный железнодорожный вокзал. Вслед за железнодорожным вступил в строй морской. Наряду с вокзалами, гостиницами, административными зданиями и жилыми домами в городе появилось немало новых парков, садов и скверов. Сочи строила вся страна. Тысячи рядовых строителей – рабочих, садоводов, врачей, инженеров – отдали курорту свои силы, талант, знания. Многие из них оставили яркий и значительный след на преображённой сочинской земле. О тех, кто стоял у истоков и начинал строить город-курорт до войны, газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала ранее. Пожалуй, широким фронтом строительство инфраструктуры города Сочи развернулось в 60-е годы прошлого века. Работы над проектом Большого Сочи выполняла группа архитекторов и инженеров-проектировщиков, в числе которых был и архитектор Ф. И. Янсон, работник Московской архитектурной мастерской № 4 Государственного института проектирования городов. В основу Большого Сочи положена созданная "Гипрогором" схема районной планировки всего черноморского побережья Кавказа.

На территории Сочи, от реки Псоу на границе Краснодарского края с Абхазией до юго-восточной границы Туапсинского района, наметилось создание восьми крупных курортных групп – Магри, Аше, Лазаревское, Головинка, Лоо, Дагомыс, Сочи, Адлер. Вместимость всего курорта увеличилась почти в шесть раз. Ведущую сочинскую группу предполагалось развивать как бальнеологическую. Остальные группы – это климатические курорты с сетью учреждений климатолечения, курортных городков, домов отдыха, гостиниц, турбаз, автопансионатов, кемпингов. Планом предусматривались курортная поликлиника, водолечебница, плавательный бассейн, диетстоловая, курортный зал, кинотеатры, зелёный театр, библиотека, читальные павильоны и другие объекты. Помимо этого планировалось создание приморских парков на базе существующих лесонасаждений парковой зоны. По всему побережью, а также в глубине гор была запроектирована сеть прогулочных дорожек, терренкуров. Особое внимание уделялось развитию курортной группы Аше, где тогда началось строительство детского курорта с сетью детских санаториев и оздоровительных лагерей. Схемой районной планировки наметили широкое развитие туризма. На территории Большого Сочи были построены девять турбаз: в Магри, Лазаревском, Дагомысе и Адлере. Базы хозяйственного обслуживания курорта появились в долинах рек Аше, Сочи и Мзымта.

В связи с увеличением числа отдыхающих перевозки пассажиров возросли в семь раз. Поэтому в дополнение к существующим видам пригородного транспорта был предусмотрено строительство электрической монорельсовой дороги, которая в дальнейшем обеспечивала 80 процентов перевозок. Дорога стала прекрасным прогулочным маршрутом. Этот вид скоростного транспорта менее шумный, чем троллейбус, и совершенно безопасен. На местных морских путях у всех курортных групп и в местах сосредоточения курортных учреждений были построены причалы с учётом требований новых типов судов на подводных крыльях. Практически всё из запланированного проектировщиками воплотилось в жизнь. Сочи буквально за считаные годы превратился в прекрасную здравницу, стал любимым местом отдыхающих всего СССР. Впрочем, и сегодня, где бы ни находились в городе отдыхающие, по какой бы улице ни шли, будь то главный проспект или тихая Пионерская улица, вас ни на миг не покидает ощущение вечнозелёного, круглый год цветущего парка, парка без конца и края. Не только санатории, но и общественные здания и жилые дома здесь не примыкают друг к другу, как обычно в городах. Они вкраплены в зелёный лесопарковый массив, утопая в зелени деревьев.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 26 (589) от 28.08.2020 г.

Семён Югов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно