Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
13 сентября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Спортивный "Дальприбор"!

Опубликованное в одном из номеров "ПП" положение о проведении очередного, шестого по счету, Слета машиностроителей Приморья, внесло оживление в те рабочие коллективы, в которых труд и спорт гармонично дополняют друг друга. Тем более, что одна из программ слета — спортивная.

Предыдущие встречи  работников оборонных предприятий Приморья продемонстрировали очевидный интерес к таким соревнованиям как со стороны руководства, так и со стороны работников — непосредственных участников состязаний. Газета "Прогресс Приморья" решила выяснить, как готовятся заводские команды к очередному слету. Первым объектом, куда отправился корреспондент "ПП", стал спортивный зал завода "Дальприбор", победитель прошлогодних летних спортивных стартов. 

Достаточно сказать, что встреча в просторном зале с членами спортивной команды "Дальприбор" состоялась благодаря "главному по спорту" — Геннадию Тимофеевичу Дончаку. Накануне он  собрал молодых работников на совещание и оповестил о предстоящем слете, что вызвало у них живой интерес. На будущий день на тренировку явились все!

Спортивный зал

Благо заниматься спортом на "Дальприборе" есть где. Да что там — зал просто мечта! Большой, светлый, с высоченным потолком и огромными окнами. Если добавить, что здесь совсем недавно закончился ремонт и зал буквально блестит и светится, то картина станет полной. Кстати сказать, вся эта красота не просто подарок руководства "Дальприбора", но своего рода приз за победу на слете молодых в 2011 году. И если кубки, медали и грамоты — это просто приятно, то вот такой зримый и очень осязаемый подарок еще и крайне полезен для здоровья, в самом прямом смысле этого слова. Что и говорить, оборудование спортивных объектов было всегда дорогостоящим мероприятием, а в современных условиях увеличилось в разы. Это подтверждает Геннадий Тимофеевич Дончак,  директор по персоналу и социальным вопросам "Дальприбора", — только специально заказанная для покрытия пола сосновая рейка обошлась почти в миллион.

Понятно, что все эти вложения оправданы. Здоровье работников, повышение уровня подготовки команды, престиж самого завода, в конце концов, — вот что имеет первостепенное значение.  Ближайшая цель — хорошо подготовиться к стартам грядущего  слета, который организован по инициативе ПРО СМР и пройдет на базе спортивно-оздоровительного комплекса "Политехник" (ДВФУ). 

"Много не расскажу… — совершенно серьезно говорит Геннадий Тимофеевич. — Скажу лишь, что мы приняли тренера по волейболу. Нет, этим сообщением мы не запугиваем потенциальных соперников, хотя бы потому, что пригласили его из… команды-соперницы, ДВФУ. Он наш бывший работник и согласился немного "подтянуть" ребят. Кто победит — жизнь покажет, но мы готовимся серьезно…"

Увеличили нагрузки

Об этом говорит и тот факт, что число тренировок увеличилось вдвое. Прежнее расписание — два раза в неделю — изменилось на четыре раза в неделю. А значит, вплоть до завершения спартакиады "союзмашевцев" ждет напряженная подготовка без скидок на разного рода земные радости. Это обусловлено еще и тем обстоятельством, что в программу 5-го слета включен "экзотический", а значит, незнакомый (для работников "Дальприбора") вид спорта — стритбол.

"Мы никогда в стритбол не играли, — признается Геннадий Тимофеевич. — Но он есть в программе. Посмотрели правила, поговорили с ребятами, будем играть. В понедельник и пятницу будут проводиться тренировки исключительно по стритболу…"

Уместно заметить, что случайных людей в сборной команде  "Дальприбора" нет. Равно как и нет "капитанов-назначенцев". Каждый из тех, кому будет доверено носить капитанскую повязку, это право заслужил в "честном бою".

"Летом мы проводили большую заводскую спартакиаду, — вступает в разговор начальник отдела кадров ОАО "Дальприбор" Галина Соболева. — И по результатам ее составили команду, в которой капитанами стали лучшие в том или ином  виде спорта. И это не формальный лидер, а самый настоящий…"

Умение "рулить" своим маленьким "войском" капитанам пригодится в самое ближайшее время. Поскольку в силу определенных (очень земных) причин количество членов сборной "Дальприбора" ограничено. Значит, им придется стать "универсальными солдатами" — и в волейбол сыграть, и из "воздушки" пульнуть, и гирю потягать, и канат потянуть… Организовать сыгранность и взаимодействие, поднять боевой дух и настроить на победу — задача капитана.  

Впрочем, по большей части участники команды и сами люди опытные и ответственные. Причем, не только в вопросах спортивных дисциплин. Об этом говорит уровень занимаемых ими должностей. Подавляющая часть спортсменов — руководители среднего звена — это начальники отделов, заместители начальников цехов и даже генерального директора. Но есть и талантливые "рядовые". Следует отметить, что никаких "классовых" различий нет. В спортзале — они команда, все на равных. Вне зависимости от ранга, груза ответственности и оттягивающих плечи "погон". Иначе ничего не выйдет: без согласованности, ясного понимания своих действий и действий партнера риск проиграть многократно увеличивается.

Престиж растет из года в год

Кстати, желающих обыграть  непобедимый "Дальприбор", который не первый год является одним из надежных представителей ПРО СМР, предостаточно. Прошлогоднее выступление команды показало — ребята собрались тренированные, упорные, готовые сражаться до последней минуты. И значит, играючи расправиться с ними не получится. Можно предположить, что уроки из былых поражений руководством команд-соперниц извлечены, и подготовка к новым соревнованиям ведется с учетом поправок на "дальприборовцев".

Престиж слета молодых машиностроителей растет с каждым годом, а пропорционально растет и желание постоянно в нем участвовать. Одни руководствуются олимпийским принципом — не победа, а участие, другие рассчитывают на призовое место, а третьих устроит только победа. И от этого интрига будущих стартов только усиливается. В конце концов, именно непредсказуемость всегда делает спорт таким волнующе увлекательным!

Напомним, что старт слета намечен на 21 сентября 2012 года.

«Прогресс Приморья», № 36 (198) от 13.09.2012 г.

Вадим Лавров

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно