Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
31 марта, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Корабли переходят на ТОФ

Зачем Министерство обороны РФ планирует передать Тихоокеанскому флоту надводный корабль Северного флота?

Об этом якобы уже свершающемся факте проговорился СМИ высокопоставленный чиновник МО РФ. По его мнению, ракетный крейсер "Маршал Устинов" — надводный корабль проекта 1164 "Атлант" из состава Северного флота, нужнее на таком масштабном и сложном театре военных действий, как тихоокеанский.

Как ожидается, в 2011 году достаточно "возрастной" ракетный крейсер с "северов" закончит прохождение среднего ремонта, а в 2012 году отправится к новому месту службы — говорят, что в ЗАТО Фокино Приморского края. Сегодня в составе ВМФ России числятся три корабля проекта 1164: флагман Черноморского флота России ракетный крейсер "Москва", вышеупомянутый РК "Маршал Устинов" СФ и наше все — флагман Тихоокеанского флота "Варяг". Стоит упомянуть, что у стенки украинского завода в Николаеве на Черном море вот уже много лет догнивает остов четвертого крейсера этой серии, построенного в СССР лишь наполовину. "Устинов" — второй корабль серии — был заложен 5 октября 1978 года на том же самом Николаевском судостроительном заводе им. 61 коммунара под наименованием "Адмирал флота Лобов", спущен на воду 25 февраля 1982 года, вошел в состав флота 25 лет тому назад — 5 ноября 1986 года под наименованием "Маршал Устинов".

"Устинов" был и есть одним из самых ходовых кораблей Северного флота, а значит, на "северах" он был совсем не лишним. За свою 25-летнюю историю "близнец" нашего "Варяга" не единожды совершал походы в Средиземное море, Атлантику, на Балтику, к берегам США и Канады. Так, в 2004 году он участвовал в уже ставшем легендой дальнем походе авианосной многоцелевой группы Северного флота в Северо-Восточную Атлантику. А в последние годы "Устинов" регулярно барражировал в высоких широтах — вокруг Шпицбергена, обходя морским дозором зону особых экономических интересов России в Арктике и на шельфе Северного Ледовитого. И вдруг — какой пассаж, вперед, на Тихий?!

Однако никакого афронта, ни малейшей неожиданности в подобной межфлотской передислокации скоростной плавучей платформы с 16-ю пусковыми установками мощных крылатых ракет нет. Ведь вот уже три-четыре года всем военным аналитикам понятно стремление наших дальневосточных соседей взять и откусить часть российской землицы где-нибудь в районе Камчатки, Курил, Сахалина, Магадана или даже Приморья. Причем если землетрясение, возможно, на время отодвинуло вполне очевидные планы Страны восходящего солнца по поводу островов Хабомаи и выше, то планы подобного же экспансионистского замеса другого нашего соседа насчет земель вдоль Амура-Уссури, а также бухты Голубого трепанга в заливе Петра Великого никто в генштабе МО РФ со счетов не сбрасывает. Отбиваться же в море нам от всевозможных гегемонистских устремлений соседей становится практически нечем — кроме боеголовок немирного атома, разумеется. Но Фукусима, вслед за Чернобылем, продемонстрировала: эти ядерные игрушки — вещь в себе, не поймешь — кому больней прилетит...

А вот постприсутствие в жутко рыболовецком районе нашей экономзоны Южных Курил поочередно, но круглогодично двух ракетных крейсеров может стать очень даже сдерживающим фактором. Да и якобы закупленные для ТОФ два авианосца "Мистраль" тоже ведь потребуют создания как минимум двух охранных КУГ (корабельных ударных группировок) с ракетными крейсерами в "кильватерном гордом строю". Кстати, обратим внимание: для охраны и обороны судоходства в Аденском заливе все чаще используются не корабли ближайшего к Африке ТОФ, а совсем других российских флотов. Что понятно: у нас тут своих корсаров с каждым годом прибывает — только успевай отмахиваться... Ходят, кстати, слухи, что убывающий на днях из Калининграда в Красное море новенький, самый мощный и современный корабль Балтфлота — сторожевик (СКР) "Ярослав Мудрый" — вполне может после антипиратского дозора вкруг Сомали "завернуть" к новому месту службы в Приморье, где-нибудь в заливе Абрек.

«Прогресс Приморья», № 12 (125) от 31.03.2011 г.

Василий Буслаев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно