![]() |
|||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
Двенадцать претендентов на победуВот и завершился конкурс "Придумай имя новому боевому вертолету", проходивший на страницах газеты "Северное Приморье". В нем приняли участие более ста человек со всего центрального и северного Приморья. Всего было прислано 132 названия, которые участвовали в смс-голосованиях. С учетом мнения читателей жюри отобрало 12 наиболее удачных названий, которые будут переданы представителям фирмы "Камов". Они-то и определят победителя. А началось все с юбилейных торжеств ОАО ААК "Прогресс", когда в сентябре на 75-летие авиапредприятия приезжал генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев. Когда в одном из интервью речь зашла о предстоящем изготовлении морской версии вертолета Ка-52К, он сказал, что собственного названия у машины пока нет, и скорее всего он доверит его придумать летчикам, которые и будут на нем летать. На это Вадим Перевалов, собственный корреспондент приморских телеканалов, предложил объявить конкурс среди жителей края, в том числе и Арсеньева, где начнется сборка новой винтокрылой машины. Конкурс развернулся на страницах газеты "Северное Приморье" и длился практически полгода. — Оказалось, очень трудно придумать название боевому вертолету, — рассказывает Жанна Черкизова, редактор газеты. — Когда мы стали вывешивать на сайте присланные варианты и получать отклики на форуме, то выяснилось, что многие из наиболее ярких вариантов уже являются названиями тех или иных видов мировой боевой техники, будь то подводные лодки, летательные аппараты, ракеты, эсминцы и даже автоматно-гранатометный комплекс. — Авиакомпания "Прогресс" присоединилась к конкурсу уже на последних его этапах, но мы поддерживаем финалистов и дарим им фирменный плакат с изображением полета вертолета Ка-52 "Аллигатора" над Красной площадью, юбилейный значок, комплект открыток, диск с фильмом о заводе и шоколад, — сказал Виктор Аладин, начальник отдела маркетинга авиакомпании "Прогресс". Юрий Лопатников из Арсеньева предложил такие названия, как "Меченосец", "Танец с саблями", "Винтозавр". Он сам долго работал на заводе и считает, что мимолетно брошенная фраза иногда ярче раскрывает образ машины и лучше соответствует ему, нежели специально придуманное название. "Гроза" и "Гром" — названия от Николая Голикова из Арсеньева, "Муреной" предложила назвать вертолет Виктория Демидович, "Шторм" — Елена Петровская, "Морское привидение" — Вадим Перевалов. Интересны названия и других участников конкурса: "Черный дрозд" и "Морской волк" (Зинаида Меньшова из Кавалерово), "Дерсу", "Дерсу Камыч", "Дерсу Арсеньич" (Михаил Миронов из села Веселый Яр), "Катран" (Наталья Черниенко), "Арсенал", "Барракуда" (Анатолий Агаев); "Приморский ястреб" и "Винтаж" (Людмила Лызь, с. Зеркальное). — Начиная от "Черной" акулы", известной в Арсеньеве, "Касатки", "Аллигатора" давать собственные имена машинам стало доброй традицией. Беру на себя обязательства как секретарь научно-технического совета фирмы "Камов": мы на ближайшем заседании рассмотрим предложенные варианты и определимся с победителем, — сказал он. — Если говорить о самом "Ка-52К", то это определенная веха в вертолетостроении. Основанный на базе "Аллигатора", он имеет много новинок и должен ознаменовать возвращение соосных машин на флот. Был период, когда новых машин для кораблей не создавалось вообще. Сегодня появились новые корабли, требуется и новый подход к их оснащению. Не нужно связывать "Ка-52К" только лишь с "Мистралем". Задача изначально ставилась значительно шире: создать универсальную машину, которая бы могла садиться на все виды кораблей, способных принимать какую-либо авиацию. Система вооружения флота претерпевает изменения, становится современной. Появляются многоцелевые корабли нового класса. Авиация должна соответствовать им. Будет доработана система спасения экипажа, которая вообще нигде в мире при строительстве вертолетов больше не применяется. К уже имеющейся модели катапультно-амортизационной системе будут добавлены морские компоненты, обеспечивающие выживание при боевых повреждениях и посадке на море. Это стандартные морские спасательные костюмы, авиационные пояса и системы подводного дыхания. Выпадение парашюта будет производиться уже на восходящей траектории, что увеличит шансы на спасение. Хочется надеяться, что ОАО ААК "Прогресс" освоит выпуск боевого вертолета "КА-52К", который будет носить название, придуманное самими арсеньевцами. «Прогресс Приморья», № 8 (170) от 01.03.2012 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |