Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 марта, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Подплав всегда подплав!

В этом уверены те, кто считает себя настоящим подводником. Как известно, уходящие в море отличаются от тех, кто остается на земле. Какими же качествами должны обладать те, кто уходит в море буквально погружается в его холодные и опасные воды?! История подводного флота России не особенно длинна, но насыщена событиями, достижениями и рекордами.

Началось все в 1718 году, когда плотник из подмосковного села Покровское Ефим Никонов подал на имя Петра I челобитную с предложением построить "потаенное судно", которое "в море в тихое время будет из снаряду разбивать корабли". Царь повелел немедленно приступить к постройке, и в 1721 г. судно было испытано в присутствии Петра I. Со смертью царя работа над "потаенным судном" прекратилась, а построенная талантливым умельцем подводная лодка сгнила в заброшенном сарае.
Ренессанс наступил в 1834 г., когда на Александровском литейном заводе в Петербурге по проекту военного инженера К. А. Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная пусковыми ракетными установками. Увы, скорость подводного хода (при неимоверных усилиях экипажа) не превышала полукилометра в час.

За последующие 50 лет русские ученые в решении проблем подводного плавания продвинулись далеко вперед. Результатом стало появление первых в мире подводных лодок с электродвижением и единым двигателем. Аккумуляторные батареи большой емкости и сравнительно надежные двигатели внутреннего сгорания позволили, опять же русским конструкторам, создать самую известную на сегодняшний день схему: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель-генератор, аккумуляторная батарея.
Первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" была построена в 1904 г. на Балтийском заводе в Петербурге по проекту выдающегося ученого-кораблестроителя И. Г. Бубнова и по своим тактико-техническим характеристикам превосходила все имеющиеся на тот момент. Следует отметить, что в России уже в начале XX века имелись хорошо подготовленные кадры специалистов-подводников, в том числе почти 100 офицеров.

Именно в тот период и возник День подводника. 19 марта 1906 года Указом императора Николая II были официально созданы подводные силы Балтийского моря с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава.
К началу Первой мировой войны подводные силы Балтийского флота состояли из бригады подводных лодок (восемь кораблей) и учебного отряда подводного плавания (три корабля). Таким образом, впервые как род сил ВМФ подводные лодки заявили о себе в период Первой  мировой войны. К ее окончанию русские подводные силы имели вполне сложившуюся организацию и тактику боевого использования. Отважные русские подводники только в кампанию 1915 г. совершили 78 военных походов, уничтожили два крейсера и 16 транспортов противника, а за два года войны общий тоннаж потопленных ими боевых кораблей и транспортов составил более 105 тыс. т.

К началу Великой Отечественной войны ВМФ располагал 212 подводными лодками. Их высокие конструктивные данные, отличная морская выучка и стойкость экипажей сделали наши подводные лодки в годы войны грозной боевой силой. Сотни героев-подводников удостоены звания Герой Советского Союза.

Примерно с середины 50-х годов в нашей стране было положено начало новому этапу в развитии ВМФ-созданию океанского ракетно-ядерного флота, и, прежде всего строительству атомных торпедных, а затем ракетных подводных лодок и морских ракетно-ядерных систем стратегического назначения.

И хоть сегодня глубины мирового океана еще "сверлят" своими прочными корпусами дизельные подводные лодки, будущее все же не за ними. По общему мнению военных стратегов, лишь атомная энергетика способна в настоящий момент обеспечить для подводных лодок необходимую скорость, глубину погружения, условия обитаемости, неограниченный радиус действия, скрытность и потребный комплект вооружения. Современная российская группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений.

Признавая огромные заслуги моряков-подводников в деле обеспечения обороноспособности страны, в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом 19 марта считается официальной датой рождения подводных сил российского флота и празднуется как День моряка-подводника.

Предприятия машиностроительного комплекса нашего края, входящие в ПРО ООО "СоюзМаш России" ведут ремонтные и профилактические работы при подготовке субмарины к выходу на боевое дежурство в тихоокеанские просторы. Так было всегда. И они вправе сказать: "Мы — из подплава!"

«Прогресс Приморья», № 10 (172) от 15.03.2012 г.

 

Отзывы (6)

MayodoJaina, 21.08.2012 2:52
MayodoJaina, 28.08.2012 6:53
MayodoJaina, 12.09.2012 9:48
Aligninciab, 09.10.2012 15:14
Aligninciab, 12.10.2012 10:34
pgpllibo, 13.10.2012 0:33
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно