Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
06 сентября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Инженер воздушных судов

Иван Козунко пришел работать на летно-испытательную станцию авиакомпании "Прогресс", ведущее предприятие, входящее в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, относительно недавно — в 2010 году. Сегодня он с честью выполняет возложенные на него обязанности.

— В авиации нет мелочей, и понимая это, к своей работе относишься очень вдумчиво, — говорит Иван, рассказывая о своей работе. — До работы на "Прогрессе" я десять лет отработал во Владивостоке в организации, скажем так, тесно связанной с самым разным радио-электронным оборудованием, и поэтому здесь мне не пришлось глобально менять направление деятельности. Когда я пришел в заводской отдел кадров и показал свой диплом, а я закончил вуз по направлению "радиоэлектроника", то мне сразу предложили работу на летно-испытательной станции. Я согласился, и не жалею — здесь я чувствую себя в своей тарелке, и мне эта работа нравится.

— Опыт прошлой работы пригодился здесь, на новом месте?

— Безусловно, пригодился. Принципы работы радиоэлектронного оборудования практически одинаковы, и мне не пришлось долго и болезненно постигать премудрости нового места работы. Хотя я уверен — нет такой ситуации, когда ты можешь знать все. И именно поэтому я исповедую принцип — учиться всегда и везде. Стараюсь постоянно совершенствовать свои знания, повышать техническую образованность — только через это человек может стать профессионалом в своем роде деятельности. Да и вообще, в жизни это позволяет расти над собой. К этому хорошо располагает сама работа — так как наша продукция постоянно совершенствуется, устанавливается новое оборудование, вводятся новые режимы, то соответственно, ты должен это все изучать — и причем так, чтобы понимать все досконально. Ведь именно ты — последнее звено в огромной производственной цепочке, и совсем не хочется, чтобы кто-то упрекнул тебя в некомпетенции. Даже если ты допустишь совсем незначительный, по наземным меркам, промах, то никогда нельзя сказать точно, чем это может обернуться в воздухе. Именно поэтому главное в работе, я считаю — высокая ответственность. Ответственность, основанная на глубоких знаниях и требовательности к самому себе. Работа всегда в движении, чем она мне и нравится!

— Чем увлекаетесь во вне рабочее время?

— Здесь, на "Прогрессе", особенно на летно-испытательной станции, многие увлечены сборкой моделей-копий самолетов и вертолетов. Я как-то попробовал, и мне понравилось — и сейчас отвожу душу в этом кропотливом деле. Можно сказать, что я начинающий "моделист", у нас есть настоящие профессионалы этого дела, собравшие, может, сотню моделей. Это только кажется — собрал модель, и все. На самом деле в процессе сборки волей-неволей (улыбается) узнаешь историю создания того или иного самолета или вертолета, узнаешь, где они применялись — в народном хозяйстве или на поле боя.

Еще мне нравится путешествовать. Пока — только в пределах Приморского края. Но и наш родной край хранит много тайн, которые еще ждут своих первооткрывателей. Если можно так выразиться — облазил значительную часть побережья края с юга на север. Очень впечатляет Владивостокская крепость. Я был на многих фортах, ходил подземными галереями, посещал заброшенные артиллерийские и наблюдательные позиции, различные потерны и казематы. Считается, что Владивостокская крепость — самая мощная военно-морская крепость в мире. И то, что за время своего существования она ни разу не была атакована неприятелем — заслуга именно ее мощи. Враг попросту не решился нападать на Владивосток, зная, что его ждет.

Здесь, на "Прогрессе", я встретил единомышленников, и теперь мне есть с кем ходить в походы. Например, в июне этого года я вместе с другими любителями активного отдыха посетил самую большую пещеру Приморского края — Мокрушинскую. Это было великолепно — около четверти километра под землей, чистейшие озера, сталактиты и сталагмиты — эту красоту невозможно передать словами, это надо увидеть. А буквально на днях в тех же местах, где расположена Мокрушинская пещера, посетил пещеру рукотворную — около полукилометра бетонных галерей подземной базы, которая ранее принадлежала флоту, но после того, как военные оставили эти места, база стала общедоступной. Как памятник "холодной войне".

— На предприятии существует Совет молодежи, приходилось ли сталкиваться с его работой?

— Да, конечно. Именно под эгидой Совета молодежи "союзмашевцы" завода "Прогресс" организовывают свои походы. Безусловно, организация эта интересная, но, возвращаясь к сказанному, скажу так: как и любая другая организация, Совет молодежи требует постоянного совершенствования. В августе я принял участие в туристических соревнованиях, организованных холдингом "Вертолеты России" и Советом молодежи предприятия. Соревнования проходили в городе Улан-Удэ. Команда у нас подобралась серьезная, что позволило нам уверенно победить на этапе "туристическая полоса". Вообще, в этих соревнованиях принимали участие команды от всех предприятий, входящих в состав холдинга "Вертолеты России". Было интересно пообщаться с представителями команд других предприятий, поговорили на самые разные темы.

Считаю, что подобные встречи необходимо развивать, но, вероятно, также этим встречам необходимо придавать и более профессиональную окраску — чтобы встречаться могли представители, скажем, одной профессии, которые могли бы делиться производственным или организационным опытом. Будущее Совета молодежи вижу, в первую очередь, в оказании помощи молодежи быстрее адаптироваться на предприятии, во-вторых — в возможности занять заводскую молодежь — например, теми же походами, которым, в свою очередь, можно придать характер краеведческих. Ведь многие молодые люди совершенно не знают историю нашего края, не знают, кто здесь жил, какие события здесь происходили. Ведь недаром сказано: народ, не знающий свою историю, не имеет будущего. А будущее у нас должно быть! И мы сами сделаем его своими руками!

«Прогресс Приморья», №35 (197) от 06.09.2012 г.

Беседовал Алексей Суконкин

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 27.11.2012 14:41
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно