Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
23 апреля, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Молодежь XXI века

Под таким названием на ОАО ААК "Прогресс" прошла IV научно-практическая конференция. В зале информационного центра предприятия собрались молодые специалисты, представители студенчества и преподаватели филиала ДВФУ в г. Арсеньеве, депутаты Думы АГО, а также топ-менеджеры предприятия, в том числе и управляющий директор завода "Прогресс", председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Ю.П. Денисенко.

Органы студенческой самоорганизации и актив Совета молодёжи предприятия уже в четвёртый раз проводят его самостоятельно, а кураторы от предприятия и филиала ДВФУ помогают.

Цели этой конференции — выявление молодых, активных, грамотных специалистов и оказание содействия внедрению их проектов в реальное производство.

Выступая с приветственным словом, управляющий директор ОАО ААК "Прогресс", депутат Законодательного Собрания Приморского края Юрий Петрович Денисенко отметил, что конференция является значимым событием для всего коллектива предприятия.
"Выпуск наукоемкого высокотехноличного продукта, такого, как вертолёт — это очень сложный процесс с точки зрения технологии, а также с точки зрения организации производства, — добавил Юрий Петрович. — И требует высококлассных специалистов, которые могли бы управлять этими процессами.

Вы, как молодые и заинтересованные в своем карьерном росте, уже сейчас готовы управлять сложными процессами и стремитесь знать больше и делать качественно ту работу, которая обеспечит вам достойный заработок. Сегодняшняя научно-техническая конференция показывает, что присутствующие здесь молодые специалисты, а некоторые из них являются ещё студентами ДВФУ, поднимают в своих докладах важные темы, которые актуальны сегодня на производстве".
Далее управляющий директор доложил о перспективах развития предприятия, заметив при этом, что ребят ждет большая работа и хорошее будущее.

"Мы сегодня активно занимаемся проектом развития гражданского вертолетостроения, — продолжил Ю.П. Денисенко. — Это — наше будущее, это новые отношения, это совершенно новые технологии, новая организация производства. Машина, построенная на основе современных технологических решений, требует новых, углубленных знаний. На предприятии уже внедрены более совершенные конструктивные решения, задействованные в этом проекте. Молодежь, которая входит в проектную группу, занимается непосредственно опытно-конструкторскими работами. Исторически так сложилось, что наше предприятие никогда не выпускало гражданские вертолеты, поэтому есть определенные направления, над которыми нам предстоит много работать, и сегодня в этих процессах задействованы специалисты, которые понимают и знают, что нужно делать.

Второе направление — продукция по линии Министерства обороны. Машина современная, имеет большой экспортный потенциал. Сегодня ее активно продвигают на внешний рынок, и появились реальные возможности поставлять изделие инозаказчику. Это второе крупное направление, которое в перспективе даст очень большие объемы производства и привлечение дополнительной рабочей силы — начиная от рабочих кадров и до инженерно-технических работников, которые могли бы управлять технологическими процессами. Для этого необходимо развивать инженерную подготовку, направление авиастроения, в общем, технологию машиностроения и спецтехнологии, поэтому привлечение молодых и грамотных людей очень важно для предприятия.

 Сегодня на конференции предоставляется уникальная возможность презентовать себя, наработать определенную практику выступления перед аудиторией и ведения диалога, а для присутствовавших здесь педагогов и руководителей подразделений, которые будут отслеживать ваши дальнейшие шаги, — взять на заметку на будущее для предоставления должностей и вакансий, которым вы соответствуете, чтобы в дальнейшем вы могли использовать свои знания, которые получили в процессе подготовки в университете и в процессе практической работы на нашем предприятии".

В своих презентациях ребята отметили наиболее важные аспекты производственных направлений.

Первым свою работу по теме "Особенности создания форм-блока для наружной поверхности мастер-модели, применяемой при производстве крупногабаритной композитной оснастки" представил инженер-технолог Андрей Бурлаков. Цель работы — сокращение затрат на оснащение при производстве тонкостенных силовых панелей из ПКМ в серийном производстве. Была поставлена задача отказаться от использования металла и дерева при изготовлении оснастки, предложено заменить их на полимерно-композиционные материалы. Рассматривая преимущества этого материала, автор отметил, что, по сравнению с традиционными материалами, в приоритете стоят более низкая стоимость, высокая износостойкость и хорошая ремонтопригодность, точность, стабильность размеров и конфигурации модели в течение длительного срока службы, а также быстрота обработки и хорошее качество поверхности после механообработки, малый вес конструкций.

"О взаимодействии ОАО ААК "Прогресс" с филиалом ДВФУ в г. Арсеньеве" рассказали технолог механообрабатывающего цеха, председатель Совета студенческого научного общества Анатолий Матвеев и руководитель студенческого конструкторско-технологического бюро Иван Попов, научными руководителями которых выступили управляющий директор ОАО ААК "Прогресс" Ю.П. Денисенко и заместитель директора филиала ДВФУ в г. Арсеньеве по НИР и развитию О.Ш. Бердиев. Они также курировали и ряд других работ.

Презентацию студенток 3 курса Анастасии Глушковой и Юлии Слободчиковой участники конференции оценили очень высоко. Девушки предложили вариант ремонта самолетов из экспозиции музея предприятия при помощи композитной ткани. Её положительным свойством является отсутствие изнаночной и лицевой сторон, разглаживаемых на конструкции самолёта после выклейки, что значительно упрощает технологический процесс. Износостойкая ткань из ПКМ может в несколько раз увеличить срок эксплуатации экспоната музея.

Немаловажным для предприятия оказались вопросы из области современного литейного производства, которое располагает широким спектром освоенных технологий изготовления литейных форм и стержней. "В литейном производстве ни одна технология изготовления песчаных литейных стержней не является бесспорно универсальной и лучшей", — утверждают Юрий Горб и Надежда Батина. Приведя наглядные примеры, они доказали, что внедрение новых материалов и технологий для изготовления литейных форм на предприятии позволило значительно повысить качество отливок и их точность как для потребностей собственного производства, так и для коллег по отрасли.

Второе значимое исследование этих ребят называется "Изготовление стержня для литья выжиманием тонкостенных отливок из легких сплавов". Технологический процесс литья выжиманием является одним из важных достижений предприятия. До настоящего времени этот процесс является самым желанным предметом для литейщиков всего мира. Серьёзно проделанная работа и выступление показали, что внедрение технологического процесса литья выжиманием тонкостенных деталей панельного и корпусного типа позволило обеспечить серийное производство отливок со стабильно высоким качеством, добиться высоких технико-экономических показателей и предложить отечественным и зарубежным коллегам этот способ для применения.

Технологи Денис Патронов, Константин Севрюк и Вячеслав Речицкий презентовали работу "О конструкциях летательных аппаратов с газонаполненными панелями из полимерных композиционных материалов". Предлагаемое техническое решение позволяет повысить подъемную силу летательного аппарата за счет уменьшения силы тяжести (вертикальной составляющей), поскольку наличие газа в оболочковой камере создает статическую подъемную силу, направленную вертикально вверх, и компенсирует часть силы тяжести. Одновременно с созданием и отработкой конструкции основных элементов летательного аппарата ведётся процесс моделирования и исследования технологических вариантов изготовления отдельных элементов БПЛА. Это — вариант работы на перспективу, и в будущем реализовать свои знания смогут многие представителям СНО и СКТБ.

На примере внедрения методов бережливого производства группа студентов под руководством опытного заводского специалиста Михаила Мартехи показала план мероприятий по реорганизации участка раскроя заготовительно-штамповочного цеха, где задействована не только оптимизация рабочих участков, но и организация складского учета, и актуализация штатного расписания. Это тоже работа будущего, которая постоянно находится на контроле производственного отдела, поэтому в зале конференции на протяжении всего мероприятия присутствовал руководитель службы Олег Герман, который уже несколько лет занимается подготовкой кадров и пытается организовать отлаженную работу основного производства, а из работающих студентов воспитать будущих авиастроителей. Это под его руководством студенты-очники с 3 курса постигают премудрости заводской деятельности и вживаются в свои будущие коллективы.

В Студенческом научном обществе филиала ДВФУ в г. Арсеньеве проводят исследование крупногабаритных авиапанелей сетчатой структуры. Эту работу представили студенты Сергей Вишняк и Анатолий Матвеев; она чрезвычайно перспективна, поскольку предусматривает реализацию на практике нескольких изобретений по патентам ДВФУ.

В своей презентации начальник отдела по мотивации персонала и компенсациям Андрей Козлов наглядно показал взаимосвязь производственных участков и подразделений инженерно— технических отделов.

Традиционно на этом мероприятии были вручены заслуженные награды. Союзом машиностроителей России в лице председателя ПРО СМР Юрия Петровича Денисенко были торжественно награждены медалями "За доблестный труд" сотрудники ОАО ААК "Прогресс" Елена Ефимовна Барабаш и Михаил Ивашков. В ряды Союза машиностроителей России были приняты новые члены, которым вручили членские билеты и значки. Надо отметить, что молодежь активно пополняет ряды союзмашевцев, увеличивая тем самым престижность и значимость рабочей профессии.

По итогам выступлений участники конференции были награждены дипломами, сертификатами и грамотами за активное участие, интересные исследования и за стремление доказать руководству предприятия, что в их проектах уже сегодня нуждается большое и мощное предприятие — ОАО ААК "Прогресс".

В заключение технический директор завода И. В. Быков пожелал ребятам творческих успехов, карьерного роста и отметил, что их готовые технические предложения найдут достойное применение на предприятии. Номинанты же в ответ тепло поблагодарили Ивана Васильевича за его постоянную заботу и внимательное отношение к возникающим вопросам молодых исследователей. Словом — научно-технический праздник действительно удался, и выигрывают от этого и крупнейшее предприятие Приморского края, и его молодёжь XXI века!

«Прогресс Приморья», № 15 (329) от 23.04.2015 г.

Анжела Алексеенко, фото автора

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно