![]() |
|||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
«…из глубины идёт домой…»19 марта в России отмечается День моряка-подводника. В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включён новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — "Дельфин" — была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Русско-японская война стала первой в мировой истории, в которой принял участие ещё официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть новый класс военных кораблей — подводные лодки. Первая бригада подводных лодок была сформирована в 1911 году в составе Балтийского флота. Бригада включала в себя 1-й и 2-й дивизионы (11 ПЛ), плавучие базы подводных лодок "Европа" и "Хабаровск". К концу 1914 года уже и в составе Черноморского флота имелись 4 подводные лодки. В ходе Первой мировой войны подводными лодками было потоплено около 60 транспортов противника. К 1917 году подводные лодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил Российского Императорского флота, способный решать тактические задачи. За период с 1930 по 1939 годы для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. Переломным этапом в истории советского морского флота явилось внедрение на подводные лодки в 50-е годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания. К 1961 году отечественный флот имел 9 атомных подводных лодок, 4 ракетных и 5 торпедных. Всего в Советском Союзе было построено 243 атомные подводные лодки различных классов, а с учётом флота царского времени в России — свыше 1000 дизельных подводных лодок. Сегодня для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В её составе — подводные лодки, вооружённые 24 ракетами типа "Гранит". Эта группировка способна с высокой эффективностью не только решать задачи поражения подводных целей и авианосных соединений, но и уничтожать сухопутные воинские подразделения и боевую технику любого неприятеля. Ряд лидирующих предприятий Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, выполняющих государственный оборонный заказ, имеют прямое отношение к ремонту и выпуску различных изделий для нужд Военно-морского флота. 19 марта труженики предприятий ОПК вместе с подводниками отметят этот профессиональный праздник. «Прогресс Приморья», № 09 (421) от 16.03.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |