Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
20 апреля, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

ВПК Приморского края — поиск путей взаимодействия и кооперации

Круглый стол Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России состоялся на одном из ведущих оборонных предприятий края — Дальневосточном заводе "Звезда". На нём была поднята тема "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта и ДВЗ "Звезда": вчера, сегодня, завтра. ВПК Приморского края — поиск путей взаимодействия и кооперации".

На мероприятие собрались представители администрации, Законодательного собрания и Общественной палаты Приморского края, партии "Единая Россия" и государственной корпорации "Ростех", специалисты высшего звена Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и Дальневосточного завода "Звезда", оборонных заводов ААК "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", "Дальприбор", Владивостокского предприятия "Эра", Центра судоремонта "Дальзавод", ВОП "Гранит", "Аскольд", "Автоматика", "Варяг", "Восточная верфь", "Изумруд", "322 авиаремонтный завод", ДВ РУМЦ и Дальневосточного центра производительности. С целью принять участие в Круглом столе и установить ещё более прочные деловые отношения с другими его участниками — предприятиями ОПК в Большой Камень прибыла внушительная делегация дирекции Инженерной школы ДВФУ в составе преподавателей кафедр судовой энергетики и автоматики, сварочного производства, технологий промышленного производства, кораблестроения и океанотехники.

Совещанию предшествовала экскурсия по производственным цехам и площадкам завода "Звезда". Большое впечатление на гостей произвел масштаб идущего на заводе строительства, современное оборудование, технологии и производственные линии. У всех остались яркие впечатления от увиденного. Председатель Приморского регионального отделения СоюзМаш России, управляющий директор ПАО ААК "ПРОГРЕСС" Ю.П. Денисенко обратил внимание коллег на то, что это проект не столько регионального, сколько федерального уровня.

Юрий Денисенко: "Один из главных вопросов и предмет обсуждения этого совещания — это производственный персонал, который должен решать стоящие перед нами в текущем периоде большие задачи. К ним относится адаптивное производство, берущее во внимание конъюнктуру рынка, внедрение ЛИН-технологий бережливого производства, которые должны вывести наши промышленные площадки на новый уровень с точки зрения организации производительности труда. Сюда же можно отнести и широкий спектр инфраструктурных преобразований, которые помогут нам и привлечь рабочую силу, и решить вопросы эффективности нашего производства.

А задача ООО "Союз машиностроителей России" — развивать такие технологии, начиная от пропаганды машиностроения в регионе и продолжая рассмотрением организационных вопросов, которые мы можем решить. И поэтому совещание собрало практически всех руководителей, которые входят в Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Присутствует на нём и Александр Иванович Костенко — председатель Комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края, и руководитель департамента транспорта и промышленности Сергей Револьтович Ковалёв.

Задачи перед промышленниками стоят очень большие. Наша промышленность — это в основном оборонно-промышленный комплекс, и мы все понимаем, что впереди нас ждёт спад заказов по линии Министерства обороны. Нам надо готовиться к тому, чтобы встретить все эти изменения конъюнктуры заказов и быть гибкими и готовыми к дальнейшей работе после 2020 года.

Задача всех директоров и промышленности в целом — организовать адаптивные производства, которые имеют высокий уровень производительности труда. Уже сегодня мы должны решать вопросы, как мы адаптируем свои производственные площадки к тому, что нас ждёт впереди, как мы войдём в новый рынок и как будем выглядеть в структуре новых заказов — это, я считаю, у нас сейчас самый больной вопрос".

Генеральный директор ДЦСС Юрий Анатольевич Фильчёнок поблагодарил всех собравшихся на Круглый стол. В своём докладе он подробно рассказал о масштабах предстоящего развития и потенциале предприятия ДВЗ "Звезда", а также о возможностях кооперации с ним. Сотрудничество с заводом должно быть интересно многим руководителям ОПК Приморья, поскольку здесь будут освоены большие — в масштабах государства — финансовые ресурсы.

Ю.А. Фильчёнок: "На самом деле мы давно ждали, что Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России в таком представительном составе прибудет к нам на "Звезду". И я думаю, что это не последнее посещение. Цель нашей встречи — наметить возможные направления взаимодействия в составе того судостроительного кластера, который создаётся сегодня на базе ТОР "Большой Камень". Наш судостроительный комплекс "Звезда" строится на основании федеральных решений, которые были определены поручениями президента РФ Владимира Владимировича Путина — Указом Президента РФ от 21 июля 2014 года, различными распоряжениями правительства в лице Д.А. Медведева, Д.О. Рогозина и Ю.П. Трутнева".

Юрий Анатольевич рассказал, что непрерывно проводятся совещания по руководству стройки на "Звезде" и по решению проблем, которые возникают. И без правительственной поддержки такой грандиозный судостроительный проект не состоялся бы.

Спрос на сегодняшний день составляет более 600 новых морских судов, включая большое количество морских платформ. Многие суда — чрезвычайно сложные в строительстве: это атомные и линейные ледоколы, дизель-электроходы для Росморпорта, большое количество добывающих судов и транспортные суда. Из этого количества было выбрано 25 процентов номенклатуры по тоннажному судостроению. Они и легли в основу проекта верфи, и на заводе теперь идёт движение не только в плане строительства цехов завода, уже подписаны первые судостроительные контракты. Ситуация такова, что, если эти суда не будут строиться здесь, транспортники будут вынуждены заказывать их за границей, и из страны по-прежнему в большом количестве будет уходить валюта.

Создаётся крупнейшей в России завод, и это только первый шаг по формированию в Приморье судостроительного кластера.

Стоимость программы, которая была представлена вниманию участников Круглого стола, — более триллиона рублей. Это и есть те реальные деньги, которые уходили до сегодняшнего дня за рубеж.

Юрий Анатольевич назвал тему судоснабжения одной из самых перспективных для обсуждения. Он нацелил всех директоров предприятий военной промышленности прорабатывать спецификации по типовой номенклатуре судов, которые будут строиться на верфи в Большом Камне, чтобы увидеть, что можно взять в работу на своё предприятие, поскольку серия судов, за которую берётся завод, будет продолжаться и дальше. Это востребованный тип судов, и первые корабли этого типа ("Витус Беринг", "Феско Сахалин", "Алексей Чириков"), построенные на верфях Санкт-Петербурга, уже поступают в Дальневосточный бассейн. 16 мая в Приморье поступит судно этой серии "Геннадий Невельской". И есть надежда, что теперь такие суда будут строиться в нашем крае.

"Железо железом, — заметил Ю.А. Фильчёнок, — но самую серьёзную работу выполняют люди, и самая большая проблема, с которой мы столкнулись в прошлом году, — это наращивание численности производственных рабочих, для того чтобы все основные фонды, как говорится, "задышали". Планы амбициозные, и к концу года нам надо выйти на 1700 работающих на судостроительном комплексе "Звезда". В дальнейшем численность будет наращиваться до 3 тысяч человек, и к 2023 году, к запуску сухого дока и цехов его обеспечения, надо будет иметь 7,5 тысячи работающих в самом комплексе. С учётом состава семей работников в Большом Камне надо будет разместить примерно18 тысяч человек. И это только то, что касается сборки корабля: изготовление корпуса, надстройки; насыщение и установка оборудования, которое будет поступать на верфь извне. Но судно — это громадное количество оборудования, поэтому речь идёт не только о создании судостроительного завода, а о кластере, который будет обеспечивать строительство и изготовление оборудования для насыщения корпусов".

Продолжая тему, Юрий Анатольевич сказал: "Особенностью нашего производства является строительство судов для российского потребления, для работы в ледовых условиях в российском секторе Арктики, на дальневосточных морях России. Основными заказчиками такого типа судов в мире являются Россия и некоторые зарубежные страны. В этой нише планируем занять 80-90 % от мирового тоннажа ледового класса, который сегодня востребован. Это очень амбициозные задачи. При этом крупнотоннажные суда океанского класса, имеющие высокий ледовый класс, будут строить только на ССК "Звезда". Исходя из расхождений по номенклатуре выпускаемой продукции, жёсткой конкуренции с другими судостроительными заводами удастся избежать. На первой расширенной очереди планируем довести переработку стали до 10 тыс. тонн в год. Построенный комплекс будет обеспечивать сдачу 4-5 кораблей в год.

Что касается загрузки предприятия: первый цех с окрасочными камерами был сдан 1 сентября прошлого года. Уже подписаны судостроительные контракты на сумму 140 млрд. рублей, включая работу верфи и поставки контрагентов.

Вторая очередь завода в южной части бухты Большого Камня в основе будет иметь сухой док, к строительству которого планируем приступить в этом году. Это гидротехническое сооружение обеспечит строительство любых типов кораблей, востребованных на рынке с точки зрения государственных интересов. Окончание работ по второму комплексу планируется к 2024 году. Параллельно будет развиваться строительство на первом комплексе.

По подробному графику сдачи производственных объектов, монтажа и сдачи в эксплуатацию кранового оборудования синхронизирован график строительства кораблей. Для проектирования этих судов создано предприятие, зарегистрированное в ТОР Большой Камень, — "Звезда" Морские Технологии", через которое будет осуществляться взаимодействие по поставкам оборудования и материалов на строительство судов.

Уже законтрактованы 4 судна, в перспективе предполагается серия из 20. Обеспечение работы разведочных буровых работ в российском секторе Арктики — вторая позиция, по которой заключено 15 контрактов на строительство крупнотоннажных танкеров типа "Афромакс".

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 14 (426) от 20.04.2017 г.

Подготовила Светлана Светлая

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно