Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
25 мая, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Научно-техническая конференция молодых специалистов

На базе АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" состоялась Х Кустовая научно-техническая конференция (НТК) молодых специалистов ПАО "НК "Роснефть" под названием "Бизнес-процесс: судостроение, судоремонт".

В конференции участвовали молодые сотрудники АО "Северо-восточный ремонтный центр" (г. Вилючинск), ООО "Дальневосточный проектный институт "Востокпроектверфь", АО "Центр судоремонта "Дальзавод" (г. Владивосток) и АО "Дальневосточный завод "Звезда", который является одним из лидеров Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Свои доклады представили 12 молодых специалистов, работы оценивали 9 членов жюри из числа представителей предприятий и руководителей компании "Роснефть".

— Проведение научно-технических конференций — традиция компании "Роснефть", в ходе таких мероприятий выявляются лучшие молодые специалисты, готовые учиться, профессионально расти и применять свои знания на практике, — сказал, приветствуя участников, председатель конференции, генеральный директор АО "ДЦСС" Юрий Анатольевич Фильчёнок. — Ваши разработки, стремление принести практическую пользу производству убеждают нас, что судостроение и судоремонт в надёжных руках. Вы — наше будущее. Уверен, для каждого из вас участие в этом мероприятии станет полезным и оставит в памяти только хорошие воспоминания.

Работа конференции была организована по двум секциям: "Вопросы оптимизации производственной деятельности" и "Применение современных технологий и оборудования в судостроении и судоремонте".

Завод "Звезда" достойно представили инженеры управления главного технолога: специалист по информационным технологиям Игорь Шевченко с докладом "Система автоматизации технологической подготовки производства CATIA/DELMIA/ENOVIA", ведущий инженер по наладке и испытаниям Павел Степанов с докладом "Измерительные системы на базе лазерного трекера в судостроении" и инженер-конструктор Анастасия Курбангулова с докладом "Российское программное обеспечение расчёта деформации QForm". Начальник бюро оснастки и инструмента электроремонтного производства "Эра" Екатерина Кропотова выступила с работой "Организация участка по работе с ЛОКС (линией оптической кабельной судовой)". Кроме них в заводскую делегацию вошли сотрудники отдела обучения и молодёжной политики и перспективные специалисты разных подразделений, которым ещё только предстоит самостоятельная научная деятельность.

Приветствовала собравшихся и поблагодарила руководство ДЦСС от лица департамента кадров "НК Роснефть" заместитель начальника управления развития персоналом Наталья Викторовна Белоусова:

— Мы включились в очень серьёзный и важный процесс работы с молодыми специалистами по стандартам компании. Ежегодно мы принимаем более 1000 молодых сотрудников, которые получили высшее профильное образование и впервые трудоустраиваются на предприятия "Роснефти". Существует система адаптации и развития молодых специалистов, чтобы они успешно и эффективно влились в деятельность своих трудовых коллективов, росли профессионально. НТК — одно из направлений этой системы. Победители сегодняшнего этапа вне конкурса в качестве гостей будут делегированы на межрегиональный (последний) этап конференции в Москву этой осенью. Там можно будет послушать лучшие работы молодых специалистов со всей страны, пообщаться с ведущими экспертами в своей области, поучаствовать в развивающих мероприятиях. В этом году более двух тысяч молодых специалистов приняли участие в отборочных этапах конференции. Вся эта деятельность направлена на увеличение эффективности работы компании, личностный рост и развитие компетенций сотрудников. НТК молодых специалистов "Роснефти" проводится ежегодно и является одним из самых статусных корпоративных мероприятий.

Защита проектов проходила в интенсивном режиме. Участникам было задано множество вопросов. При подведении итогов учитывались актуальность и новизна идеи, личный вклад в проработку вопроса, наличие оценки экономической целесообразности предлагаемого решения.

Председатель жюри секций конференции, начальник управления проектами локализации и управления судов и морской техники департамента локализации техники и технологий "НК "Роснефть" Юрий Станиславович Мелехов поблагодарил молодых специалистов за проделанную работу.

— Все проекты, представленные на конференции, заслуживают внимания, — отметил Юрий Станиславович. — Каждое выступление отразило определённый важный вопрос. Видно, что ребята старались. Работы оформлены на профессиональном уровне, правда, некоторым стоит уделить внимание преподнесению информации. Не останавливайтесь! Углубляйтесь в работу. Надеюсь, вы ещё не раз примите участие в конференциях нашей компании. Для вас это хорошая школа. Она пригодится в будущем карьерном росте или научной деятельности. С удовольствием буду приезжать на конференцию в последующие годы и надеюсь, что количество секций и участников возрастёт.

Сегодня мы услышали доклады не по всем перспективным направлениям предприятий, но даже так понятно: они развиваются. Молодёжь сконцентрировалась на перспективных направлениях работы, которые важны для судостроительной отрасли. Компания "Роснефть" возлагает большие надежды на Судостроительный комплекс "Звезда", где в том числе будут строиться суда для освоения арктического шельфа. Выделяются больше средства, используются новейшие технологии, существующие в судостроительном мире. Мы увидели, что ребята "погружены" в эти технологии, — подытожил Юрий Мелехов.

Помимо научной части работа конференции включала интересную культурную программу. Желающие посетили кампус ДВФУ, оценили жилые корпуса и учебные аудитории, узнали, где проводят досуг студенты ведущего вуза Дальнего Востока. Экскурсия оказалась интересной не только гостям приморской столицы, но и тем, кто в своё время учился в ДВФУ. 

Церемонию награждения победителей проводил генеральный директор ДЦСС Юрий Анатольевич Фильчёнок.

Большекаменцы отличились. В секции "Вопросы оптимизации производственной деятельности" выступали пять докладчиков, среди них первое место занял Игорь Шевченко — специалист УГТ-50 ДВЗ "Звезда", второе — инженер-технолог СВРЦ Алексей Соколов, третье заслужил конструктор ЦС "Дальзавод" Алексей Юргин.

— Большое спасибо всем, кто поддержал этот проект, — обратился Игорь Шевченко к жюри и гостям конференции. — Компания "Роснефть" и "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" предоставляют редкую возможность молодым специалистам поделиться наработками для улучшения эффективности производства. Я благодарен научному руководителю — Александру Сергеевичу Свиридову и жюри за то, что они серьёзно отнеслись к проекту. 3D-моделирование — перспективная технология, за ней будущее любого производства. Все работы имеют практическое значение, являются реальными рационализаторскими предложениями, которые уже сегодня можно применять на производстве.

В секции "Применение современных технологий и оборудования в судостроении и судоремонте" пробовали свои силы шесть участников. Лучшей была признана работа начальника бюро оснастки и инструмента ЭРП "Эра" Екатерины Кропотовой, второе место занял ведущий инженер по наладке и испытаниям УГТ-50 Павел Степанов, третье — инженер-технолог ЦС "Дальзавод" Павел Юдаев.

Кроме этого, жюри конференции отметило грамотой в номинации "За оригинальный подход к решению стандартных задач" ведущего специалиста ДПИ "Востокпроектверфь" Даниила Яковлева и "За практическую значимость" — инженеров-технологов ЦС "Дальзавод" Кирилла Зубкова и Александра Багрий.

Согласно приказу главного исполнительного директора НК "Роснефть" Игоря Ивановича Сечина победителям Х Кустовой научно-технической конференции вручены дипломы и денежные премии: за 3 место — 30 тысяч рублей, за 2 место — 50 тысяч рублей, за 1 место — 70 тысяч рублей. Научным руководителям (консультантам) победителей и призёров конференции также назначена денежная премия в размере 10 тысяч рублей.

«Прогресс Приморья», № 19 (431) от 25.05.2017 г.

Елисей Елисеев, фото автора

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно