Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
08 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Сотрудники ПАО ААК «ПРОГРЕСС» — призёры чемпионата профмастерства холдинга «Вертолёты России»

В городе Перми завершился второй корпоративный чемпионат профессионального мастерства "Молодые профессионалы-2017", который уже стал ежегодной традицией для работников предприятий холдинга "Вертолёты России" и на этот раз проводился на базе АО "Редуктор-ПМ". Корпоративный чемпионат собрал 38 участников в возрасте от 18 до 28 лет из девяти заводов и конструкторских бюро холдинга.

На чемпионат приехали и молодые сотрудники Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина, ведущего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, выступавшие как в роли участников, так и в роли экспертов. В качестве представителей команды на чемпионат отправились начальник Учебного центра Елена Степановна Абиева и заместитель директора по производству по персоналу Татьяна Анатольевна Деева.

В день приезда участников в концертном зале гостиницы "Урал" состоялась торжественная церемония открытия чемпионата с разнообразными яркими номерами и приветствиями высоких гостей. По окончании церемонии для экспертов и участников всех компетенций был проведён инструктаж по технике безопасности и охране труда, а также жеребьёвка, в результате которой был определен порядок выступлений.

На следующий день участники отправились на экскурсию в АО "Редуктор— ПМ" и Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова, а также на осмотр двух площадок проведения конкурсов чемпионата по компетенциям — Центра дуального образования ПАО "Протон-ПМ" и Пермского техникума промышленных и информационных технологий. А в это время эксперты усердно работали над нюансами и изменениями конкурсных заданий.

Затем на протяжении трех дней участники чемпионата состязались в пяти наиболее значимых для вертолетостроительной индустрии компетенциях. В центре дуального образования ПАО "Протон-ПМ", расположенном в 40 минутах езды от Перми, проходили соревнования для токарей и фрезеровщиков на новейших станках с числовым программным управлением — такими сейчас укомплектованы все серийные заводы холдинга "Вертолёты России".

В Пермском техникуме промышленных и информационных технологий проходили соревнования по компетенциям "Инженерная графика CAD" и "Производственная сборка авиационных изделий". Кроме того, здесь проходила новая ключевая для отрасли компетенция, добавленная впервые в этом году, — "Управление жизненным циклом". Обязательным условиям для конкурсантов всех компетенций являлось выполнение требований техники безопасности.

Управление жизненным циклом

Компетенция "Управление жизненным циклом" была, пожалуй, одной из самых эмоциональных, ярких и запоминающихся на чемпионате. В данной компетенции были представлены две команды в составе шести человек: команда Казанского вертолётного завода и сборная команда сотрудников ПАО ААК "ПРОГРЕСС", АО "Редуктор-ПМ" и АО "У-УАЗ" — по двое от каждого предприятия. От авиакомпании "Прогресс" в состав команды вошли инженер-конструктор отдела главного конструктора Александр Слабожанин и экономист по планированию планово-экономического отдела Анастасия Макарова.

В первый день участники компетенции выполнили ряд занимательных заданий на командообразование. И, если учесть, с какой легкостью они справлялись с каждым из них, можно сказать, что сплотились члены команд мгновенно, то и дело перенимая друг у друга первенство. Вместе они придумывали названия и логотипы своих команд в соответствии с определенными шуточными и не очень условиями, выдвинутыми членами конкурсной комиссии, затем презентовали свои команды, решали сложные логические задачи, молча рисовали невидимый вертолёт в горошек, проходили тесты и строили башни из спагетти, скотча, ниток и зефира. В последнем задании также приняли участие эксперты компетенции. Несмотря на то что ни одно сложнейшее сооружение конструкторской мысли участников не сумело устоять, именно упавшая башня экспертов застыла на максимальной высоте от пола, что и принесло им победу.

После обеда и на протяжении ещё двух дней уже сплочённые команды молодых конструкторов, технологов, маркетологов и экономистов соревновались в разработке новых авиационных продуктов под требования заказчика. Им было необходимо подготовить и презентовать перед экспертной комиссией проектное решение по адаптивному устройству посадки вертолётов на наклонную и бугристую местность. Работа над конкурсным заданием включала разработку концепции, дизайн-проекта, маркетинговой, конструкторской и технологической документации, дорожной карты, плана производства и программы поддержки изделия на протяжении всего жизненного цикла.

Для выполнения такого серьёзного задания членам команд было недостаточно выделенных для работы на площадке часов, поэтому по возвращении в гостиницу они продолжали проведение расчётов и подготовку комплектов конкурсной документации, практически без перерыва на еду и сон.

И вот, наконец, настал долгожданный день защиты проектов. На это событие пришли посмотреть многие выполнившие свои задания участники других компетенций, представители команд и представители руководства по персоналу различных предприятий холдинга.

Защита проходила очень бурно: эксперты задавали много вопросов, а участники мгновенно и с достоинством отвечали на каждый из них, рьяно защищая предложенные ими конструкции. Когда же все дискуссии были завершены, экспертам пришлось выполнить крайне сложную задачу — выбрать победителя. И снова разгорелись жаркие споры, но уже между экспертами. С небольшим отрывом победа была отдана Казанскому вертолётному заводу, а команда "Прогресса", "Редуктора" и "У-УАЗ" заняла почётное второе место, однако при этом эксперты отметили выбор более удачной конструктивной схемы именно у сборной команды.

Инженерная графика CAD

В компетенции "Инженерная графика CAD" Арсеньевскую авиационную компанию "Прогресс" достойно представил инженер-конструктор отдела главного конструктора Дмитрий Таран. В данном конкурсе он участвовал уже во второй раз и, как в прошлом году, занял почетное третье место, уступив серебряному призеру чуть больше полбалла, тем самым подтвердив высокий уровень своего профессионализма.

Конкурсное задание для участников данной компетенции состояло из нескольких последовательных модулей, каждый из которых оценивался отдельно. В течение трех дней с помощью CAD (системы автоматизированного проектирования) участники строили модели деталей, выполняли модели сборок механизмов и металлоконструкций в соответствии с чертежами и текстовым описанием. Им также было необходимо с натурного образца детали создать модель и чертеж, используя контрольный и мерительный инструмент, чертежи и фотореалистичные изображения указанных деталей. Участники самостоятельно настраивали программное обеспечение и выполняли задания без малейших подсказок.

Экспертом по компетенции "Инженерная графика CAD" от авиакомпании "Прогресс" выступил начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора Михаил Бородин. Наряду с другими экспертами он чётко следил за ходом выполнения конкурсного задания и проводил глубокую оценку каждой работы.   
Фрезерные работы на станках с ЧПУ

В компетенции "Фрезерные работы на станках с числовым программным управлением" от авиакомпании "Прогресс" выступил наладчик станков и манипуляторов с ПУ механического цеха программной обработки деталей Дмитрий Сорокин. Его соперниками были опытные работники предприятий холдинга, которые неоднократно принимали участие в подобных чемпионатах. Дмитрий же впервые выступал на столь серьёзном мероприятии, поэтому очень волновался. Как оказалось, напрасно, ведь именно он принёс в копилку команды "Прогресса" вторую бронзовую медаль. Стоит отметить, что всего за 30 минут короткого инструктажа Дмитрий освоил новую для себя систему ЧПУ, с которой его трудовая деятельность на "Прогрессе" не связана.

В соответствии с чертежом за 4 часа участникам данной компетенции было необходимо изготовить детали из металла на фрезерном станке с числовым программным управлением. Сначала они проводили анализ чертежа для составления маршрута и технологий обработки, затем производили тщательные замеры, определяли базовые поверхности выполняемой детали, подбирали необходимый режущий и мерительный инструменты и разрабатывали управляющие программы на механическую обработку деталей в режиме цехового программирования и только после этого запускали станок. Готовая деталь должна была не только соответствовать заданным размерам, но и быть выполненной без дефектов. В ходе работы над конкурсным заданием Дмитрий Сорокин продемонстрировал блестящие навыки наладки и управления станком, а также написания программ.

Экспертом от "Прогресса" в данной компетенции выступил заместитель начальника Учебного центра Дмитрий Лаптев, который имеет большой опыт наставничества в данной области.

Токарные работы на станках с ЧПУ

Ещё одна компетенция, проходившая на той же площадке параллельно с фрезерными работами, — "Токарные работы на станках с числовым программным управлением". В данной компетенции в роли эксперта от "Прогресса" также выступил Дмитрий Лаптев. Попробовать свои силы в качестве участника компетенции от авиакомпании решился наладчик станков и манипуляторов с ПУ механического цеха программной обработки деталей Игорь Птушко.

В рамках конкурсного задания всего за 4 часа участникам было необходимо изготовить на токарном станке с числовым программным управлением детали из металла согласно чертежу. Изготовленную деталь оценивали на соответствие размерным допускам и геометрическим элементам, шероховатостям и техническим требованиям чертежа.

По итогам соревнований Игорь Птушко занял четвертое место и получил сертификат участника — до "бронзы" ему не хватило совсем немного баллов. Игорю было непросто за столь короткий срок приноровиться к новому оборудованию, но тем не менее эксперты высоко оценили качество его работы и серьёзное отношение к делу.

"Мне очень понравился этот конкурс. Здесь я не только получил ценный профессиональный опыт, но и возможность познакомиться с новыми людьми и узнать, как построена работа на других предприятиях холдинга", — поделился Игорь Птушко.
Производственная сборка авиационных изделий

Одной из самых шумных компетенций чемпионата стала "Производственная сборка авиационных изделий", которая состояла из нескольких модулей. Изо дня в день на площадке непрерывно осуществлялась сборка и клепка узлов всеми видами крепежа. Конкурсное задание участникам выдавалось в виде чертежей, спецификаций и деталей для сборки конструкции из алюминиевых листовых материалов. На работу по всем модулям участникам выделялось 10 часов.

В рамках первого модуля участникам было необходимо выполнить разметку сверления отверстий под клепку и предъявить качество выполненной работы. Второй модуль предполагал установку детали в соответствии со сборочным чертежом, сборку и клепку узлов, проверку качества выполненной операции и подгон зазоров между деталями в соответствии с требованиями чертежа.

Арсеньевскую авиационную компанию "Прогресс" в данной компетенции представил сборщик-клепальщик агрегатно-сборочного цеха Иван Беда. Как и его коллегам по предприятию, ему тоже пришлось осваиваться в непривычной обстановке, привыкать к новым инструментам и справляться с волнением. В тройку лидеров Иван не вошёл, но зато получил похвалу за качественную работу и заслуженный сертификат участника. В роли эксперта в данной компетенции от "Прогресса" вот уже второй год подряд выступает заместитель главного технолога Эдуард Ильин.

Заслуженный отдых

Все участники чемпионата уезжали на площадки соревнований ранним утром и возвращались поздно вечером. Но, несмотря на свою усталость, они не упускали возможность найти минутку, чтобы познакомиться с городом: выбирались на набережную, которая за последние несколько лет стала узнаваемой всеми жителями нашей страны благодаря установленной на ней надписи "Счастье не за горами", а также осматривали другие объекты искусства и памятники города и, конечно, посещали парк аттракционов.

Второго июня, когда все конкурсные задания были выполнены, участникам наконец удалось расслабиться и просто отдохнуть. В этот день для них была организована экскурсия в город Кунгур с посещением одной из главных достопримечательностей Пермского края — великолепной красоты Кунгурской ледяной пещеры. Продолжительность экскурсии по ледяным залам с чистейшими пещерными озёрами, завораживающими сталактитами и сталагмитами, а также ледяными и снежными фигурами, которые были подсвечены разнообразными цветами, составила почти полтора часа. А ближе к выходу участников чемпионата ждала настоящая новогодняя ёлка, ведь в пещерах уследить за временем невозможно, а значит, утро нового года может наступить в любой момент. Почему бы не сегодня?

Совещание директоров по персоналу

В тот же день, пока участники чемпионата наслаждались заслуженным отдыхом, в конференц-зале гостиницы "Урал" состоялась встреча директоров по персоналу предприятий холдинга "Вертолёты России", приехавших посмотреть на соревнования и поддержать своих конкурсантов.

В формате круглого стола участники встречи поделились основными проблемами и вызовами в работе с персоналом, обсудили лучшие практики в области социальной поддержки, повышения квалификации и управления результативностью сотрудников. Особое внимание было уделено работе с молодёжью и практикам привлечения и удержания работников в отдалённых регионах и моногородах.

В ходе дискуссий представители предприятий расставили приоритеты работы с персоналом, выявили общие проблемы и "узкие места", а также обозначили направления совместной работы — такие, как повышение производительности труда, управление компенсацией работников, управление результативностью и развитием персонала.

В мероприятии приняли участие заместитель управляющего директора по управлению персоналом ПАО ААК "ПРОГРЕСС" Евгений Викторович Макаров, начальник Учебного центра Елена Степановна Абиева и заместитель директора по производству по персоналу Татьяна Анатольевна Деева. Евгений Викторович рассказал о масштабной профориентационной работе предприятия, затрагивающей как школьников, так и студентов региона, целевом обучении кадров для предприятия в ведущих университетах страны и работе межшкольного технического класса, организованного на базе ПАО ААК "ПРОГРЕСС", предприятия-лидера Приморского регионального отделения СоюзМаш России, а также о насыщенной корпоративной жизни, организации летнего отдыха для детей сотрудников предприятия и успешной реализации жилищной программы АО "Вертолёты России".

В завершение встречи руководители по персоналу приняли решение о необходимости формирования общей политики корпоративной социальной ответственности в регионах присутствия и работы с органами власти на местах для создания благоприятной среды и удержания на предприятиях высококвалифицированного персонала.

Церемония награждения победителей

На торжественной церемонии награждения все призеры и победители чемпионата получили награды из рук директора по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолёты России" Юлии Скалецкой и управляющего директора АО "Редуктор-ПМ" Николая Семикопенко.
По итогам соревнований в копилке ПАО ААК "ПРОГРЕСС" — "серебро" в компетенции "Управление жизненным циклом" и две "бронзы" в компетенциях "Инженерная графика CAD" и "Фрезерные работы на станках с ЧПУ".

"Хочется отметить талантливость наших молодых профессионалов, сплоченность команды, переживание за каждого выступающего в компетенции, поддержку экспертов. Думаю, имея такой молодежный потенциал, Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" по плечу выполнить любой контракт. Чемпионат показал необходимость профессионального развития персонала, более углубленного изучения всех видов систем механообработки, развития командных компетенций. Компетенцию "Управление жизненным циклом", в которой молодые специалисты выступали впервые и показали высокий результат, крайне необходимо развивать на нашем предприятии, также необходимо привлекать к участию и студентов профильной кафедры ДВФУ с целью развития направления управления проектами на предприятии. Еще раз хочется выразить слова благодарности ребятам за участие в данном чемпионате, за высокий результат, который они показали, и готовиться к чемпионату 2018 года", — подвела итог заместитель директора по производству по персоналу Татьяна Анатольевна Деева.

Наибольшее количество первых мест завоевал Казанский вертолетный завод — в копилке команды победы в компетенциях "Инженерная графика CAD", "Производственная сборка авиационных изделий" и "Управление жизненным циклом", а также третье место за токарные работы на станках с ЧПУ.

У хозяина чемпионата — АО "Редуктор-ПМ" — первые места по токарным и фрезерным работам на станках с ЧПУ. Улан-Удэнский авиационный завод получил "серебро" по всем дисциплинам чемпионата. А "бронзу" за производственную сборку увёз с собой представитель АО "МВЗ им. М.Л. Миля".

Однако по итогам чемпионата его участники получили намного больше, чем призовые места, — они нашли новых друзей, с которыми можно говорить на одном языке и обсуждать любые профессиональные вопросы, делиться идеями по улучшению корпоративной жизни предприятий, приезжать друг к другу в гости.

Отметим, что победители корпоративного чемпионата примут участие в отборочном этапе по формированию сборной команды Государственной корпорации "Ростех", которой предстоит выступить на Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech-2017.

Целью чемпионата "Молодые профессионалы-2017" является повышение уровня квалификации представителей рабочих профессий и инженерных специальностей, а также подготовка смены квалифицированных наставников для высокотехнологичных производственных предприятий.

Первый чемпионат профессионального мастерства среди работников предприятий вертолетостроительной отрасли до 28 лет прошел в апреле 2016 года на базе Улан-Удэнского авиационного завода. Где же молодёжь предприятий холдинга сойдется в профессиональном поединке в следующем году, пока остается загадкой.

«Прогресс Приморья», № 21 (433) от 08.06.2017 г.

Юлия Герман, фото автора и из архива организаторов чемпионата

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно