Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
27 июля, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Чем запомнился авиасалон МАКС-2017

Открытие авиасалона

В подмосковном городе Жуковском прошёл тринадцатый Международный авиакосмический салон МАКС-2017 — один из самых выдающихся в мире.

Авиасалон МАКС проходит с 1993 года раз в два года и является одним из крупнейших мероприятий такого рода в мире. Главная цель его проведения — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами.

Главными новинками МАКС-2017 стали завершающий государственные испытания российский истребитель МиГ-35, военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН и линейка российских авиадвигателей. Также свои новейшие разработки в области авиации и космоса представили российские и зарубежные фирмы. Заявки на участие в Международном авиационно-космическом салоне в этом году подали 700 российских и 180 иностранных компаний из 36 стран мира.

В торжественной церемонии открытия авиасалона принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин. Лидер страны осмотрел экспозицию и заявил, что МАКС вышел на новый уровень, а также стал ожидаемым событием для любителей аэрокосмической техники и сотрудников этой отрасли.

"В этом году у МАКСа юбилей. Он отмечает свое 25-летие. МАКС действительно вышел на высокий уровень, стал ожидаемым событием для любителей аэрокосмической техники. В ближайшие несколько дней здесь, в подмосковном Жуковском, будет развернута обширная экспозиция. Пройдут мероприятия и семинары по актуальным вопросам развития отрасли. Запланированы целый ряд переговоров и подписание крупных контрактов. Рассчитываем, что все это будет способствовать укреплению производственной кооперации, росту международного сотрудничества, продвижению российской продукции на внутреннем и зарубежном рынках. За последние годы аэрокосмическому комплексу была оказана весомая государственная поддержка. Реализуются проекты по созданию новой конкурентоспособной гражданской техники, в том числе вертолета Ка-62, магистрального лайнера МС-21. У нас по-прежнему сильные позиции в военном авиастроении и ракетно-космической сфере, и потенциал этих отраслей будет укрепляться и дальше", — заявил Президент. Стоит сказать, что недавно на ПАО ААК "Прогресс", лидирующем предприятии Приморского регионального отделения СоюзМаш России, был поднят в небо вертолет Ка-62, о чем газета рассказывала своим читателям.

Глава российского государства ознакомился с комплексом новейшего бортового радиоэлектронного оборудования и медицинским модулем для вертолета "Ансат", осмотрел космический павильон, где его больше всего заинтересовали лунные аппараты "Луна-24".

На протяжении первых трех дней работы авиасалона проходила деловая программа выставки, включавшая подписание контрактов и соглашений между заказчиками и разработчиками в сфере вооружения и военной техники. В четвертый день работы авиасалон радушно распахнул ворота для всех желающих. На аэродром в Жуковский приехали обычные любители авиации, чтобы посмотреть на плановые полеты групп высшего пилотажа.

Посетители получили незабываемые впечатления.

Инновации и ретро-легенды

Статическая экспозиция авиасалона МАКС — крупнейшая российская аэрокосмическая выставка под открытым небом, наглядно демонстрирующая достижения российской "воздушной" промышленности. Она неизменно вызывает особый интерес у посетителей салона, ведь здесь можно не только увидеть летающую технику российского и зарубежного производства, но и потрогать ее, а если повезет, то занять место пилота в кабине. Более того, только здесь можно увидеть экспонаты, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом.

В этом году посетителям авиасалона МАКС были представлены около 120 опытных и серийных воздушных судов на статической экспозиции. Помимо этого здесь можно было увидеть авиационные и ракетные двигатели и оборудование, космические летательные аппараты, военную технику и вооружение, системы коммуникации и связи, материалы и технологии, тренажеры и имитаторы и многое другое.

Одной из самых масштабных и зрелищных стала экспозиция холдинга "Вертолёты России". Свои почетные места на ней заняли боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор", который серийно выпускается на "Прогрессе", самый большой в мире серийный тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, легкий многоцелевой вертолет "Ансат", средний многоцелевой вертолет Ми-8АМТ, новинки авиасалона этого года — вертолеты Ми-38-2 и Ми-171Ш. Помимо действующей техники холдинг "Вертолёты России" представил на авиасалоне МАКС-2017 перспективный проект — беспилотный летальный аппарат VRT300. Дрон весом 300 кг создается конструкторским бюро "ВР-Технологии" как средство проведения ледовой разведки и обеспечения навигации по Северному морскому пути, испытания беспилотника планируется начать в 2018 году.

Отдельной группой в статической экспозиции располагались одни из лучших истребителей в мире — Су-30СМ, Су-35С и другие модификации этого легендарного самолета. Их агрессивный дизайн и нескрываемая мощь привлекали внимание всех без исключения гостей авиасалона. Не остался незамеченным и еще один российский истребитель — перспективный МиГ-35, для которого была специально создана эффектная инсталляция в стиле высоких технологий. Его первая публичная презентация состоялась в день открытия авиасалона и стала одним из главных мероприятий МАКС-2017. Планируется, что МиГ-35 могут поступить на вооружение уже в 2018 году, придя на смену устаревающим МиГ-29. Кроме того, к новому российскому истребителю уже проявляют интерес потенциальные заказчики из более чем 30 стран.

Флагманом же гражданского авиапрома, безусловно, стал новейший самолет Sukhoi Superjet 100, который, по оценке некоторых специалистов, является самой современной из представленных на экспозиции машин.

Впрочем, украшением авиасалона МАКС-2017 стали не только инновации, но и ретро-авиация, которой была отведена отдельная историческая экспозиция. Здесь можно было подняться на отреставрированный борт легендарного Ту-144 и увидеть подлинный боевой самолет времен Великой Отечественной войны Ил-2. Он был подбит в 1943 году, и летчик был вынужден совершить аварийную посадку на замерзшее озеро. Легендарный штурмовик Ил-2 более 70 лет пролежал на дне, после чего его нашли, отреставрировали и привезли в подмосковный Жуковский специально для авиасалона. Теперь этот редкий образец летающей техники снова в строю.

Помимо статической экспозиции гости авиасалона могли посетить павильоны компаний из России, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Китая, Индии, Канады, Беларуси и Ирана.

Высший пилотаж

Наиболее зрелищной и ожидаемой, безусловно, стала летная программа авиасалона — одна из самых больших в мире по количеству участвующих в ней воздушных судов и продолжительности полетов. В этом году в небо над авиасалоном поднялись около сотни самолетов и вертолетов различного класса, а свое мастерство зрителям продемонстрировали 8 пилотажных групп из разных стран мира.

Честь открыть авиашоу в первый день работы МАКС-2017 была предоставлена холдингу "Вертолёты России" — красоту и мощь своих винтокрылых машин продемонстрировали пилоты вертолетов Ми-26Т2, Ми-17В5, Ми-171А2, Ми-38, Ми-35М, Ми-28Н, Ка-52, Ка-226, Ка-32А11ВС и "Ансат". Этот пролет можно назвать самым массовым за все дни работы авиасалона.

«Прогресс Приморья», № 28 (440) от 27.07.2017 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно