Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
23 ноября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

От гигантских танкеров и газовозов — до буровых платформ

Право перевозить нефть и газ по Северному морскому пути должны иметь только суда под российским флагом. Такое предложение сформулировал Владимир Путин. Это лишь одна из мер, которые помогут загрузить заказами отечественные судоверфи, в первую очередь — комплекс "Звезда" в Приморье. Чем ещё государство может помочь судостроителям, решали в Кремле участники специального совещания.

Судостроительная "Звезда" — первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, где будут спускать на воду суда от гигантских танкеров и газовозов до буровых платформ; она должна стать еще и одной из крупнейших в мире.

Но мало построить завод. Главное — обеспечить его стабильным заказом."Знаю, что утвержден перспективный план загрузки "Звезды" до 2035 года. Мы и на предприятии об этом говорили, когда я был там последний раз. И этот план, конечно, должен четко выполняться, причем не только "Роснефтью", но и другими заказчиками. Да, занимается этим "Роснефть", но она занимается по моему поручению. Это не задача только "Роснефти", это задача всей промышленности российской судостроительной отрасли. Это вообще общегосударственная задача — развитие производственных мощностей и создание современных рабочих мест на Дальнем Востоке. Поэтому я прошу вас не воспринимать это как ведомственную или узкоотраслевую задачу. Это наша с вами общая ответственность", — отметил Владимир Путин.

Судостроительный завод в Большом Камне был и в советское время. Сегодня здесь функционирует АО "ДВЗ "Звезда", лидирующее предприятие Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. В настоящее время на деньги нефтяников обеспечивается пилотная загрузка специально под шельфовые проекты.

В сентябре 2017 года в присутствии Президента здесь заложили сразу четыре судна снабжения ледового класса: "Екатерина Великая", "Святая Мария", "Владимир Мономах" и "Александр Невский", которые спустят на воду в 2019 году. Весь же портфель заказов от "Роснефти" — это 24 судна, в том числе пять танкеров типа "Афрамакс" — экологичных, на газовом топливе. Еще 15 СПГ-танкеров арктического класса заказывает "Новатэк". Но для того чтобы через 17 лет вывести "Звезду" в плюс, нужно строить в разы больше.

"План загрузки верфей до 2035 года должен в окончательном виде составлять 178 судов различных типов. "Роснефть" со своей стороны в полном объеме выполнит поручение о загрузке за счет своих проектов, это порядка 56 судов, около 32 судов будет заказано "Газпромом", а значит, будут подготовлены до конца года. Подписаны основные условия заказов с "Новотэком" и другими потребителями", — проинформировал общественность Игорь Сечин, главный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть".

"Хочу напомнить о взаимной ответственности судостроителей и заказчиков. Заказчики должны быть уверены в четком исполнении контракта, знать, что получат продукцию надлежащего качества по экономически обоснованной цене и в установленные сроки. На этот счет собственники верфи должны давать внятные финансовые гарантии", — предостерег Президент России.

Известно, что к мощностям "Звезды" уже присматриваются в Южной Корее и в Китае. Судостроительный комплекс на полную мощность должен заработать в 2024 году.

Президент не раз давал понять: строительство крупнейшей в России судоверфи на Дальнем Востоке он держит на личном контроле. Но совещание в Кремле должно придать новый импульс развитию всего российского судостроения.

Сейчас заказами загружены верфи и Калининграда, и Мурманска, и Петербурга. "Балтийский завод" недавно спустил на воду крупнейший в мире атомный ледокол "Сибирь". В планах — еще три таких же. А корабелы уже разрабатывают конструкторскую документацию для ледокола, что станет вдвое мощнее "Сибири".

"Лидер"– настоящий арктический внедорожник. Причем собрать его вполне по силам и новой "Звезде", где уже начали оформление документов для получения лицензии на атомное судостроение. Тем более что в планах России сделать Северный морской путь всесезонной глобальной транспортной артерией. Судам, что идут по нему под российским флагом, Путин пообещал предоставить исключительное право на перевозку и хранение углеводородов, чтобы укрепить позиции российских судоходных компаний.

«Прогресс Приморья», № 45 (457) от 23.11.2017 г.

Подготовил Валерий Молчунов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно