Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
18 января, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Сотрудники ПАО ААК «ПРОГРЕСС» стали авторами очередного патента

Сотрудники Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" стали авторами изобретения инновационной технологии, касающейся виброустойчивой лопасти несущего винта вертолета. Мировую новизну предлагаемого специалистами способа и актуальность его применения в авиационной промышленности уже подтвердили в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Авторами изобретения стали управляющий директор ПАО ААК "ПРОГРЕСС", председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Денисенко и его советник по научно-исследовательской и патентной работе Олег Бердиев. В авторский состав также вошли: директор Института химии ДВО РАН, академик РАН, доктор технических наук Валентин Сергиенко; начальник лаборатории Института химии ДВО РАН, профессор Виталий Добржанский и директор филиала Дальневосточного федерального университета в г. Арсеньеве, доктор технических наук Юрий Огнев.

"Ни для кого не секрет, что любой летательный аппарат, и вертолет в том числе, подвержен воздействию вибрации, следствием которой является преждевременный износ деталей и агрегатов и сокращение срока их службы. Именно поэтому многие годы различные специалисты работают над методами снижения уровня вибрации. Для нашего предприятия эта проблема также актуальна, поэтому мы и стали инициаторами проведения данного исследования", — рассказал Олег Бердиев.

Задачей предлагаемой авторами полезной модели является разработка конструкции лопасти несущего винта вертолета, исключающей возможность конденсации водяных паров и накопления влаги в количествах, которые могли бы привести к смещению центровки лопасти и вызвать нежелательные вибрации при ее вращении. Это позволит снизить уровень нежелательных вибраций винта вертолета за счет исключения вибраций, обусловленных присутствием паров воды в полостях ячеистого заполнителя и накоплением конденсата. Такой эффект достигается лопастью несущего винта, полости которой заполнены закачанным под давлением, на 8-10 % превышающим атмосферное, осушенным воздухом или не содержащим паров воды инертным газом.

В настоящий момент на предприятии оформляется тема НИР по внедрению предлагаемого метода изготовления лопастей вертолета, что позволило бы увеличить срок их службы и получить существенный эффект.

«Прогресс Приморья», № 2 (464) от 18.01.2018 г.

Светлана Макаренко, фото автора

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно