Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 марта, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Выравнивать условия

Стоит отметить, что равнодушных на "круглом столе" не было, руководители предприятий, например, свою точку зрения по вопросу диверсификации высказывали открыто, и объясняется это просто: сокращение выпуска продукции военного назначения может сказаться негативно в период перехода предприятий оборонки на "мирные" рельсы. Предприятия ОПК, входящие в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, как выяснилось, находятся в неравном положении. Если одни имеют возможность безболезненно перейти на выпуск гражданской продукции, то другие могут попасть в сложную ситуацию. И в этом вопросе есть озабоченность директоров предприятий.

Евгений Леонов, генеральный директор ПАО "Варяг":

"Перед выступлением я набрал в Интернете, что такое диверсификация, приведу английскую поговорку: "Не держи яйца в одной корзине", то есть разбивай своё производство на предприятия более мелкие. Можно ли на оборонном предприятии выпускать гражданскую продукцию? Мы все свернули гражданскую продукцию. По целому ряду причин. Прежде всего, мы не выдерживаем ценовой политики из-за того, что накладные расходы на оборонных предприятиях слишком высоки, значит, нужно создавать на базе наших предприятий отдельные предприятия: малые, средние, большие, но по гражданской продукции, тогда мы сможем в чём-то конкурировать. Это первое. Второе — мы не сможем конкурировать на этом рынке, если не будем работать в тех же технологических условиях, на том же оборудовании, на котором работают наши конкуренты. Третье — это рынок. Приведу пример. Мы наладили несколько лет назад выпуск гражданского производства — теплоизолирующих плит — ПСБС, 100 тысяч кубов в год. Мы организовали производство, затратили примерно 60 миллионов рублей и через три года закрыли производство полностью. Поскольку в Хабаровске открыли два завода, нам перекрыли Хабаровский край, Амурскую область и весь север Приморского края. Приморье не в состоянии принять столько продукции, сколько мы выпускаем. Мы терпели миллионные убытки. Вывод: рынок у нас очень узкий. Если выпускать товары, необходимо ориентироваться на китайский рынок. А чтобы конкурировать с китайским рынком, нам следует работать в тех же условиях, в которых работает китайский рынок. Я думаю, что наши законодатели должны понимать, что мы не в состоянии работать в тех налоговых условиях, которые существуют. То же самое и по кредитным условиям, по закупке нового оборудования… Мы должны выровнять эти условия. У нас дорогая электроэнергия, это тоже влияет на конкурентоспособность. Чтобы что-то отвезти — включается транспортная составляющая. А что такое транспортная составляющая? Посмотрите, сегодня, чтобы один контейнер отвезти оттуда или туда потребуется 130–150 тысяч рублей. Трёхтонных контейнеров нет, пятитонных — нет. Если ты везёшь три тонны материала, грузи в двадцатитонник и плати 130 тысяч рублей. Во что всё это обходится? Нетрудно посчитать… Выходит, везде разные условия. На заседании Морского совета, представители которого здесь находятся, обсуждали строительство гражданского судостроения. Мы проигрываем Санкт-Петербургу в этом вопросе, потому что там электроэнергия и многое другое дешевле. У нас на 40 % строительство судов дороже. С чем-то можно не согласиться, и мы немного спорили, но, тем не менее, такой вопрос существует, поэтому пришли к выводу, что условия нужно выровнять.

Ещё бы я хотел сказать об отношении государственных предприятий к частному бизнесу… Как говорится, всё познаётся в сравнении. Для ясности приведу ряд примеров по взаимодействию государственных и частных предприятий. В Израиле, например, 75 % малого бизнеса даётся 50 % льгот на 10 лет по итогам работы, безвозвратный кредит на полтора миллиона долларов. Если ты создал предприятие, и оно работает, 50 % кредита тебе прощается. У нас никаких льгот нет…

Если мы эти вопросы решим — мы будем двигаться вперёд. По "гражданке". Всё-таки я считаю, что Приморский край должен заниматься более наукоёмкой "гражданкой". Производить вёдра и тазики при нашем рынке несерьёзно. Наукоёмкое дело позволит поставлять продукцию на внешний рынок. Двадцать лет назад на Филиппинах, к примеру, были востребованы не термосы, а гидросамолёты, скоростные катера. Вероятно, на этом мы и должны сосредоточиться, по крайней мере, в Приморье.

«Прогресс Приморья», № 11 (473) от 22.03.2018 г.

Подготовил Марк Сергунин

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно