Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 марта, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Вектор задан

Олег Сиденко, генеральный директор АО "Восточная верфь":

"Я являюсь генеральным директором "Восточной верви". Это судостроительный завод, который работает во Владивостоке. Вопрос о диверсификации, который поставил стратегической задачей Президент РФ, конечно, очень важен в будущем. Президент задал нам вектор. Действительно, пора смещать центр от "оборонки" к гражданской или конкурентной военной продукции. Вектор — не вынужденная мера, нас сюда выведет вся наша жизнь и дальнейшая производственная необходимость. В связи с этим я хочу добавить пару ремарок к выступлениям моих уважаемых коллег касательно взаимоотношений с министром обороны при формировании фиксированной окончательной цены заказа, процентной ставки по кредитам. Они не учитываются в контракте, хотя зачастую контракты идут без анонсирования год или два. Мы вынуждены соблюдать процесс и производственный график, вынуждены привлекать финансовые средства, но проценты уходят за счет премий. Конечно, это трясет все наши предприятия и, я думаю, что на ситуацию нужно смотреть шире и уходить от этих процессов. Если говорить по расчетам с казначейством, то по внутренним казначейским инструкциям платежи проводят сейчас до пяти дней. Это официальная информация, вполне возможно, вы направили платежку — и через неделю она дошла до адресата. Сейчас это, увы, происходит очень архаично.

Не хочу критиковать, сосредоточусь на предложениях. Все будет зависеть от качества выпускаемой продукции и от цены. Если она будет конкурентная и выйдет на мировой или внутренний рынок, то будет востребована. Если мы говорим о цене, то это вытекающие налоги. Касательно модернизации заводов, необходимо ставить вопрос о том, чтобы убрать таможенную ставку и НДС. Это позволит реализовать модернизацию, которая повысит качество. У нас присутствует план модернизации производства. Уже несколько лет он состоит из 3–4-х этапов. О нем я докладывал и губернатору, и министру. Не прошу денег, давайте на эти вопросы и вещи посмотрим более серьезно. Привлечение до 450 рабочих мест даст увеличение заказов на 70–80 %, что для Дальнего Востока, когда у нас работает программа развития, очень актуально. Хочу заметить, у нас есть федеральные целевые программы помощи предприятиям, но они в основном связаны с предприятиями государственного капитала. Это "Роснефть", "ОСК" и другие. Важно, чтобы мы находились в одних стандартах. Тем более те предприятия, которые связаны с государственным и оборонным заказом, должны "стоять на тех же рельсах". Все идут вперед, даже наши азиатские соседи, но мы пока топчемся на месте.

Еще хотел бы поднять один вопрос, возможно, он не на законодательном уровне, но все же. Полтора года назад я встречался с руководителем рыбодобывающих компаний на предмет строительства судов для наших рыбаков. Подчеркну, после этого никто к нам не приезжал, не по причине того, что мы "завалены" заказами — нет, цена высокая, об этом вообще не заходил разговор. Пока речи нет о реализации таких проектов, хотя в Санкт-Петербурге уже сейчас для наших рыбаков заложили суда. Существуют новые методы вылова рыбы, которые более эффективны, которые нужно рассматривать. Думаю, эту ситуацию нужно обсуждать и менять вместе с нашими административными ресурсами, властью. Со своей стороны, готов организовывать такие встречи, надеюсь, они будут более результативными".

Окончание следует

«Прогресс Приморья», № 11 (473) от 22.03.2018 г.

Подготовил Влас Сергеев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно