Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
30 марта, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Рабочие профессии

. Автор - Галина Писарева

Автор фото — Галина Писарева

Получив дипломы Приморского авиационного техникума, они имели возможность устроиться на ИТРовские должности, но предпочли рабочие профессии. Пошли по стопам своих родителей и не пожалели о выбранном трудовом пути.

Владимир Виноидович Муравьёв

Его дед Иван Муравьёв прибыл с семьей в Приморский край из Астрахани в 1936 году. Был из зажиточных, имел рыбацкую артель. В Приморье переселенцы обосновались в бухте Валентин, где глава семейства рыбачил. Это – то немногое, что знает Владимир о своем родственнике.

Такая ситуация сложилась у многих. Всю жизнь мы всё куда-то бежим, спешим, решаем проблемы, растим детей, и некогда даже остановиться, перевести дух и просто поговорить с близкими. В советское время как-то немодно было узнавать о своей родословной. Если бы можно было повернуть время вспять, да дотошно расспросить про жизнь старшего поколения… (Сегодняшним молодым людям хотелось бы пожелать побольше узнать о своих близких людях, не откладывая это дело в долгий ящик. Это к слову, о наболевшем.)

Вскоре семья Муравьёвых перебралась в Арсеньев. Отец Владимира, Виноид, поступил учиться в ремесленное училище, и после его окончания, как устроился на завод "Аскольд", так до самой пенсии проработал шлифовщиком в инструментальном цехе. Был среди лучших работников завода. Это он посоветовал своему сыну устроиться на работу к нему в цех. Володя так и поступил. Ему предложили должность мастера, но он отказался, выбрал рабочую профессию – токаря-расточника. И ничуть не пожалел об этом. Считает эту профессию более творческой и элитной.

Владимир Виноидович работал на координатном участке в группе по изготовлению пресс-форм. В советские годы это был участок высокой культуры производства, рабочие ходили в белых халатах, на голове – белые чепчики. Обрабатывали детали для оборонной промышленности. Позже Владимир перешел на станок "гидрооптик" швейцарского производства, на котором работает и по сей день. Со слов Владимира Виноидовича, таких точных и крупногабаритных станков с возможностью обработки деталей до 1,5 метров было всего два в машиностроительной отрасли страны. Один достался "Аскольду".

Сейчас профессионал своего дела обрабатывает штампы, пресс-формы и другую оснастку вспомогательного производства, из основного – детали для полиграфических машин, из судовой арматуры – корпусы, задвижки, а также атомные клапаны.

Грамотный, ответственный, исполнительный – так характеризует Владимира Виноидовича руководство цеха. Стоит отметить, что его сын Евгений и супруга Валентина Викторовна трудятся в авиакомпании "Прогресс". Так что у них дружная и сплоченная рабочая союзмашевская семья.

Сергей Шиш

Он работает шлифовщиком четвертого разряда на этом же участке. Трудовые пути его родных тоже связаны с машиностроительными предприятиями.

Мама Сергея, Любовь Григорьевна, работала контролёром в литейном цехе, потом в охране. На "Аскольде" трудился и его брат Александр. Отец Анатолий Иванович был токарем, наладчиком в авиакомпании "Прогресс" до самой пенсии.

Сергей гордится своим дедом Григорием Алексеевичем Хоменко, участником Великой Отечественной войны, который тоже работал на заводе "Аскольд". Это была особая когорта людей, опаленных войной, видевших смерть своих боевых товарищей на полях сражений. Они вносили в коллектив завода огромный, ни с чем не сравнимый психологический настрой мужества, ответственности, чувства долга, силы воли. Работали бывшие фронтовики, не считаясь с личным временем, дотемна. На них равнялся весь коллектив завода. Григорий Алексеевич был инициативным рабочим и постоянно что-то изобретал и внедрял в производство.

Мало кто помнит, что в Приморском авиационном техникуме в свое время была набрана экспериментальная группа по специальности "техник-электромеханик по наладке станков с числовым программным управлением", в которой и учился Сергей. Получив образование, он устроился на завод "Прогресс" фрезеровщиком. Работал на станке с ЧПУ в шаблонно-плазменном цехе. Перестройка внесла свои коррективы в его трудовую жизнь. Перешел на ОАО "Аскольд", где освоил профессию слесаря-ремонтника. Позже уехал на заработки в краевую столицу. В 2015 вернулся в Арсеньев, устроился на завод "Аскольд" слесарем-инструментальщиком. Помогал ему постигать премудрости нового дела Петр Васильевич Сухоруков. Работа тонкая, связанная с изготовлением мерительного инструмента – калибров, шаблонов, поэтому освоил еще одну профессию – шлифовщика, которая и стала его основной. Он предложил приобрести японский микрометр, который позволил проводить более точное измерение изготавливаемого мерительного инструмента.

– Моя работа интересна тем, – говорит Сергей, – что связана с высокой точностью, допуск на калибры измеряется в микронах. Шаблон, например, надо сначала хорошо отшлифовать и потом довести до точного размера. Пользуясь случаем, хотелось бы выразить благодарность Виталию Владимировичу Ларионову, который помог мне повысить квалификацию и сдать на разряд. Вообще, коллектив у нас дружный, отзывчивый.

Рабочие судьбы – они так похожи и в то же время такие разные. Но их объединяет завод, предприятие Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

«Прогресс Приморья», № 12 (474) от 30.03.2018 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно