Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
07 мая, понедельник
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Специалист высокой квалификации

Не каждый может чувствовать себя счастливым на протяжении всей своей жизни. Часто бывает, что человек чем-то не удовлетворен, чего-то ему не хватает, что-то складывается не так, как хотелось бы.

Когда слушаешь Виктора Алексеевича Ермакова, высококвалифицированного специалиста ПАО "Аскольд", надежного партнера Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, и наблюдаешь за его сияющими глазами, становится понятно, что он не сетует на судьбу. Специалист с глубокими знаниями и большим опытом, он работает с полной отдачей сил и получает от этого явное удовольствие.

С детства Виктор испытывал непреодолимую тягу к радиотехнике, которая впоследствии сыграла важную роль при выборе будущей профессии. Юный радиолюбитель ходил в радиокружок. В то время это было модно и престижно. Невозможно передать его радость, когда он получил свой личный радиопозывной и стал выходить в эфир законно. До сих пор помнит его – "UA-0-107-170".

В 1967 году Виктор Алексеевич устроился в городское телеателье радиомехаником. Все премудрости профессии познавал сам. В то время техника была на радиолампах и быстро выходила из строя, так что работы хватало. По доброте своей души родным, знакомым ремонтировал технику бесплатно.

А потом армия. Служил в полку правительственной связи по ремонту аппаратов релейной и дальней связи. Уже в те годы военная техника была современной и серьезной. Чтобы ее ремонтировать, надо было иметь хорошие знания. Повышал свою квалификацию в учебном классе, где преподавал офицерский состав электроников. За отличное несение службы Виктор неоднократно поощрялся командованием. Ему предлагали даже остаться, но тянуло домой, в родные края. В июне 1970-го его демобилизовали самым последним.

В родном городе Арсеньеве случайно встретил знакомого электрика Геннадия Денисовича Филиппенко, который сообщил ему, что в цех 40 приборного производства завода "Аскольд" требуются сотрудники его специализации. Через неделю Виктора пригласили в цех приборного производства регулировщиком электромеханических, радиотехнических систем, приборов автоматики на регулировку заказа "600" – автоматика компрессоров. В большом и дружном коллективе быстро освоил специальность. Прошел курс повышения квалификации, сдал на разряд.

Его работа была связана с постоянными командировками. Аскольдовская автоматика работала на всех кораблях надводного и подводного флотов. Виктор Алексеевич побывал на всех российских флотах и многих судах Военно-Морского Флота. Объездил всю страну – от Камчатки до Севастополя, от Северодвинска до Санкт-Петербурга. Часто выходил в море. Впечатления остались незабываемые.

В 1986 году на предприятии стали осваивать, а затем и выпускать электронные системы к зенитно-ракетным комплексам "Кортик" для охраны судов в целях собственной безопасности. Это был самый сложный заказ и самое последнее изделие, которое внедрил коллектив цеха. Были трудности, но аскольдовцы успешно с ними справлялись. Регулировщики сидели в отдельной специальной комнате, за закрытыми дверями. Работа кипела круглосуточно.

– Можно сказать, – отметил Виктор Алексеевич, – жили и работали как при коммунизме. Были созданы все условия, только трудись. Помню дни, когда проходила приемка всего комплекса военными представителями заказчика. Конечно, мы волновались. Зато после успешной сдачи наш начальник Михаил Иванович Петрушенко подходил к каждому рабочему и крепко жал руку, благодарил за труд. Потом отпускал нас на несколько дней отдыхать. Умело руководил коллективом. Его все уважали. Крепкий начальник и хороший человек.

С этим заказом была связана командировка Виктора Алексеевича в Севастополь, где сдавали заказчику авианесущий крейсер "Адмирал флота Кузнецов". В его обязанности входила настройка аскольдовских приборов и систем на судне. Остались незабываемые и завораживающие впечатления от взлетов и посадок на крейсер самолетов "СУ-27" и "МИГ-29". За два месяца работы на море Виктор Алексеевич увидел много интересного и нового. Всего не расскажешь.

Затем пришла перестройка. Свертывание производства, отсутствие оборонных заказов. Цеха постоянно объединяли. Виктора Алексеевича переводили из одного подразделения в другое.

В 2006 году на заводе из их некогда большой команды осталось три регулировщика – он, Василий Иванович Бондаренко, Иван Иванович Кудашкин – да мастер Валентина Столетняя. Ими были сданы последние приборы "600-го" заказа и "402‑го" – "Поколение". Было до боли тяжело и обидно, что не стало уникального приборного производства, что распался некогда славный дружный, ответственный и профессиональный коллектив, работавший на укрепление оборонной мощи нашей великой страны.

В том же году Виктору Алексеевичу предложили работу электромонтера охранно-пожарной сигнализации в службе охраны предприятия, где он трудится и по сей день.

– Вы знаете, – говорит Виктор Алексеевич, – мне всегда везло на хороших начальников. Вот и здесь руководитель службы охраны Петр Геннадьевич Антонов всегда внимательно выслушает, даст совет. С ним можно поговорить на любые темы, будь то политика, спорт…

Трудится Виктор Алексеевич с напарником Сергеем Литкевич, тоже электромонтёром, таким же радиолюбителем, как и он сам, это добавляет интерес к работе.

– Если бы мне довелось прожить еще одну жизнь, то я бы выбрал тот же самый жизненный путь, трудился бы здесь же, на заводе "Аскольд". Моя жизнь была яркой, плодотворной и насыщенной, – делится Виктор Алексеевич.

«Прогресс Приморья», № 17 (479) от 04.05.2018 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно