Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
03 августа, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Первый Международный дальневосточный морской салон состоялся

В Приморском крае впервые в истории России прошёл Международный дальневосточный морской салон (МДМС), ранее традиционно проводившийся только в Санкт-Петербурге.

27 июля 2018 года на площадке Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) состоялось пленарное заседание, посвященное теме цифровизации и развития новых технологий в судостроении и давшее официальный старт работе салона. В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов и глава Приморского края Андрей Тарасенко. Редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России в числе других средств массовой информации стала организатором информационного обеспечения мероприятий, прошедших на площадках ДВФУ на острове Русский. Наш корреспондент также побывал на выставке морских судов, кораблей и парусников.

Почетными гостями Морского салона стали: Сергей Авакянц, адмирал, командующий Тихоокеанским флотом, Олег Рязанцев, заместитель министра промышленности и торговли РФ, Игорь Шакало, и. о. вице-президента по гражданскому судостроению АО "Объединенная судостроительная корпорация", Андрей Шишкин, вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО "НК "Роснефть".

Андрей Тарасенко поприветствовал всех участников салона и отметил, что выбор Владивостока в качестве площадки его проведения открывает широкие возможности не только для межрегионального, но и международного сотрудничества, в первую очередь, со странами АТР.

"Сегодня среди участников форума очень много представителей этих государств, что подтверждает растущий интерес к продукции российского судостроения", – сказал глава региона.

Руководитель края подчеркнул, что Международный дальневосточный морской салон представляет весь потенциал и возможности отечественного гражданского судостроения и судоремонта, военного кораблестроения, судоходства и портовой инфраструктуры. Для участников мероприятия была подготовлена насыщенная деловая программа, в ходе которой представители профильных организаций смогли обсудить важнейшие направления развития отрасли. Также гостей ждали культурные мероприятия: экскурсии, выставки и концерты.

"Уверен, Морской салон станет заметной международной площадкой в Азиатско-Тихоокеанском регионе для взаимодействия отечественных и зарубежных компаний, налаживания деловых контактов, продвижения российской продукции на международные рынки", – заявил Андрей Тарасенко, пожелав всем участникам события успешной и плодотворной работы.

На важности проведения салона именно в Приморье обратил внимание и Юрий Борисов. По словам зампредседателя правительства РФ, развитие Дальнего Востока определено президентом России Владимиром Путиным в качестве национального приоритета страны. Сегодня здесь появляются новые точки роста экономики, ведется активное освоение природных ресурсов, наращиваются производственные мощности в высокотехнологичных отраслях. В числе преимуществ региона – беспрецедентные возможности строящейся здесь крупнейшей судоверфи "Звезда", которая призвана стать ядром дальневосточного судостроения, а также удачное местоположение, ведь основные партнеры России по экспорту российских судов находятся именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому организация во Владивостоке такой площадки, как Международный дальневосточный морской салон, имеет огромное значение для развития отрасли.

"Обладая уникальными возможностями, Владивосток может продемонстрировать вживую все наши новинки", – заметил Юрий Борисов.

Также вице-премьер рассказал о мерах поддержки, оказываемых государством в сфере судостроения – субсидировании судостроительных предприятий, введении механизма инвестиционных квот для рыбопромыслового флота, стимулирующих развитие отечественного судостроения, проработке вопроса о предоставлении российским судам исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории северного морского пути и других.

"Все перечисленные инструменты поддержки уже дают ощутимый мультипликативный эффект – стимулируют не только загрузку судостроительных, но и приборостроительных предприятий, организаций по ремонту и обслуживанию судов и морской техники, обеспечивают развитие отрасли, а это, в свою очередь, дополнительные заказы для российской металлургии, машиностроения и других смежных отраслей промышленности. Это мощный ресурс для социально-экономического развития Дальнего Востока и всей страны в целом", – подчеркнул он.

Также в ходе пленарного заседания участники дискуссии обсудили вопросы, связанные с работой судостроительной верфи "Звезда", строящейся в Большом Камне, обеспечением заказами судостроительных предприятий, работающих на совершенствование гражданского и военного флота, а также экспортного производства, созданием на Дальнем Востоке центра компетенции по приборостроению, привлечением в отрасль молодых кадров и другие.

Отмечалось, что Первый Международный дальневосточный морской салон проходил в Приморье 26–28 июля по инициативе главы региона Андрея Тарасенко. Организатор салона – Министерство промышленности и торговли РФ. В мероприятии приняли участие более тысячи гостей из Австрии, Бермуд, Германии, Индии, Казахстана, Кипра, Китая, Республики Корея, Японии, Сингапура, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции. Помимо деловых мероприятий форума, была организована обширная выставочная программа. На площади более 1200 квадратных метров свои проекты и разработки представили ведущие предприятия, такие как АО "Адмиралтейские верфи", АО "Балтийский завод", АО "Зеленодольский завод имени А. M. Горького", АО "Объединенная судостроительная корпорация", АО "Армалит", АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", АО "Восточная верфь", АО ВП "Эра", ПАО "Дальприбор", ПАО "Варяг" и другие. Ряд предприятий входят в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Выставку судостроительной продукции на Международном дальневосточном морском салоне осмотрели заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов и глава Приморья Андрей Тарасенко. Свою продукцию и проекты на выставке демонстрировали компании, работающие в сфере судостроения, судоремонта, конструкторские бюро. Здесь можно было увидеть макеты судов, которые производят российские предприятия, оборудование, проекты по мониторингу океана, навигационное оборудование. Среди участников выставки – компании со всей России. По поручению Андрея Тарасенко широко были представлены приморские предприятия судостроительной отрасли: Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, комплекс "Звезда", заводы "Варяг", "Эра", "Восточная верфь" и другие.

Юрий Борисов и Андрей Тарасенко осмотрели стенды копании "Морская техника", "Армалит", корпорации "АкБарс". У экспозиции, которую подготовил приморский "Дальприбор", глава региона рассказал вице-премьеру, что заводу сегодня нужна помощь со стороны федерального центра. На выставке "Дальприбор" представил свой проект по мониторингу мирового океана.

– Наш завод уникальный, производит в Приморье продукцию, которая востребована. Но гособоронзаказ снижается. При этом у завода большие возможности. Техническая защита портов требует, чтобы суда были оснащены специальным оборудованием, которое может производить именно "Дальприбор", – обозначил Андрей Тарасенко.

Юрий Борисов и глава Приморья осмотрели стенд Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в состав центра входят многие крупные предприятия, включая судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне. Гостям продемонстрировали макет верфи "Звезда", на котором отражена не только текущая стадия развития завода, но и планы по строительству второй очереди.

Помимо приморских предприятий, свои стенды развернули компании, прибывшие из других регионов нашей страны. Среди компаний-участников – АО "Адмиралтейские верфи", компания Schneider Electric, АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" – российский лидер в проектировании скоростных ударных и патрульных кораблей и катеров, АО "Армалит" – одно из ведущих арматуростроительных предприятий России. На выставке был представлен АО "Балтийский завод" – предприятие, специализирующееся на изготовлении сложной наукоемкой продукции: надводных кораблей первого ранга, судов ледового класса – ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе, плавучих атомных электростанций, энергоблоков, опреснительных комплексов.

Свои стенды организовали также ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал", АО "ВарягТехсервис", завод "Риф", АО "Средне-Невский судостроительный завод", АО "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит", АО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь".

Компания "Восточная верфь" сегодня является надежным поставщиком высококлассной военной техники для Тихоокеанского флота, сторожевых катеров и кораблей для морских пограничных сил.

Представлена была на выставке и АО "Объединенная судостроительная корпорация". В холдинг входит более 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. Участвовало в выставке и АО "Северное проектно-конструкторское бюро" – ведущая фирма России по проектированию боевых кораблей и судов для гражданского флота.

Напомним, первый Международный Дальневосточный морской салон проходил в Приморье 26–28 июля по инициативе главы региона Андрея Тарасенко. Организатор салона – Министерство промышленности и торговли РФ.

Помимо деловой была подготовлена и обширная культурная программа. Также для участников и всех жителей Приморья на причалах № 32 и 33 Владивостока были открыты для посещения военные и гражданские корабли, включая парусники "Надежда" и "Паллада".

Вход на суда и корабли разрешён

Для жителей Приморья на причалах № 32 и 33 Владивостока были открыты для бесплатного посещения корабли и суда, включая парусники. Желающие побывали на танкере ледового класса "Сахалин", малом гидрографическом судне "Виктор Фалеев", учебных парусниках "Надежда" и "Паллада", а также на новейшем военном корвете "Совершенный".

"Мы только что посетили танкер. Мы никогда не были на судах, и нам очень понравилось, особенно капитанская рубка. Там высоко, все хорошо видно, и кондиционер работает, – сказал корреспонденту газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России житель Владивостока Сергей Гузенко. – Сейчас идем смотреть на парусники".

Самыми популярными экспонатами выставки стали учебные парусники "Надежда" и "Паллада". Их курсанты самостоятельно проводили экскурсии, рассказывали о жизни судов и учили желающих вязать морские узлы. Один из посетителей, преподаватель местного морского вуза Валерий Попело, пришел сюда показать свой любимый парусник "Надежду" внучке.

"В нашей семье уже все бывали на "Надежде". Оба сына, которые окончили морские вузы, ходили со мной на этом паруснике в рейсы. Даже жена однажды ходила со мной в Японию, и только внучка еще не была тут. Вот решил привести ее в первый раз", – сказал он нашему корреспонденту.

Отдельно от всех гражданских судов на причале стоял первый корабль проекта 20380 – корвет "Совершенный". Его свободное посещение было ограничено несколькими часами в день.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 30 (492) от 03.08.2018 г.

Юрий Тихий

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно