Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 сентября, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Внесли особый вклад в развитие «Аскольда»

. Автор - Галина Писарева

Автор фото — Галина Писарева

Рассказывать о тружениках ПАО "Аскольд" – предприятия, входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, всегда приятно. О людях, заслуживших уважение своим добросовестным и ответственным трудом, о профессионалах своего дела, внесших особый вклад в развитие родного завода.

Лучший по профессии

Юрий Николаевич Перов сейчас токарь шестого разряда, а начинал свой трудовой путь, как и многие мальчишки нашего времени, с ГПТУ‑12. В 1976 году перешагнул заводскую проходную. Был у него хороший наставник Владимир Игнатьев. Научил его токарному мастерству. Молодой парень быстро влился в коллектив. Не только хорошо работал, но и успевал участвовать в спортивных состязаниях, проводимых между подразделениями предприятия. Работал в бригаде Ивана Болдырева. Бригада часто занимала первые места в соцсоревнованиях. Юрию Николаевичу присвоены звания "Ударник коммунистического труда" и "Лучший по профессии".

Он постоянно обновлял свои профессиональные знания на вечерних курсах в училище. Успешно повышал разряд: сдал на пятый, шестой. Работа ладилась, а потом – перестройка… Пришлось уйти с завода. Служил по контракту в Старой Сысоевке. Позже несколько лет трудился в авиакомпании "Прогресс". В настоящее время там работает инженером-конструктором его сын Евгений.

Четыре года назад Юрий Николаевич вернулся на "Аскольд" в механосборочный цех № 4 и нисколько не жалеет об этом. Работы хватает, да и коллектив хороший и сплоченный.

Инженер высокой квалификации

Владимир Викторович Полещук в 1978 году с дипломом инженера-механика ДВПИ пришел работать мастером на участок изготовления гирокомпасов "Курс‑3" и "Курс‑4" цеха № 41 приборного производства завода "Аскольд". Работа была связана с командировками. Бывал в Новокузнецке, Прокопьевске, где собирали преобразователи для электронавигационных приборов гирокомпасных систем. Хорошее было время. Начальником тогда был Валерий Митрофанович Семенюра. Коллектив цеха участвовал во всех культурных и спортивных мероприятиях. Ездили коллективом отдыхать на море. Колхозы, стройки, в том числе заводского стадиона, не прошли мимо него.

В 1985 году Владимира Викторовича назначили на должность начальника сборочно-испытательного участка механического цеха № 17. Проработал до 1991 года. Потом – перестройка, ушел с завода. Трудился мастером на "Водоканале". Позже – шесть лет работы инженером по качеству в механосборочном цехе № 33 на участке по изготовлению полиграфических машин "Фактор‑90".

С 2010 года работает инженером по подготовке производства в производственно-диспетчерском отделе. Курирует цеха 33, 21 и участок 15. Также его работа связана со всеми техническими службами завода. Занимается и межведомственной кооперацией.

Как отмечает Владимир Викторович, у них небольшой дружный, сплоченный коллектив. Все специалисты своего дела. Взаимовыручка, взаимозаменяемость присущи всем. Начальник отдела Владимир Викторович Бортников – хороший организатор, профессионал, отлично знающий производство и умеющий ладить с людьми.

Когда фреза поет

Геннадий Владимирович Гальченко после окончания профессионально-технического училища, где получил специальность фрезеровщика, работал в механическом цехе № 3, потом – служба в рядах Советской армии в войсках связи. В 1974 году вернулся работать на "Аскольд". Устроился фрезеровщиком в механический цех приборного производства на колесный участок. Позже перевелся на участок "ЧЭ" ("Чувствительный элемент"). Первое время ему помогал его мастер Геннадий Твердохлебов. Работал до тех пор, пока не свернули приборное производство. Перевели в цех № 13. Потом десять лет работал в отделе главного механика. Два года трудился на площадях цеха № 23 у Леонида Кравчука. Ремонтировал станки. Позже перевели в механосборочный цех № 4. В этом же цехе сменил профессию и стал фрезеровщиком. Сейчас у него пятый разряд. Работает в группе мастера Татьяны Волковой.

«Прогресс Приморья», № 36 (498) от 14.09.2018 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно