Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
27 сентября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Всегда вовремя и с высоким качеством

Сегодня у коллектива ДВЗ "Звезда", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России главная задача – спустить на воду основные заказы. Для этого с большим усердием трудятся все подразделения. Огромный вклад в производство вносит плазово-вычислительное бюро цеха 12, кропотливо вычерчивая чертежи и конструкции, выполняя геометрическое описание деталей корпуса судна.

В далёком 1975 году в целях повышения производительности труда, снижения себестоимости и сокращения сроков ремонта судов заводом были приобретены высокоточные плазморезательные машины с цифровым программным управлением "Кристалл". В 1976 году для обеспечения этих машин управляющими программами вырезки корпусных деталей была создана группа при БТПП, которая начала заниматься внедрением системы кодирования деталей корпуса судна (КОДС) в цехе. Возглавила группу Лариса Андреевна Белая. В состав её входили: Наталья Григорьевна Туранская, Наталья Васильевна Матело, Татьяна Геннадьевна Чураева, Валентина Самойленко. Расчёт деталей и выпуск управляющих программ производился тогда на ЭВМ "Минск‑32". Рассчитываемые детали и карты раскроя прочерчивались на чертёжном устройстве "Такт", проверка качества УП проводилась путём обкатки на машине "Кристалл". Группа занималась выпуском управляющих программ для изготовления деталей лёгкого корпуса подводных лодок проектов: 675, 667А, 667 АТ и других.

В 1990 года создаётся плазово-вычислительное бюро (ПВБ), которое возглавила Наталья Григорьевна Туранская. Вместе с коллегами Натальей Васильевной Матело, Татьяной Андреевной Коробко и Татьяной Геннадьевной Чураевой Наталья Григорьевна занималась внедрением программно-технического комплекса плазово-вычислительной подготовки производства. Помимо выпуска УП, внедрялась математическая модель корпуса судна для изготовления листов обшивки корпуса строящихся гражданских судов.

С 1997 года плазово-вычислительное бюро возглавляет Наталья Васильевна Матело.

– Начиная с 2000 года, бюро занимается программированием деталей корпуса судна, выпуском управляющих программ и плазово-технологической документации в системе "РИТМ – Судно" на базе графического редактора Avtocad, – рассказала о производстве Наталья Васильевна. – В штате – три человека, грамотные инженеры-программисты: Татьяна Андреевна Коробко, Ольга Владимировна Апрускина и молодой специалист Любовь Валерьевна Никифорова. У нас всегда хватало работы, много её и сейчас. Работаем по нескольким заказам: 515, 619, 651, 380.

Основными качествами, которыми должен обладать работник ПВБ – скрупулёзность, внимательность при изучении чертежей и расчёте геометрии листовых деталей и выдаче дополнительной информации. Коллектив ПВБ небольшой, дружный. Все сотрудники не один год проработали на благо предприятия.

После окончания Большекаменского судостроительного техникума в 1974 году Наталья Васильевна пришла работать в цех 12. Трудовой путь начала судокорпусником-ремонтником на участке МСЧ.

Работала в БТПП. С 1975 года занимается автоматизированной системой подготовки производства корпуса судна. Несколько лет совмещала работу в ПВБ и мастера ПЛАЗа.

Ольга Владимировна Апрускина по окончании школы в 1974 году пришла в цех 12. Более двадцати лет проработала на ПЛАЗе проверщиком судовым, пройдя путь от ученика до специалиста шестого разряда, в 2000-м перешла в ПВБ, где пригодился опыт предыдущей работы.

– Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, никогда не возникало мысли, что это не моё или хочется попробовать себя в другом деле, – поделилась Ольга. – Работа требует повышенной внимательности и знаний, в то же время она творческая, ведь даже самый простой чертёж требует большой трудоёмкости, умения правильно увидеть его и детали, чтобы составить карту раскроя.

Татьяна Андреевна Коробко, окончив Дальневосточный политехнический институт имени Куйбышева в г. Владивостоке в 1981 году, не раздумывая, устроилась работать на родной завод в качестве помощника мастера на ПЛАЗ. Некоторое время проработала и в БТПП цеха. В 1983-м перешла в ПВБ, где трудится по настоящее время, делясь своим опытом с молодым поколением. Татьяна Андреевна – трудолюбивая, принципиальная, человек, на которого всегда можно положиться.

В 2017 году ряды ПВБ пополнил молодой специалист, успешно окончивший сначала бакалавриат, затем – магистратуру в Санкт-Петербургском морском техническом университете, Любовь Валерьевна Никифорова.

– Сама всю жизнь прожила в городе Находка, с детства интересовалась кораблями, захватывали их мощь и величие, поэтому выбрала специальность "конструкция корпуса морских судов". По окончании университета приехала применять свои знания на заводе. Работа, конечно сложная, требует сосредоточенности, ошибки нельзя допустить. Глядя на своих старших коллег, понимаю, что ещё многому нужно учиться. Одно дело – знания, а вот практический опыт, да ещё и такой, только здесь получается приобретать. Хочется выразить благодарность моим наставникам, которые относятся ко мне как к равной, всегда готовы помочь, подсказать.

«Прогресс Приморья», № 38 (500) от 28.09.2018 г.

Екатерина Чеберяко

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно