Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
09 ноября, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Есть на кого равняться

. Автор - Галина Писарева

Автор фото — Галина Писарева

Главным достоянием ПАО "Аскольд", одного из лидеров Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, являются его люди. Как говорится, кадры решают все. Без квалифицированных рабочих рук невозможно изготовить качественное изделие, без руководящего состава – организовать прибыльное производство, найти рынки сбыта, развивать предприятие по нарастающей. И как бы ни складывалась наша жизнь, специалист высокого класса всегда остается востребованным и нужным своему предприятию и способствует выполнению поставленных задач. Итак, об аскольдовцах наших дней.

Вячеслав Петрович Решетов

После окончания Приморского авиационного техникума из двух градообразующих заводов Вячеслав Решетов выбрал "Прогресс". Начал свою трудовую деятельность с должности производственного мастера в цехе № 20. Потом перешел на машиностроительный завод "Аскольд" в службу главного механика. Так получилось, что позже пришлось вернуться на авиационный завод "Прогресс". В отделе главного механика он состоялся как профессионал, пройдя путь от инженера-конструктора до начальника бюро. Работа была творческая, интересная. Как победителя соцсоревнования Вячеслава Петровича наградили грамотой Министерства авиационной промышленности.

В те далекие годы Вячеслав успевал заниматься общественной деятельностью: председатель цехового комитета профсоюза, член профкома завода, а ещё заочно учился в Хабаровском политехническом институте.

Вскоре Вячеслава Петровича переводят начальником бюро оборудования и мощностей в службу главного технолога.

Надо отдать должное тому, что завод, кроме производственной деятельности, уделял большое внимание строительству жилых домов, социальных объектов. Вячеславу Петровичу довелось поучаствовать в этой большой стройке в должности главного механика строительно-монтажного управления. Он отвечает за всю техническую часть строительства.

В начале 90-х экономическая стабильность завода рухнула в одночасье. На заводе задерживалась выплата заработной платы. Чтобы содержать семью, Вячеслав Петрович принимает решение – искать работу во Владивостоке. В 2003 году вернулся в родной город. На ПАО "Аскольд" специалисту высокого класса предложили возглавить отдел главного механика.

В то время ситуация с капитальным ремонтом оборудования была сложной. Вопрос об организации участка по капитальному ремонту металлорежущего оборудования надо было решать немедленно. Как вспоминает Вячеслав Петрович, выполнение этой задачи стоило больших усилий. Однако прошедшая потом реорганизация инструментального и ремонтно-механического цехов опять поставила под угрозу ремонт оборудования. Снова пришлось доказывать необходимость создания участка. Буквально с нуля обустраивали его, начиная со строительных работ и заканчивая комплектацией оборудования для ремонта.

Вячеслав Петрович работал заместителем начальника энергомеханической службы по технологическому оборудованию завода. В настоящее время – главным механиком предприятия.

За все годы своей работы, а это более сорока лет, он всегда был и остается исключительно ответственным и пунктуальным человеком, специалистом с большой буквы.

Екатерина Еговцева

Работает инженером по оперативному планированию в механосборочном цехе № 4. В цех пришла в 2011 году. Сначала занималась оформлением документации на готовую продукцию. Успевала участвовать в различных культурных и спортивных мероприятиях, организованных заводским Советом молодежи.

В 2012-м успешно защитила диплом, перевелась на склад сбыта на должность кладовщика, с исполнением обязанностей мастера.

В 2013 году вернулась в родной цех № 4 на должность инженера по оперативному планированию. В настоящее время она является ответственной за заказ по изготовлению клапанов для атомных электростанций.

Екатерина благодарна своему наставнику – ведущему специалисту по производственному диспетчированию, профессионалу высокого класса Любови Ефимовне Заболоцкой, которая передала ей свой опыт и знания.

Пётр Филиппов

В 2008 году после службы в рядах Российской армии Пётр устроился в ПАО "Аскольд" на участок № 16 прессовщиком. Работал за пакетировочным прессом для прессования металлической стружки.

В 2011 году поступил на заочное отделение ДВФУ по специальности "самолёто— и вертолётостроение". Но на втором курсе перевелся на "электроэнергетику и электротехнику".

Успешно защитил диплом. Начальник участка оснастки, инструмента и разовых заказов Виталий Владимирович Ларионов пригласил его на должность производственного мастера. Он и старший мастер участка Батурин Александр Георгиевич помогали Петру осваивать эту профессию.

В его обязанности входит решение возникающих производственных вопросов, обеспечение коллектива участка непрерывной работой, соблюдение техники безопасности рабочими и ряд других. Успевает заниматься общественной работой – является председателем цехового профсоюзного комитета.

Александр Юрьевич Прусаков

На заводе "Аскольд" начинал с ученика фрезеровщика в механическом цехе № 38. Это был 1989 год. Наставником был профессионал своего дела Василий Дмитриевич Лащухин. Александру довелось поработать в знаменитой бригаде Петра Сухова, неоднократной победительницей соцсоревнований. В те годы молодой рабочий принимал активное участие в конкурсах профессионального мастерства. Занимался спортом, входил в состав цеховой волейбольной команды.

Когда началась перестройка – а это отсутствие заказов, невыплата заработной платы, – пришлось уйти с предприятия. Работал плотником в ЖКО.

Потом вернулся на "Аскольд", устроился фрезеровщиком в механосборочный цех № 33, где работает по сей день. Сейчас у него пятый разряд фрезеровщика. Обрабатывает детали различной сложности. Освоил еще одну специальность – зуборезчика.

Кстати, его мама, Прусакова Валентина Ивановна, долгое время трудилась мастером в кузнечно-прессовом цехе № 2, откуда и ушла на пенсию. Небольшая, но все-таки заводская династия.

«Прогресс Приморья», № 44 (506) от 09.11.2018 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно