Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 декабря, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Экипаж – одна семья

15 декабря атомный подводный ракетный крейсер "Омск" отметит 25-ю годовщину со дня подъёма на корабле Андреевского флага. За четверть века экипаж неоднократно доказывал свою способность выполнять самые сложные и ответственные задачи, поставленные командованием соединения.

Чёрная махина "Омск", размером с пятиэтажный девятиподъездный дом, с сотнями и тысячами метров кабелей, трубопроводов, сложнейших узлов, блоков жизнеобеспечения и боевого применения, лестницами, люками и герметичными переборками – проходит ремонт на заводе. Скоро всё это "оживёт" и обретёт полную боевую готовность.

Экипаж атомной подводной лодки был сформирован в марте 1990 года, успешно прошёл обучение в г. Северодвинске, и в январе 1993 года принял заказ № 651 – АП КРРК "Омск", командиром был назначен капитан первого ранга А. С. Астапов. 15 декабря 1993 года состоялось важное событие – поднят Андреевский флаг, и началась подготовка к переходу подо льдами Арктики на Тихоокеанский флот, где с 14 сентября 1994 года корабль базируется на Камчатке в посёлке Рыбачий.

За 25 лет в истории корабля отражены имена доблестных командиров: А. С. Астапов, Ю. Н. Савин, В. В. Дмитриев, В. В. Савон, А. А. Толстых. Из состава первого экипажа продолжают службу капитан третьего ранга Эдуард Петрович Черноштан, старший мичман Игорь Валерьевич Афанасьев.

– С первого дня экипаж "Омска" считался элитным, образцом мужественности и вере Отечеству, – с гордостью рассказывает техник электронавигационной группы штурманской БЧ Игорь Валерьевич Афанасьев. – Ровно 25 лет назад совсем молодым пришёл на лодку, многого не знал. Наставником и учителем стал старший мичман Владимир Анатольевич Зай­цев. Сейчас без лишней скромности могу сказать, что имею колоссальный опыт. За годы службы привыкаешь к погружениям и боевым походам. Но тот, кто хоть раз ходил в автономку, никогда не забудет момент всплытия. Когда открываются люки, запах моря, свежести, солнечный свет и голубое небо над головой – чувство свободы и радости на душе. На пирсе тебя ждут любимые – жена и дети. Как же мало для счастья нужно человеку!

Корабль славится боевыми походами, успешными ракетными стрельбами и боевыми дежурствами, неоднократно завоёвывал приз Главнокомандующего ВМФ, регулярно подтверждая боеспособность. За проявленные успехи многие члены экипажа удостоены правительственных наград.

– В 1995 году экипаж в полной мере ощутил стойкость корабля, выполняя боевую службу более трёх месяцев, – вспоминает Игорь Валерьевич. – В один из дней волны достигали высоты 18–20 метров, крейсер водоизмещением более 20 тысяч тонн бросало как щепку. При этом мы должны были сохранять невидимость для потенциального противника. Признаюсь, было страшно, но люди и корабль выдержали испытания, доказав сплочённость экипажа и грамотность действий. Это был самый продолжительный поход за всю историю субмарины. В 2002 году экипажем выполнены ракетные и торпедные стрельбы, завоёваны два приза Главнокомандующего ВМФ РФ. По итогам года АПКРРК "Омск" объявлен лучшим в ВМФ России среди кораблей своего класса. В 2014 году подводный крейсер "Омск" под командованием капитана второго ранга Александра Александровича Толстых занял первое место по результатам состязаний на первенстве ВМФ между многоцелевыми подводными лодками с выполнением стрельбы крылатыми ракетами по морским целям. Грамотное командование, слаженный коллектив, верность традициям и присяге позволяют крейсеру сохранять звание одного из лучших на российском флоте.

Личный состав экипажа – более ста человек. Для них "подводная лодка", "экипаж", "автономка" – не просто слова. Это лучшие годы их жизни, пусть и проведённые в прочном корпусе субмарины. За 25 лет здесь прошли свою школу жизни не один десяток матросов, старшин, мичманов и офицеров. Не все после жёсткого отбора остались в экипаже – требования слишком велики. Отлаженная боевая выучка достигается экипажем в каждодневных занятиях, тренировках и боевых упражнениях.

Не забывает экипаж и про "гражданскую" жизнь – активно принимает участие в спартакиадах, неоднократно побеждая на праздновании Дня ВМФ, спортивных состязаниях. В этом году экипаж "Омска" стал участником летнего заводского слёта. Славится участием в военных песенных конкурсах – слаженно и громко исполняя гимн экипажа, где есть такие слова:

Пройдём, если надо,

Любые преграды,

Шторма и тайфуны

Растают, как воск.

Проходит с отвагой,

С Андреевским флагом

Подводная лодка

По имени "Омск".

Сегодня подводную лодку возглавляет капитан первого ранга Сергей Васильевич Сергиенко, старший помощник командира – капитан второго ранга Михаил Витальевич Литвиненко, помощник командира – капитан третьего ранга Ярослав Владимирович Шилов.

Заложенный 25 лет назад "фундамент" экипажа – сила, решительность, воля к победе, стремление быть первыми – остаются неизменными качествами, характеризующими подводников К‑186.

Хочется пожелать экипажу подводной лодки оставаться профессионалами и знатоками своего дела, придерживающимися высоких морально-психологических принципов, ведь каждый из нас понимает, как трудно преодолевать тяготы воинской службы: долгие погружения и жизнь под водой, расставания с родными и близкими готов выдержать не каждый.

Сотрудники Дальневосточного завода "Звезда", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, желают личному составу атомохода "Омск" процветания, здоровья, благополучия. Успехов в работе и любви – дома. И, конечно же, семи футов под килем!

«Прогресс Приморья», № 49 (511) от 14.12.2018 г.

По материалам газеты «Звезда»

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно