Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 июня, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Инженерно-конструкторское технологическое управление

В современной отрасли судостроения при высокой конкуренции предприятия рано или поздно сталкиваются с вопросом оптимизации производственных процессов.

В частности, при производстве корпусных конструкций судна часто возникает вопрос качества и скорости выпуска технологической документации. Необходимо увеличить производительность, не теряя в качестве, сведя к минимуму ошибки, и, как следствие, брак.

Помогает решить проблемы внедрение автоматизированных систем технологической подготовки производства. Инженерно-конструкторское технологическое управление 52 – пожалуй, самое наукоёмкое подразделение завода "Звезда", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Здесь внедряется передовой отечественный и международный опыт.

Бюро информационных технологий управления 52, созданному в 2016 году, была поставлена задача автоматизации выполнения технологической подготовки корпусообрабатывающего производства на АО "ДВЗ "Звезда" на основе трёхмерных моделей, поступающих от проектанта – ЦКБ МТ "Рубин".

– Зная, что ЦКБ МТ "Рубин" при разработке проекта "Стапель-ДВЗ" отошёл от традиционного подхода в судостроении и взял за основу трёхмерную модель объекта строительства, готовились к участию в конкурсе, победа в котором определяла будущего подрядчика, – рассказал и. о. главного инженера Александр Сергеевич Свиридов. – Среди претендентов: ООО "Балтийский завод" (г. Санкт-Петербург), АО "ПО "Севмаш", АО "ДВЗ "Звезда" и другие. В рамках подготовки к строительству были выбраны программные продукты для автоматизации технологической подготовки производства на базе Catia/ Delmia/Enovia компании "Dassault Systemes" (Франция). Данное программное обеспечение используется на многих предприятиях отечественного судостроения: АО "Адмиралтейские верфи", АО "ЦС "Звёздочка", АО "ПО "Севмаш". На нашем предприятии эти программные продукты ранее не использовались. В ходе подготовки к конкурсу мы могли приобрести любое программное обеспечение, но остановились на продуктах компании "Dassault Systemes", чтобы быть в едином информационном пространстве с проектантом.

Данная автоматизированная система позволяет принимать 3D модели корпусных конструкций с последующей загрузкой в информационную систему АО "ДВЗ "Звезда" для обработки специалистами корпусного бюро управления 52.

– Автоматизированный комплекс, внедрённый нашим бюро, имеет широкий функционал, – рассказывает начальник бюро Захар Анатольевич Герасимов, – он позволяет принимать 3D модели с их транспортными массивами, формировать сборку и группы одинаковых деталей корпусной конструкции, назначать сварные соединения, припуски на детали, формировать сборку и группы одинаковых деталей корпусной конструкции, назначать сварные соединения, припуски на детали, формировать сопутствующую конструкторско-технологическую документацию.

Текущие вопросы, возникающие в процессе работы, решаем совместно со специалистами фирмы "Мёбиус", которая поставляла этот программный комплекс. Наше бюро также занимается выпуском управляющих программ резки для станков с ЧПУ. На АО "ДВЗ "Звезда" была успешно внедрена автоматизированная система раскроя листового металла и редактирования управляющих программ тепловой резки Upnest&Upeditor компании "Интеркад" (Россия). Данная система позволила добиться существенного ускорения раскроя листового проката за счёт гибкой настройки, помогающей адаптировать её в работе с автоматизированной системой Catia/Delmia/Enovia.

Работа на заказе "Стапель-ДВЗ" – это, прежде всего, колоссальный опыт. Помимо внедрения и администрирования системы автоматизации технологической подготовки производства, коллектив бюро информационных технологий совместно со специалистами ООО "Нева Технолоджи" (г. Санкт-Петербург) работает над модернизацией системы припусков. Цель – создание комплекса аппаратных, методических и технологических средств для обеспечения строительства заказа в "чистый размер". Комплекс мероприятий ведёт к снижению размера припуска на корпусные детали судна, увеличению скорости сборки и улучшению качества.

Словом, бюро информационных технологий обеспечено постоянной работой на годы вперед. Дальше оно будет только расширяться. Нынешний коллектив справляется с объёмом работ в части освоения технологии трёхмерного моделирования, но уже сегодня им необходимы квалифицированные кадры. Технологии в судостроении совершенствуются и обновляются, поэтому необходим постоянный мониторинг и сопровождение.

Коллектив молодой, средний возраст – 30 лет. Вместе с Захаром Герасимовым здесь трудятся три специалиста.

– Работа творческая и интересная, отмечает специалист второй категории по IT Александр Муров. – Осуществляем загрузку больших объёмов данных, настраиваем интерфейс системы, улучшаем по мере необходимости её работу, чтобы не допустить сбоев. Помимо этого, каждый день есть строгий график по раскрою. В моём ведении выпуск альбомов карт раскроя на профильные детали – полос и полособульб. Объем работ большой, но мы справляемся с планом. Для выполнения этих работ нужны инженерные знания по устройству морской техники. Имею высшее образование по направлению "оператор ЭВМ. Комплексы, системы и сети", проходил обучение по программированию станков с ЧПУ, получал практический опыт резки металла, только после этого приступил к реальной работе на предприятии.

Работа по системе автоматизации технологических процессов – это лишь одно из направлений работы бюро, – продолжает Александр Сергеевич Свиридов. – Помимо этого, стоит задача по автоматизации всего предприятия.

Сейчас специалисты разрабатывают техническое задание на проектирование информационной среды, в которой будет функционировать предприятие после завершения Комплексной программы реконструкции АО "ДВЗ "Звезда". Туда войдут модули: подготовки (планирования) производства, обеспечения конструкторско-технологической документацией, новый документооборот, складская логистика, договорная работа, закупки, кадры и бухгалтерия. Среди предприятий судостроительной отрасли в этом направлении активно работают ПАО "Выборгский судостроительный завод", ЦС "Звёздочка", ПО "Севмаш" и другие. Комплексный программный продукт будет учитывать специфику предприятия. Как бюро системных администраторов и технической поддержки и управление 76 сейчас занимаются обслуживанием компьютерной техники, автоматизированных рабочих мест (АРМов) и офисных программ, так и IT-специалисты нашего бюро будут заниматься обслуживанием всего нового программного комплекса.

«Прогресс Приморья», № 22 (535) от 14.06.2019 г.

По материалам газеты «Звезда»

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно