Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 августа, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Ответственные работники

. Автор - Галина Писарева

Автор фото — Галина Писарева

Мы продолжаем знакомить наших читателей с работниками ПАО "Аскольд", предприятия, которое на протяжении ряда лет находится в составе Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Расскажем о заводчанах, награжденных Почетными знаками ПАО "Аскольд" в честь их профессионального праздника Дня Военно-морского флота, который традиционно является самым близким для аскольдовцев. Напомним, что корабли военно-морского флота, атомные подводные лодки оснащены судовой арматурой, изготовленной руками тружеников предприятия. 

Почётным знаком "За трудовую доблесть" было награждено двенадцать аскольдовцев, среди них: 

Александр Илларионович Фокин 

Трудится токарем пятого разряда в механосборочном цехе № 33. Окончив восьмилетку, Александр вместе со своим братом-близнецом Сергеем в 1977 году покинул родное село Чернышевку и приехал в Арсеньев. Позвали в город старшие братья, которые на том момент уже надежно обосновались на "Аскольде" – успешно развивающемся перспективном предприятии с большим и надёжным будущим. 

Юноши успешно поступили учиться в городское профессионально-техническое училище. Мечтали стать фрезеровщиками. Однако так получилось, что на тот момент группа была уже укомплектована, и, недолго думая, ребята дали согласие на зачисление в группу токарей. Будучи на производственной практике в ремонтно-механическом цехе № 23 завода "Аскольд", Александр показал, что умеет трудиться на совесть, поэтому рабочее место на заводе было ему обеспечено. 

20 июля 1980 года на торжественном собрании в ДК "Аскольд" очередных выпускников ГПТУ‑12 сердечно поздравили с успешным окончанием учебного заведения. Всем вручили подарки. А потом колонна будущих рабочих направилась к проходной завода, где их встречали с духовым оркестром. 

Александр и его брат начали трудиться в цехе № 23. Хотя у Александра был третий разряд токаря, всё равно его прикрепили к наставнику Николаю Павловичу Яковенко, который усердно передавал навыки токарного мастерства. Станки, за которыми братья работали, стояли рядом. Позже токари-универсалы объединились в бригаду и стали работать на один наряд. Александр, как старший (родился на пятнадцать минут раньше), стал бригадиром. Цех, в основном, специализировался на изготовлении запасных частей для ремонта металлорежущих станков предприятия.

В 1990-е годы, когда цех перепрофилировали на выпуск сельскохозяйственной техники, Александр изготавливал детали для агрегатов, номенклатура которых была огромной – это более 30 наименований агрегатов. После реорганизации этого подразделения Александра перевели в механосборочный цех № 33, где он продолжает трудиться. Детали, которые он обрабатывает, достаточно сложные, но он, имея богатый опыт работы, успешно справляется. Александр своим добросовестным трудом, ответственным отношением к порученному делу заслуженно пользуется уважением на предприятии. 

Леонид Егорович Евграфов 

Работает на заводе более полвека – это целая эпоха в истории нашей страны, на протяжении которой Леонид Егорович создавал, строил и укреплял своими трудовыми достижениями родной завод. В свою очередь, именно завод "Аскольд" дал ему надежную путевку в жизнь. 

На "Аскольд" Леонид пришел совсем мальчишкой, получив специальность слесаря механосборочных работ в Арсеньевском ремесленном профессиональном училище. Постигал азы выбранной профессии слесаря в цехе холодной штамповки № 30. В то время на предприятии рабочие имели возможность осваивать несколько смежных специальностей. Леониду пришлась по душе профессия фрезеровщика, поэтому всю свою жизнь он посвятил этому делу. 

Как признается ветеран труда, даже сейчас как-то трудно поверить, что работает в механосборочном цехе № 4 полвека, причем на одном и том же фрезерном участке. Так быстро пролетело время. 

Леонид Егорович – скромный, трудолюбивый, ответственный, высококвалифицированный специалист высшего разряда. Ему поручают изготовление самых сложных корпусных деталей – арматуру ВВД. Изготовление запорно-регулирующей судовой арматуры высокого давления для судостроительной и судоремонтной промышленности и сегодня остается приоритетным направлением в деятельности предприятия. 

В случае производственной необходимости Леонид Егорович сам делает сложную оснастку. Всегда стремился добиться большего, сделать лучше, постичь что-то новое. 

Старшее поколение аскольдовцев помнит, как в советские времена на заводе ежемесячно проводились конкурсы профессионального мастерства, в которых Леонид Егорович всегда принимал участие и неоднократно становился победителем. Активно участвовал и в рационализаторском движении. Внёс в заводскую копилку ощутимый экономический вклад. 

Помимо работы в цехе, Леонид Егорович в летнее время года трудился на подшефных колхозных полях по заготовке сена, причем с раннего утра и до позднего вечера. Его ударный труд отмечен почетной грамотой. Не забыть ему и участие в спортивных мероприятиях, таких, как сдача норм ГТО. В то время на заводском стадионе собирались тысячи участников. 

За свой многолетний и добросовестный труд Леонид Егорович награжден множеством почетных грамот и благодарностей, отмечен знаком "Ударник одиннадцатой пятилетки", медалями, в том числе "Ветеран труда" и "300 лет Российскому флоту". Его фотография была помещена на городскую Доску почета. За хорошую и многолетнюю работу удостоен Благодарности от губернатора Приморского края, Почетного знака ПАО "Аскольд" "За трудовую доблесть". 

Леонид Егорович уже на пенсии, но уходить с предприятия не собирается. Пока здоровье позволяет, будет трудиться в цехе, да и коллектив хороший, жаль с таким расставаться. К тому же перспектива у предприятия прекрасная, почему бы не потрудиться ещё. На таких специалистов, как Леонид Егорович, всегда равняется молодежь, перенимает опыт, учится любить свою профессию, работать качественно и достойно. 

Сергей Леонтьевич Халиман 

– Моё первое знакомство с заводом "Аскольд" состоялось, когда я был еще студентом Приморского авиационного техникума, – рассказывает Сергей Леонтьевич. – На преддипломной практике работал технологом на "Аскольде", потом мастером в ремонтно-механическом цехе № 23. До армии успел поработать слесарем в механическом цехе № 38 всего один месяц и познакомился с коллективом. Служил в отдельном батальоне правительственной связи в г. Белогорске Амурской области. 

В 1981 году устроился на "Аскольд" и по сей день работаю на предприятии. Сначала трудился слесарем-ремонтником четвертого разряда в механическом цехе № 17. Затем техником-плановиком в цехе № 23. В 93-м меня назначили на должность начальника планово-диспетчерского бюро этого же цеха. Потом наш цех ввели в структуру ООО "Зенкер", позже в ООО "СКР "Машиностроение". Когда свернули производство сельхозмашин, перевели в отдел материально-технического снабжения начальником складского хозяйства. Занимаюсь обслуживанием складов. Это приход материалов, их сортировка, упаковка продукции в механосборочном цехе № 4, отправка продукции потребителю, а также наведение порядка на складах. В моем подчинении пять человек. Работа хлопотная, но мне нравится. 

За свой многолетний и добросовестный труд Сергей Леонтьевич Халиман неоднократно награждался почетными грамотами и благодарностями от администрации акционерного общества.

Золотым фрачным знаком ПАО "Аскольд" были награждены четыре заводчанина, среди них: 

Татьяна Егоровна Ходаковская 

Она из когорты выпускников Хабаровского политехнического института, который успешно окончила в 1976 году. В технологическом отделе № 42 молодой специалист сразу обратила на себя внимание. Принципиальная, дисциплинированная, трудолюбивая, Татьяна Егоровна ответственно подходит к порученному делу. 

Первым ее наставником была Алиса Михайловна Мороз. Про таких, как она, говорят – технолог от бога. Обладая большим производственным опытом, Алиса Михайловна доходчиво объясняла премудрости механической обработки металлов. Татьяна Егоровна оправдала её доверие. Сейчас она трудится начальником бюро механической обработки отдела главного технолога № 42. 

"Аскольд" – успешно развивающееся предприятие. В настоящее время публичное акционерное общество не страдает отсутствием заказов. Если говорить о рационализаторском движении, то, некогда преданное забвению, оно вновь набирает обороты. Благодаря созидательной активности инженеров, техников и рабочих в копилку предприятия вносится весомый вклад. Татьяна Егоровна – рационализатор. Так, например, она предложила заменить изготовление деталей литьем на наиболее экономически выгодную механическую обработку.

Классный специалист, профессионал своего дела, Татьяна Егоровна – преданный аскольдовец. На заводе трудится более сорока лет. Свой большой производственный опыт ей есть кому передавать. В отделе успешно работают молодые специалисты. Как считает Татьяна Егоровна, в этом большая заслуга администрации предприятия, которая очень серьезно подходит к подбору кадров и заботится о резерве специалистов и о будущем развитии предприятия. 

Говорят, что бывают инженеры "по диплому", а бывают по призванию. Татьяна Егоровна, вне всяких сомнений, – по призванию. 

Труд Татьяны Егоровны оценен по достоинству. Её фотография была помещена на заводскую Доску почета. За свой добросовестный и многолетний труд она награждена множеством почетных грамот и благодарностей от администраций завода, города и края.

Сергей Михайлович Шкуратов 

После окончания Приморского авиационного техникума Сергей Шкуратов был призван в ряды Советской армии, служил в Южно-Сахалинске. У него абсолютно не было никаких сомнений по выбору места работы, потому что его родители, да и не только, трудились на орденоносном заводе "Аскольд", причём в одном и том же цехе. Отец, Михаил Семёнович, стоял у истоков развития предприятия. Пришел на завод в 1951 году, в период, когда "Аскольд" начал активно осваивать судовую арматуру. Работал плавильщиком в литейном цехе. Бригада, которую он возглавлял, была одной из лучших бригад коммунистического труда. Позже Михаил Семёнович трудился мастером, инженером-технологом. За свой многолетний и добросовестный труд передовик производства награжден высшей правительственной наградой – орденом Трудового Красного Знамени. Его брат, Василий Семёнович, всю свою жизнь трудился токарем и тоже был удостоен такой же высокой правительственной награды. Мама, Шкуратова Анна Сергеевна, устроилась на "Аскольд" в 1952 году. Сначала трудилась стержневщицей, потом распределителем работ в бюро труда и заработной платы литейного цеха. Их сыну было кем гордиться и с кого брать пример. 

Молодому специалисту Сергею Шкуратову доверили должность мастера координатно-шлифовального участка механического цеха № 18 – подразделения с высокой культурой производства. Участок, который он возглавил, был сложным и ответственным. Номенклатура изготавливаемых деталей была огромной – это был весь спектр изделий приборного производства и машиностроения. В его мастерской группе было 36 человек. Работы было так много, что работали в две смены, в выходные и сверхурочно. Позже Сергея Михайловича назначили старшим мастером. После реорганизации производства его перевели в механосборочный цех № 4, где он сначала работал мастером механической группы, позже был назначен начальником механического участка. В его группе 22 человека. Изготовляемые ими изделия – судовая арматура, клапаны ВВД и другие. 

Как отмечает Сергей Михайлович, люди, работающие в его группе, квалифицированные профессионалы, способные решать любые, поставленные перед ними, производственные задачи. Основная опора, конечно же, – ветераны, отдавшие родному предприятию не один десяток лет. Не отстаёт от ветеранов и молодёжь. Перенимают опыт, повышают свои профессиональные знания. В этом механосборочном цехе, объединившем когда-то несколько цехов, ответственно работают специалисты и рабочие. Среди них группа Сергея Михайловича Шкуратова, которая выпускает качественную и надёжную продукцию. Это слаженный коллектив, на который всегда можно положиться и который никогда не подведёт.

«Прогресс Приморья», № 31 (544) от 16.08.2019 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно