Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 августа, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Мы гордимся их именами

. Автор - Анжела Алексеенко

Автор фото — Анжела Алексеенко

Все фото (6)

В канун профессионального праздника Дня Воздушного флота России хочется отметить созидательный, героически и высококвалифицированный труд сотрудников ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Эффективная и слаженная работа всего коллектива, направленная на выполнение Гособоронзаказа – весомый вклад в укрепление обороноспособности страны, ведь именно благодаря Вам, дорогие авиастроители, в небо поднимаются грозные "Аллигаторы". 

За этими устрашающими боевыми машинами стоят простые люди, чьи судьбы тесно переплелись с заводом. 

Сергей Анатольевич Олевинский – инженер-технолог цеха окончательной сборки. Родился в селе Прохоры Спасского района Приморского края в 1967 году. Вскоре семья переехала в Арсеньев. Глава семьи Олевинских устроился работать на авиационный завод, позже мать Сергея стала работать на "Аскольде". Продолжая династию машиностроителей, по окончании школы Сергей поступил в авиационный техникум по специальности "Самолетостроение", в 1986 году пришел работать на "Прогресс". Еще будучи на практике, он для себя решил: "Буду работать на заводе", но вскоре его призвали в ряды Вооруженных сил. 

Он проходил действительную воинскую службу в Отдельном учебном полку специального назначения Главного разведывательного управления Генерального штаба МО СССР. Усиленная физподготовка, изнуряющие марш-броски, десантирование с самолета в незнакомую местность для прибытия в обозначенный район за много десятков километров, выживаемость в экстремальных условиях – вот далеко неполный перечень тягот воинской службы, через которые прошел старший сержант ВДВ Сергей Олевинский. Демобилизовался в должности заместителя командира взвода. После дополнительной подготовки и обучения он получил офицерское звание – младший лейтенант. 

"Очень хотелось тогда продолжить службу в армии, но 90-е годы и перестройка внесли свои коррективы в мою судьбу. Обстоятельства сложились так, что я вернулся в Арсеньев и пришел на "Прогресс" в цех окончательной сборки", – рассказывает Сергей Анатольевич. 

В настоящее время офицер запаса ВДВ Сергей Олевинский работает в должности инженера-технолога. Его ежедневный труд кажется незаметным, но добросовестно выполняя свои обязанности, он вносит коррективы в документацию, работая в тесном сотрудничестве с представителями АО "Камов" и военной приемкой. Со знанием дела работает на машине и контролирует исполнение выполняемых работ. 

Более чем за 30 лет трудового стажа Сергей Анатольевич неоднократно награждался почётными грамотами и благодарностями. Больших заслуг и наград не имеет, но лозунг ВДВ – "Никто кроме нас" – по-прежнему для него актуальный.

Анатолий Кузьмич Радченко – слесарь-монтажник приборного оборудования цеха окончательной сборки. Родился и вырос в городе Спасске-Дальнем. С авиацией был связан с самого детства. Рядом с городом находилось село Воскресенка, где располагались летная воинская часть и аэродром. Будучи мальчишкой, бегал с друзьями смотреть на самолеты, увлекался техникой, мечтал стать летчиком. После школы Анатолий, решив попробовать свои силы в авиации, подал документы в Иркутское летно-техническое училище, но всё сложилось иначе. 

Вскоре он пополнил ряды Вооруженных сил, проходил срочную воинскую службу в Военно-Морском флоте. Обладая техническими знаниями, он стал уникальным военно-морским специалистом. Старшине Анатолию Радченко довелось служить на всех флотах Советского Союза, начиная с учебного подразделения на Черноморском флоте, позже – Балтийском, а основная служба прошла у радиомеханика Радченко на Северном флоте на БПК "Вице-адмирал Дрозд". 

После службы в армии он приехал в гости к родственникам в Арсеньев. Дядя Анатолия Иван Михайлович Рассадкевич и его супруга работали тогда на авиационном заводе. Они предложили племяннику поработать, как раз тогда набирали молодёжь в цех окончательной сборки. В конце 1975 года, в возрасте 22 лет, пришел Анатолий Радченко на "Прогресс" учеником электромонтажника. Первым его наставником стал Евгений Поплавский, молодой паренёк, который был старше своего ученика всего на пару лет. 

Сегодня Анатолий Кузьмич – бригадир группы ЭРНО, в подчинении у которого 30 человек. Задача бригады – установка электрооборудования, блоков, электрожгутов. Бригада несет ответственность за все электрические системы – это целый комплекс электрооборудования, который необходимо установить согласно техпроцессу. 

Он работал на всех машинах, которые прошли через цех окончательной сборки, начиная с 1975 года. Это была новая эпоха вертолетов и новой модификации спортивного самолета Як‑50. С молодым задором он работал на Ми‑24, которые завод выпускал на протяжении 20 лет. Потом пришло новое поколение вертолетов – более современных и технически более сложных. "Черные акулы", а позже – и "Аллигаторы" стали поступать в цех окончательной сборки, где опыт и знания Анатолия Кузьмича были очень востребованы в производстве современной техники. 

За его плечами 44 года безупречного и добросовестного труда. За этот период Анатолий Кузьмич показал себя добросовестным, исполнительным, высококвалифицированным авиационным специалистом, доказавшим, что для него нет невыполнимых задач. Заслужив уважение коллектива и руководства предприятия, он грамотно решает все вопросы производственного и личного характера, находит время и силы помогать своим коллегам. 

В его послужном списке – десятки почетных грамот и благодарностей, среди них почетная грамота Министерства промышленности и торговли РФ и почетная грамота губернатора Приморского края. За большой личный вклад в развитие вертолетостроения и многолетний труд Анатолий Кузьмич награжден юбилейной медалью "100 лет со дня рождения М. Л. Миля", медалью "Авиаконструктор Камов", имеет благодарность за оперативное восстановление изделия. Его портрет украшал стенд "Лучшие сотрудники предприятия". В цехе окончательной сборки он единственный за всю историю цеха имеет звание "Заслуженный машиностроитель России".

Александр Петрович Волков – слесарь-инструментальщик центра подготовки производства. Это один из старейших работников ПАО ААК "ПРОГРЕСС". Он родился в 1939 году, когда на заводе начиналось интенсивное строительство. В только что отстроенных корпусах приступили к ремонту самолетов СБ, ДБ, И‑16, на восстановление стали поступать авиационные моторы. 

В 1964 году Александр Петрович впервые прошел заводскую проходную. Молодой слесарь-стапельщик был принят в цех штампов и пресс-форм. После реорганизации цехов стал работать в цехе стапельной оснастки. Постоянно повышая свой технический уровень, мастерство и уровень знаний, получил 6-й разряд слесаря-инструментальщика. 

Александр Петрович – активный рационализатор. Свои гениальные идеи он применял на практике. За время работы на производстве им разработано 17 рацпредложений, 10 из них были внедрены. Его опыт и мастерство нашли применение в самых разных областях производства – сварке, фрезеровке, литье, в технологическом изготовлении деталей и многом другом. Самым эффективным рационализаторским предложением стала проверка стапеля общей сборки с помощью лазерного трекера Leika L‑410, что увеличило производительность труда в несколько раз, а экономический эффект составил 59564 рубля. 

В круг его обязанностей входит изготовление стапелей – это основа вертолётостроения. Сегодня он работает над сложной конструкцией – стапелем общей сборки для гражданского вертолета. 

Александр Петрович Волков ответственный, высококвалифицированный работник. Руководство цеха высоко ценит его способности и доверяют только ему работу, которую надо выполнить в сжатые сроки и с особой точностью. 

"На сегодняшний день – это незаменимый специалист, он мастер высшего класса. Это человек советской эпохи, у которого любовь к работе, ответственность перед производством и долг чести на первом месте", – охарактеризовал своего коллегу производственный мастер Евгений Гильфанович Хусанов. 

В коллективе Александр Петрович пользуется заслуженным авторитетом, с коллегами по работе поддерживает дружеские отношения. Свой колоссальный опыт он передает молодым рабочим. За 55 лет трудового стажа он обучил 15 учеников. На протяжении всех лет был активным членом ДНД, принимал участие в спартакиадах. Сегодня Александр Петрович является постоянным участником всех цеховых мероприятий, несмотря на то, что вскоре он отметит свой 80-летний юбилей. 

За многолетний и добросовестный труд Александр Петрович Волков имеет 11 почетных грамот и 4 благодарности, неоднократно поощрялся денежными вознаграждениями и ценным подарком. Трижды его портрет украшал заводскую Доску почёта. За огромный вклад в развитие авиационной техники награжден "Благодарственным письмом" губернатора Приморского края О. Н. Кожемяко. 

Галина Николаевна Позднякова – начальник бюро труда и заработной платы механического цеха. Родилась и выросла в Арсеньеве в большой и дружной семье машиностроителей, тружеников тыла. Отец Николай Андреевич Руденко на завод пришел в 1940 году в заготовительно-штамповочный цех, в военные годы на авиационный завод устроилась и мать Галины Николаевны. Проработав всю войну, она оставила работу, и все время посвятила детям. Николай Андреевич за свой трудовой подвиг был награжден медалью за "Доблестный труд в годы войны". 

"У нас в семье было 15 детей. И все выросли, получили образование, многие работали на заводе, где до сих пор продолжается наша трудовая династия. Отец для нас всегда был авторитетом, он проработал в одном цехе 48 лет и вышел на заслуженный отдых. Мама занималась домашним хозяйством, а это тоже тяжелый труд. Мы, конечно, помогали, как могли", – поделилась Галина Николаевна. 

После окончания 8-го класса она поступила в Приморский авиационный техникум. Получив специальность "Техник-технолог", в 1973 году Галина Николаевна пришла на завод нормировщицей в цех нормалей. В 1983 году прошла курсы повышения квалификации в Иркутском филиале Центрального института повышения квалификации. Позже работала технологом в заготовительно-штамповочном цехе, спустя 8 лет ей предложили вернуться в цех нормалей. 

"Я с удовольствием согласилась, потому что он мне очень нравился, я полюбила этот цех и весь коллектив. Еще студенткой я проходила в нем практику, и он стал мне родным. Тогда был цех очень большой, стабильная загрузка производства, много производственных операций выполнялось на его участках. Коллектив цеха насчитывал более 300 человек", – рассказывает Галина Позднякова. 

В 1991 году она возглавила бюро труда и заработной платы. В 1996 году в связи с реорганизацией и объединением механического цеха и цеха нормалей он стал называться "механосборочный цех". 

Ветеран труда Галина Николаевна Позднякова за 46 лет безупречного труда внесла огромный вклад в освоение авиационных изделий, выпускаемых предприятием. Работа с техпроцессами, с трудоемкостью, обработка огромной номенклатуры – это главное направление работы бюро. 

"Мы прорабатываем технико-экономические показатели цеха – анализируем весь план и факты показателей, решаем вопросы по обработке деталей, по работе оборудования, где необходимо правильно нормировать техпроцесс изготовления детали. 

Работа в БТЗ сложная, потому что это касается оплаты труда рабочего. Здесь необходим индивидуальный подход к каждому работнику – это работа не одного подразделения. В этом процессе участвуют и экономисты, и работники расчетного отдела, которые загружают данные в специальную программу по начислению заработной платы, а по окончании расчета мы проводим анализ по выполнению плана каждого рабочего в цехе и рассматриваем все вопросы, связанные с заработной платой", – поясняет начальник бюро. 

Вот уже на протяжении 18 лет Галина Николаевна возглавляет профсоюзную организацию цехового комитета, член президиума профкома завода. 

"Очень тяжело стало работать, людей трудно организовать, – сетует она. – Нет того задора и энтузиазма. Да и работа в цехе сдельная, зарплата рабочего зависит напрямую от его выработки. Поэтому цель у людей – выполнить план, и отвлекать их различными мероприятиями нельзя. Сегодня приходит молодежь более активная. Видна работа и Совета молодежи предприятия, который предоставляет различные возможности молодым сотрудникам".

За большой вклад в развитие авиационной промышленности, высокой профессионализм и добросовестный труд Галина Николаевна неоднократно награждалась почетными грамотами и благодарностями руководства предприятия и главы администрации АГО. На её счету 12 рационализаторских предложений. В 1984 году Г. Н. Позднякова была отмечена как лучший рационализатор года и получила звание "Отличник рационализации и изобретательства за 1984 год", ей было вручено удостоверение и знак от имени Президиума Центрального совета Общества изобретателей и рационализаторов. За активную работу в профсоюзе была отмечена грамотой и нагрудным знаком ЦК Профсоюза. Отмечена грамотой Министерства промышленности и торговли и удостоена звания "Ветеран труда".

Сергей Валентинович Голубник – начальник цеха заготовительно-складского хозяйства. Сегодня это самый молодой руководитель цеха в ПАО ААК "ПРОГРЕСС". Перед вверенным ему подразделением стоит колоссальный объем работы с далеко идущими планами. 

Сергей родился и вырос в таежном селе Кокшаровка Чугуевского района Приморского края в 1990 году. После окончания школы он решил связать свою будущую карьеру с лесным хозяйством и подал документы в два ведущих института по данному направлению. Но судьба распорядилась по-своему. 

В 2008 году накануне выпускных экзаменов и сдачи ЕГЭ в составе экскурсионной группы Сергей оказался на "Прогрессе". Масштабы, мощность производства, современные технологии и новейшее оборудование в цехах поразили его до глубины души. Последней точкой в выборе профессии стало посещение цеха окончательной сборки, где почти в полной сборке стояли современные боевые вертолеты Ка‑52. 

"После этого мы отправились на ЛИС, где специально для нас была устроена демонстрация полета Ка‑50 "Черной акулы". Я тогда впервые близко увидел вертолет и до сих пор помню тот восторг в груди и те ощущения, когда летает такая махина и делает в воздухе различные пируэты. До сих пор в семейном альбоме сохранилась фотография нашей группы на фоне Ка‑50. Это был переломный момент в моей жизни: я забрал документы из тех институтов и поступил в Арсеньевский технологический институт на специальность "Технология машиностроения", сейчас это филиал ДВФУ в городе Арсеньеве", – поделился Сергей. 

Первый трудовой опыт он получил, устроившись работать лаборантом в институте в лабораторию материаловедения под руководством высококвалифицированного специалиста Елены Семеновны Бронниковой. Но молодому человеку хотелось большего, хотелось реализовать на практике полученные в институте знания. 

В 2011 году, будучи студентом 3-го курса, он пришел работать на завод в механический цех в должности инженера-технолога. И опять же в данное подразделение молодой человек попал не без "приключений" – в отделе кадров студент Голубник был направлен в литейный цех слесарем-разметчиком, что совсем его не устраивало (изначальная цель была стать инженером). Поэтому Сергей решил поискать вакантные места в других цехах. В ходе поиска он зашел в механический цех, где познакомился с Олегом Анатольевичем Германом, который на тот момент был начальником данного цеха. После собеседования Олег Анатольевич предложил молодому человеку остаться в цехе и работать инженером-технологом на только что образовавшейся мастерской группе, специализирующейся на токарной обработке деталей на станках с ЧПУ. В то время группой руководил мастер Андрей Новиков. Проработав два года и набравшись опыта, он перешел на должность инженера-конструктора в этом же цехе и работал с группой ПРИН. В его основные обязанности входила разработка технологической оснастки для изготовления деталей. 

В 2014 году по приглашению опять же Олега Анатольевича, который уже на тот момент возглавлял производственно-диспетчерский отдел, он стал инженером по логистике в бюро оперативного планирования, занимался внедрением программы "Календарное планирование в механическом цехе программной обработки деталей". 

"Мне всегда была интересна автоматизация, и диплом у меня был на тему "Автоматизация работы крана-штабелёра в складе механического цеха". Основная идея была – полностью автоматизировать работу склада", – добавил Сергей. 

Вскоре в отделе после небольших штатных изменений образовалось бюро организации производства (БОПр), которое занималось автоматизацией АСУ "Прогресс" и по выполняемому функционалу пересекалось с работой отдела бережливого производства. Впоследствии в 2016 году произошло слияние бюро с этим отделом. 

"Я работал ведущим инженером в группе оптимизации процессов управления (ОПУ) и занимался внедрением элементов АСУ "Прогресс" под руководством Леоновой Марины Валерьевны. Мы тогда очень плотно работали с отделом автоматизированных систем управления (АСУ). Мы являлись постановщиками задач (изучали и анализировали процессы на предмет возможной автоматизации, разрабатывали технические задания для отдела АСУ и выполняли отработку и внедрение разработанных программ), а отдел АСУ реализовывал данные задачи в виде программного обеспечения. Практически всегда я работал в отделе АСУ с Несмеяновым Сергеем Николаевичем – высококвалифицированным специалистом, благодаря которому удалось автоматизировать очень много процессов и операций", – рассказывает Сергей Голубник. 

Сегодня в свои 28 лет Сергей Валентинович руководит большим проектом по созданию автоматизации заготовительно-складского хозяйства. 

"На предприятии наступил такой момент, когда жизненно важно вести точный, оперативный, прозрачный учет запасов деталей и контролировать их дефицит. Для этого необходимо максимально автоматизировать работу складов всех цехов, выработать единый и, что немаловажно, системный подход к организации складского хозяйства на предприятии, а также создать единую базу по учету складских запасов. Сегодня каждое подразделение управляет своими складами, как им удобно, и зачастую оперативно получить общую картину по запасам невозможно, а так как предприятие – это единый организм, здесь необходимо выстроить единую логистику и организовать контроль всей номенклатуры. 

Для обеспечения бесперебойной работы сборочных цехов производственные склады, где хранятся заготовки, детали, нормали, будут объединяться в единый цех заготовительно-складского хозяйства, задачей которого будет организовать отсутствие дефицита в цехах, а также управлять запасами с целью снижения уровня незавершенного производства (НЗП). Также в ведомство данного цеха войдет и раскроенный участок заготовительно-штамповочного цеха. Это обусловлено необходимостью контролировать запуск деталей для своевременного пополнения запасов, доставку в склады производства, своевременную комплектацию и выдачу. Я, как руководитель подразделения, буду нести полную ответственность за данные производственные вопросы. Конечно же, территориально все склады останутся на своем месте, но структурно будут относиться к одному подразделению. Инструментальные склады и склады технологической оснастки перейдут в данное подразделение несколько позже, но такая необходимость в настоящее время также присутствует", – пояснил начальник цеха. 

Пока в подчинении Сергея Голубника находится один человек – Полина Юрьевна Шестакова, молодой и перспективный инженер. В скором времени цех пополнится комплектовщиками, кладовщиками, инженерами, организуется транспортная служба. Сегодня перед цехом стоят сложнейшие задачи, с которыми он непременно справится.

«Прогресс Приморья», № 31 (544) от 16.08.2019 г.

Анжела Алексеенко

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно