Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
04 октября, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

На «Прогрессе» прошёл конкурс профессионального мастерства

. Автор - Анжела Алексеенко

Автор фото — Анжела Алексеенко

Все фото (11)

На протяжении сентября в Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина проводился традиционный ежегодный конкурс профессионального мастерства. За звание лучшего в четырёх компетенциях – "Производственная сборка изделий авиационной техники", "Токарь", "Инженер-технолог" и "Инженерный дизайн CAD" – боролись 37 сотрудников предприятия.

Перед началом каждой компетенции проводилась жеребьевка участников, по результатам которой была определена очередность конкурсантов и номер рабочего места. Для выполнения задания участникам конкурса были предоставлены равноценные рабочие места, однотипное оборудование, приспособления, мерительные инструменты, технические задания.

Перед выполнением задания члены комиссии знакомили участников конкурса с условиями его проведения, необходимой технической документацией, технологической оснасткой и с требованиями к проведению обязательного инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Разработка конкурсных заданий и критериев оценки по рабочим профессиям были возложены на специалистов учебного центра. Подготовка конкурсных заданий и критерии оценки по компетенциям WorldSkills выполняли специалисты, имеющие свидетельства экспертов WorldSkills. По словам организаторов, такая завышенная планка позволяет "подстегивать" участников конкурса развиваться и самосовершенствоваться.

Первыми стартовали соревнования по компетенции "Инженерный дизайн CAD", которые проходили в период с 10 по 12 сентября на территории учебного центра. 10 человек на протяжении трех дней выполняли проектирование части роторного двигателя и сборку фюзеляжа самолёта.

В период с 17 по 19 сентября в учебном центре проходили соревнования по компетенции "Инженер-технолог". Двенадцать человек занимались разработкой технологического процесса для механической обработки детали и проектированием производственных участков для изготовления данной детали, написанием управляющих программ для фрезерного и токарного станков с ЧПУ в CAM-системе.

"В первый день мы делали технологический процесс механической обработки на деталь по чертежу. Нам нужно было сделать её модель в трёхмерном пространстве, размерить, поставить допуски, посадки, назначить оборудование, режущий и мерительный инструменты из имеющихся каталогов, написать маршрут изготовления. Во второй день мы создавали планировку участков и цехов – нужно было начертить участки и цеха, расставить оборудование, предварительно рассчитать всё, что должно быть в цехе. На третий день мы делали обработку в программе NX модуль Cam. Нужно было по чертежу и модели провести обработку имеющимся инструментом любым удобным способом. Было сложно, ведь я обычно не применяю этого в работе, но в рамках конкурса нужно было обладать этими компетенциями, так что пришлось осваиваться. Я считаю, что такие конкурсы помогают пробудить интерес молодёжи к самосовершенствованию – молодые люди могут познакомиться с каким-то другим видом деятельности и выбрать для себя то, что у них получается наиболее хорошо, и то, что им интересно", – поделился инженер-технолог отдела программного управления Дмитрий Диденко.

"Конкурсы профмастерства нужны, это хороший способ повысить свою квалификацию, набраться опыта и открыть для себя много новых возможностей для личностного и карьерного роста. Лично для меня участие в этом конкурсе – как дополнительная тренировка перед "Боевым вылетом" на WorldSkills Hi-Tech. Задание сложное, но иначе было бы не интересно", – дополнил коллегу техник-конструктор отдела главного технолога Игорь Вишневский.

26 сентября на территории агрегатно-сборочного цеха выступали шестеро участников компетенции "Производственная сборка изделий авиационной техники". Конкурсное задание состояло из двух модулей. Первый модуль – подготовительный: участники выполняли разметку, сверление отверстий под калибр, а в рамках второго модуля осуществляли сборку обшивки. На обшивку нужно было установить профили на заклёпки разного наименования – и вытяжные, и простые, и потайные, окантовку, накладки, разделать отверстия и установить на анкерные гайки крышку.

Завершился конкурс профмастерства выступлениями восьми участников компетенции "Токарь" в учебном центре 27 сентября. Для изготовления комплектующих, входящих в сборку детали типа "Штуцер", был подобран материал "12Х18Н10Т", отдел главного технолога и инструментальный отдел подобрали соответствующий режущий инструмент для данной детали. Задача была фактически невыполнима – за три часа требовалось изготовить четыре детали.

"Мы хотели сделать из труднообрабатываемого материала не просто заготовки для конкурса, которые потом пойдут на утилизацию. В настоящий момент на базе учебного центра формируется участок сборки-клепки, и токари как раз занимались изготовлением быстросменных штуцеров, при помощи которых будет происходить соединение магистрали подвода сжатого воздуха от компрессора низкого давления к пневматическому инструменту – пневмомолоткам и пневмодрелям", – разъяснил заместитель начальника учебного центра Дмитрий Лаптев.

Отметим, что компетенции "Инженерный дизайн CAD", "Инженер-технолог", "Производственная сборка изделий авиационной техники", попадающие под стандарты WorldSkills, проводились с учетом требований, предъявляемых к проведению чемпионатов по данным компетенциям.

По итогам соревнований места распределились следующим образом.

В компетенции "Инженерный дизайн CAD первое место занял техник-конструктор отдела главного технолога Сергей Сергеевич Шпеко, второе место – инженер-конструктор отдела главного технолога Александр Сергеевич Щукин, третье место – инженер-технолог отдела программного управления Алексей Александрович Барабаш.

В компетенции "Инженер технолог" лучшие результаты показал начальник бюро отдела программного управления Сергей Валерьевич Улыбин, на втором месте – техник-конструктор отдела главного технолога Сергей Сергеевич Шпеко, третье место вновь занял инженер-технолог отдела программного управления Алексей Александрович Барабаш.

В компетенции "Производственная сборка изделий авиационной техники" первое место занял сборщик-клепальщик агрегатно-сборочного цеха Азизбек Мухторбекович Бабажанов, на втором месте – сборщик-клепальщик агрегатно-сборочного цеха Вадим Олегович Фабуляк, третьим стал сборщик-клепальщик сварно-сборочного цеха Александр Александрович Лисицкий.

В компетенции "Токарь" лучшим стал токарь ремонтно-механического цеха Евгений Геннадьевич Шмелев, на втором месте – токарь ремонтно-механического цеха Владимир Александрович Ляшенко, а на третьем – токарь центра подготовки производства Александр Александрович Двухжилов.

В ходе церемонии награждения лучшие из лучших в торжественной обстановке получили свои заслуженные медали и дипломы, а также ценные подарки от предприятия и денежные премии.

"Задания сейчас даются с такими условиями, чтобы максимально запутать участников и понять, как они будут вести себя в сложных, даже критических ситуациях. Человек должен уметь читать чертежи деталировочные и сборочные, использовать в работе справочную и методическую литературу, работать с нормативной документацией (ГОСТы, ОСТы). Участники справились с поставленной задачей очень хорошо. Хочу выразить благодарность всем участникам и экспертам за то, что не оставляете без внимания такие мероприятия. Хотелось бы заострить внимание на том, что сейчас возраст участников чемпионатов WorldSkills по ряду компетенций, таких как: "Инженер-технолог", "Сборка-клепка", "Токарные работы" и многих других, исходя из сведений последнего регламента Национального чемпионата промышленных предприятий WorldSkills Hi-Tech, был увеличен до 50 лет. Далее уже новый этап – Чемпионат "Навыки мудрых". Так что будем проводить анализ и готовить участников, невзирая на возраст. И у вас есть шансы представлять наше предприятие, наш холдинг и нашу корпорацию на чемпионатах разного уровня", – заключил Дмитрий Лаптев.

«Прогресс Приморья», № 38 (551) от 04.10.2019 г.

Юлия Герман

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно