Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
26 ноября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Лучшие мастерские группы ААК «Прогресс»

. Автор - Анжела Алексеенко

Автор фото — Анжела Алексеенко

Ежегодные соревнования за звание "Лучшая мастерская группа", проводимые в Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина, являющейся лидером Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, помогают выявить новых передовиков производства, заслуживающих высокого звания. Но есть такие, которые на протяжении нескольких лет уверенно держат статус "Лучшей мастерской группы" и не собираются уступать своих позиций.

Выступая "наковальней" между рабочими и начальником, мастер обязан "дать" план, уложиться в график работ и не допустить разлада отношений с членами своей группы. У него много не только производственных обязанностей, но и выстраивание межличностных взаимоотношений в коллективе, где авторитет мастера завоёвывается не должностью, а своим отношение к рабочему, своим поведением. Независимо от загруженности мастера, он всегда находит время для общения с людьми, знает, чем живет рабочий, что его беспокоит. Обладая организаторскими способностями, мастер участка может достаточно эффективно управлять производственным процессом, что приводит к выполнению плана и высоким показателям качества.

Одним из видов мотивации персонала являются трудовые соревнования мастерских групп, где раз в год подводятся итоги по производствам, а имена победителей заносятся на заводской стенд. По завершении года подводятся итоги и победители получают звание "Лучшей мастерской группы" за текущий год. Это работа маленькой группы людей, которые своим трудом показывают высокие производственные показатели, сплоченность коллектива, нацеленного на достижение конкретных результатов. За что получают достойную награду, которая имеет материальную и нематериальную мотивацию, и на основании Положения лучшей мастерской группе за победу в трудовых соревнованиях по производствам начисляется премия.

Таким образом, за вклад, внесенный в развитие авиационной техники, и в честь Дня Воздушного флота России, согласно Положению "О соревновании групп мастеров и механиков ПАО ААК "ПРОГРЕСС" признаны победителями соревнования за звание "Лучшая мастерская группа" 2019-2020 года:

по механосборочному производству – группа мастера производственного участка цеха программной обработки деталей Сергея Валерьевича Кравченко;

по производству ПКМ и РТИ – группа мастера производственного участка цеха производства деталей, агрегатов и лопастей из ПКМ (ЦС) Виктории Георгиевны Степанковой;

по сборочному производству – группа мастера агрегатно-сборочного цеха Владимира Юрьевича Ивачева;

по службе подготовки производства – группа мастера участка Центра подготовки производства Ирины Анатольевны Шкабура;

по службе главного механика – группа механика ремонтно-механического цеха Александра Николаевича Фролова;

по вспомогательному производству – группа мастера участка электротехнического цеха Владимира Васильевича Иванова.

На страницах газеты "Прогресс Приморья" мы уже писали о достижениях и добросовестном труде мастеров, удерживающих свои лидерские позиции на протяжении нескольких лет. И эти люди, работающие не за регалии и стимул, понимают, что переход на более высокий уровень делает работу ответственней и труднее, а получение званий и премий не позволяет расслабляться.

Особым авторитетом и уважением в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" пользуются женщины-мастера. Женщина-мастер – это звучит гордо, особенно в производственной сфере. Сразу всплывает образ волевой, деловой и уверенной в себе женщины. Такими и являются победительницы соревнования за звание "Лучшей мастерской группы".

Мастер участка цеха производства деталей, агрегатов, лопастей из ПКМ (ЦС) Виктория Георгиевна Степанкова пришла после окончания Приморского авиационного техникума на "Прогресс" в 1985 году в цех товаров народного потребления, в бюро технического контроля, на должность контролера 3 разряда.

Проработав 22 года контрольным мастером в цехе деталей и агрегатов из ПКМ и получив огромный опыт, Виктория в силу своего энергичного характера и педагогических задатков (когда-то у неё была мечта стать учителем) стала мастером производственной группы на участке оклейки этого же цеха. Сегодня её стаж составляет 35 лет, тринадцать из которых – на участке выклейки.

Под руководством Виктории Георгиевны Степанковой в группе работают 17 человек, и со всеми она находит общий язык, к каждому – индивидуальный подход. Люди разные, все со своим характером, со своими требованиями. Педагог, психолог, наставник – все качества уместились в этой хрупкой женщине.

При всей своей женственности, нежности и очаровательности Виктория Георгиевна обладает твердым характером и острым умом. Она интересная собеседница, с хорошим чувством юмора. Всегда выслушает и поможет любому к ней обратившемуся. С её аргументами, которые она приводит, сложно не согласиться, настолько они убедительны и точны.

Возраст сотрудников в коллективе самый разный – от 30 до 50 лет, и все прекрасно уживаются друг с другом. Дружно и сплоченно выполняют поставленные задачи. Высококвалифицированные работники, имеющие 5 разряд, всегда придут на помощь более молодым коллегам, которые пришли совсем недавно. Наработав с годами опыт (а у некоторых стаж более двадцати лет), они помогут, подскажут, поделятся секретами профессионального мастерства с работниками, которые только начинают познавать азы профессии сборщика изделий из стеклопластиков. В такой многогранной группе и образование у всех разное: у некоторых за плечами только средняя школа, а некоторые – выпускники высших учебных заведений.

Мастеру не положены ученики, но сама Виктория Георгиевна очень помогала в начале профессионального пути молодым мастерам, только что пришедшим после окончания техникума. Направит, подскажет, научит.

"Ведь они совсем ничего не знают, и жалко их как-то бросить. Всегда им помогу, объясню, куда сходить, к кому обратиться или как сделать", – говорит она.

Территориально, по своему расположению, группы отдалены друг от друга. И постоянный контроль рабочих очень сложен, но Виктория справляется с такой нагрузкой и успевает проконтролировать работу на всех участках.

Ежедневно рабочие делают большой и сложный объём работы, выклеивая кожухи, корпуса, каркасы сложной конфигурации.

"Через наши руки прошло много изделий: спортивный самолет Як‑54, боевой вертолет Ка‑50, Ка‑52, специзделие, а также для коллег из Комсомольска-на-Амуре изготавливали всевозможные детали. И конечно же, большое участие приняли в производстве машины Ка‑62, которая на 90 % состоит из композиционных материалов", – рассказывает Виктория Степанкова.

Группа под руководством Виктории Степанковой принимала участие в соревновании "Мы хотим жить лучше с системой 5С". Наличие такого конкурса в авиакомпании мотивирует рабочих к порядку и чистоте на рабочем месте, накладывает определенную ответственность. И в самом деле, место, где работает группа Степанковой, – настоящий оазис в центре лопастного производства. Уют вокруг создает большое количество цветов и зелени. Хозяйской рукой мастера наведен порядок даже в самых дальних уголках.

"Этот конкурс дисциплинирует и рабочих, и мастеров, каждый вносит свой вклад в это мероприятие. Несмотря на большую загруженность, мы стараемся везде поддерживать порядок", – комментирует Виктория.

Активные члены группы подавали кайдзен-предложения, которые были внедрены тут же на рабочих местах, что сэкономило время и облегчило труд. Сама Виктория Степанкова является автором нескольких кайдзен-предложений.

За заслуги, добросовестный труд и вклад, внесенный в укрепление авиа­ционной промышленности, Виктория Георгиевна Степанкова неоднократно награждалась почетными грамотами и благодарностями руководства предприятия. Её портрет украшал Аллею трудовой славы ПАО ААК "ПРОГРЕСС". Она награждена почетной грамотой АО "Вертолеты России", почетной грамотой Федерации профсоюзов Приморского края и Думы Арсеньевского городского округа, удостоена звания "Ветеран труда". В 2018 году её портрет размещался на городской Доске почета.

Мастер участка Центра подготовки производства Ирина Анатольевна Шкабура руководит большим производственным участком. В её подчинение входят слесарный участок, участок формблоков, станков с ЧПУ. С расширением зоны деятельности расширились и ее обязанности. Она является полноправным руководителем на своем участке, который организует ритмичное выполнение производственного плана. Согласно заданной номенклатуре коллектив выполняет свои обязательства на 100 %.

На завод Ирина пришла в 1988 году совсем юной девушкой, устроилась по специальности "техник-технолог" в цех по изготовлению заготовительно-штамповочной и объемной оснастки. Через два года ей предложили поработать оператором ЭВМ здесь же, в цехе, но вскоре она вернулась к прежней специальности и таким образом, не покидая стен родного цеха, проработала более 30 лет.

В 2015 году Ирина Анатольевна стала мастером. Сегодня она умело управляет коллективом из 12 человек, который в основном состоит из мужчин разного возраста, где самому молодому около 30 лет, а самому опытному и мудрому – уже за 60. У неё в подчинении – специалисты разных профессий: слесари-инструментальщики, маляр, операторы станков ЧПУ, столяры, пескослепщик и грузчик. Имея большой опыт работы, мастер Ирина Шкабура разбирается во всех тонкостях производственного процесса.

Группа изготавливает и красит шаблоны, одни из которых могут быть размером в несколько сантиметров, а другие достигать нескольких метров. Самая трудоёмкая и сложная работа – это шаблон обрезки контура (ШОК). Изготавливается шаблон по образцовой детали, которая никому не передается и хранится в складском помещении цеха, как музейный экспонат. Это своего рода эталон.

"Для всех деталей, которые существуют в сборке вертолета, мы изготавливаем шаблоны, таким образом, по нашим образцам заготовительно-штамповочный цех выпускает определенное количество деталей, которое может исчисляться от единиц до нескольких тысяч", – рассказала в своем интервью Ирина Анатольевна.

Как руководитель, Ирина сама соблюдает все производственные требования: это ведение журналов по технике безопасности, проведение инструктажа подчиненных рабочих. Особое внимание она уделяет инструктажу рабочих в случаях сложности или ответственности выполняемой работы, освоения новых работ, оказанию им необходимой помощи в выполнении производственных заданий. Помимо этого, она должна обеспечить работников плановым заданием по объему, номенклатуре и ассортименту изделий, следить за изготовлением продукции высокого качества. В обязанности мастера также входит проследить за тем, чтобы работники были своевременно обеспечены материалами, полуфабрикатами, инструментом, приспособлениями, технической документацией, и обеспечить максимальное использование производственных мощностей, полную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования на протяжении всей смены.

Члены мастерской группы, под стать своему наставнику, неукоснительно соблюдают трудовую и производственную дисциплину, чистоту и порядок на рабочих местах. Не дожидаясь распоряжения мастера, ребята самостоятельно проявляют инициативу по наведению порядка и стараются поддерживать его в течение рабочего времени. Все рабочие места на участках приведены в соответствие с требованиями системы 5С.

Ирина Анатольевна гордится своим коллективом, где каждый работник помимо своего высокого профессионализма, имея большой производственный стаж и опыт работы, обладает тем или иным талантом. В группе есть спорт­смены и творческие личности. Коллектив маленький, но достаточно дружный.

Ирина – целеустремленная, независимая женщина, которая решает все проблемы с улыбкой на лице и позитивным настроем в душе. Она активная и энергичная, но в то же время спокойная, сдержанная и справедливая, выслушает, поможет, подскажет. Надежный, преданный, ответственный и трудолюбивый человек – это ли не есть самые важные критерии для мастера и человека?

Высоких наград Ирина Анатольевна пока не имеет, но за добросовестный труд и вклад, внесенный в развитие авиационной промышленности, она неоднократно награждалась грамотами и благодарностями от руководства предприятия.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 39 (602) от 27.11.2020 г.

Анжела Алексеенко

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно