Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
18 февраля, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Юрий Трутнев ознакомился с проектами ААК «Прогресс» по созданию высокотехнологичной продукции

. Автор - Роман Зацаренко

Автор фото — Роман Зацаренко

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом Арсеньевскую авиационную компанию "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина. На лётно-испытательной станции предприятия он ознакомился с ходом заводских сертификационных испытаний новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка‑62, а также выслушал доклад о реализации проекта по модернизации вертолёта Ка‑52.

Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета Ка‑62 заданным характеристикам, в настоящий момент проводятся как на территории предприятия-изготовителя ААК "Прогресс", так и на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения "Миль и Камов" представителями разработчика Ка‑62.

В ходе визита Юрий Трутнев в сопровождении губернатора Приморского края Олега Кожемяко после демонстрационного полета вертолета Ка‑62 пообщался с летчиком-испытателем 1 класса АО "НЦВ Миль и Камов" Наилем Азиным, пилотировавшим машину. Затем гости посетили производственный цех, где сегодня ведется изготовление фюзеляжа будущего вертолёта Ка‑62. Здесь же, на одной из панелей, созданной из полимерно-композиционных материалов, гости оставили свои подписи.

"Сегодня рынок судов с вертикальным взлетом в основном занят вертолетами Ми‑8, но это габаритная машина, и она не всегда целесообразна из-за небольшого количества пассажиров, так как рейс получается очень дорогим. Средних и малых машин у нас практически нет. Поэтому вертолёт Ка‑62 очень нужен и для Дальнего Востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами и посадочными площадками, поэтому мы ждем эту машину. В частности, я уверен, что компания "Аврора", созданием которой мы сейчас занимаемся, обязательно заинтересуется ею", – прокомментировал Юрий Трутнев.

"Для нас это очень важный вертолет среднего класса, в России таких еще не выпускают, и мы ждем, когда предприятие получит сертификат летной годности. Мы планируем впоследствии приобрести эти вертолеты для санитарных маршрутов, перевозок. В них можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при инфекционных заболеваниях. И, во‑вторых, нужно менять устаревший парк авиации, который обслуживает региональные пассажирские маршруты. Кроме того, у Ка-62 в два раза меньше потребление топлива, более высокие скоростные и аэродинамические характеристики, он берет до 15 пассажиров, есть место для багажа. Он был бы удобен для наших маршрутов по отдаленным населенным пунктам, по северным территориям, с учетом того что здесь есть летные базы, пункт переподготовки летчиков на современных тренажерах. Надеюсь, что он займет достойную нишу, и завод будет обеспечен заказами", – дополнил Олег Кожемяко.

В рамках визита Юрий Трутнев также попробовал себя в роли пилота вертолёта Ка‑52, испытав новый комплексный исследовательский стенд в форме полунатурной модели кабины вертолёта Ка‑52 в ангаре лётно-испытательной станции ААК "Прогресс". В перспективе здесь будут проходить обучение лётчики в рамках действующих контрактов. Кроме того, модульность конструкции позволяет в дальнейшем установить дополнительный сменный модуль кабины Ка‑62.

По завершении летной программы Юрий Трутнев выслушал доклад управляющего директора ААК "Прогресс", председателя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрия Денисенко о реализации проекта по модернизации вертолетов Ка‑52, начатого двумя годами ранее по поручению министра обороны РФ.

"В прошлом году на нашем предприятии были созданы на базе серийных вертолётов два опытных образца модернизированных вертолетов Ка‑52М, которые отличаются повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения. Сегодня летные испытания проходят на территории Национального центра вертолетостроения "Миль и Камов", плановый срок завершения опытно-конструкторских работ – 2022 год. Мы в этот срок укладываемся, и с учетом продолжительности производственного цикла готовы уже сейчас начать сборку вертолетов Ка‑52М, чтобы обеспечить первые поставки серийных машин в следующем году", – рассказал управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко.

«Прогресс Приморья», № 6 (612) от 19.02.2021 г.

Юлия Герман

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно