Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
07 мая, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

В тылу ковалась общая победа

Продолжение. Начало в № 15

Не хватало тяжёлых транспортных самолётов, возникли сложности с их переоборудованием. Приходилось летать на машинах, на которых не было вооружения. Этим пользовалась вражеская авиация, захватившая господство в небе.

Невзирая ни на что, авиаторы ежесуточно совершали десятки полётов на фронт, доставляя войскам грузы, перевозя тяжелораненых бойцов, возвращаясь с заданий на самолётах, изрешеченных осколками пуль и снарядов. Именно так, как пелось в песне времён войны: "На честном слове и на одном крыле". Настоящий героизм проявлял инженерно-технический состав авиагрупп, возвращая к жизни за короткое время лётную технику. И это тогда, когда вражеская пехота не давала покоя, то и дело прорываясь к близлежащим аэродромам. Например, за период героической обороны Одессы пилоты Юго-Западной авиагруппы особого назначения ГВФ за первые 37 дней войны доставили войскам, оборонявшим город, 110 тонн боеприпасов, совершили сотни разведывательных полётов, эвакуировали более 700 раненых бойцов. Когда в боях на дальних подступах к Ленинграду соединения Северо-Западного фронта оказались отрезанными от баз снабжения, им на помощь пришли гражданские авиаторы Московской авиагруппы. Экипажи самолётов Ли-2 за ночь совершали по 2 вылета, доставляли нашим войскам срочные грузы и эвакуировали в тыл раненых. Но этого было недостаточно. Тогда пилот Г. Таран, рискуя жизнью, стал летать днём, без сопровождения истребителей. Его почин поддержали другие лётчики. Во время одного из полётов осколками зенитного снаряда ранило Г. Тарана и второго пилота Н. Дудника. Теряя сознание, командир не покинул самолёт, сумел дотянуть до посадочной площадки. За этот подвиг Тарана наградили орденом Красного Знамени. Таких подвигов за время войны было совершено немало. Военный совет Ленинградского фронта высоко оценил работу пилотов: 68 авиаторов удостоились высоких боевых наград.

Беспримерный героизм проявили пилоты гражданской авиации в битве за Москву. При наступлении немецко-фашистских войск в районе железнодорожной станции Навля в окружение попали несколько стрелковых дивизий Красной Армии, в том числе и раненый командующий Брянским фронтом генерал-лейтенант А.И. Ерёменко. Пилот особой группы связи П. Кашуба на санитарном самолёте С-2 в ночь на 12 октября 1941 года при нулевой видимости под проливным дождем вывез из окружения раненого генерала. В ночь на 15 декабря 1941 года экипажи московской авиагруппы особого назначения с честью выполнили важное боевое задание по выброске в район Теряевой Слободы 415 парашютистов-десантников, которые, блокировав дороги, сорвали отход гитлеровских войск с техникой из города Клина. Всего же в период тяжёлых оборонительных боёв и дальнейшего контрнаступления Красной Армии под Москвой авиаторы Московской и Западной авиагрупп совершили 32 730 вылетов, из них 45 — в тыл противника, перевезли до 50 тысяч бойцов и офицеров и 125 тонн боеприпасов, вооружения, медикаментов и продовольствия.

Неимоверная нагрузка выпала на долю речного и морского транспорта. Заметим, что страна нуждалась в различных классах судов. Необходимо было с первых дней войны обеспечить фронт вооружением, продовольствием, военным имуществом. Бесперебойно работал ленд-лиз. Северные конвои нещадно уничтожались вражеской авиацией и военно-морскими силами. Ситуация вынуждала вооружать экипажи и ставить на палубе пушки и пулемёты. Только так можно было спастись от атак противника и не быть потопленным. Тихоокеанский флот отправил на фронт более 150 тыс. человек. Впоследствии бойцы ТОФ были названы "чёрной смертью", став грозой гитлеровских захватчиков.

Военные заводы нашего края работали исключительно на армию и флот. О том, что пришлось испытать во время войны входящим ныне в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России оборонным предприятиям "Аскольд" и "Прогресс", мы рассказывали в предыдущих номерах нашей газеты. На военных заводах Приморского края было произведено 607 тысяч снарядов, 635 тысяч мин, 56 тысяч авиабомб, около 2 млн. корпусов гранат. Прославленный "Дальзавод" построил более 150 единиц вспомогательного флота и 100 боевых кораблей.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 17 (331) от 07.05.2015 г.

Сергей Юдинцев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно